Автостопом по европе советы. Самостоятельное путешествие в Европу: финансовые затраты на поездку и полезные советы

Европа для россиян, наверное оптимальное место для отдыха - под боком, да ещё Шенгенское соглашение даёт классную возможность попутешествовать. Ниже - том, как сделать поездку дешевле и интереснее

  • Кизиров Илья 20 января 2011
  • 20288
  • 12

После выхода пошловатого роуд - муви "Евротур" путешествие по всему ЕС стало навязчивой идеей почти каждого встречного. Да и не зря - уж очень много интересного и колоритного собралось на относительно небольшом клочке земли (по сравнению с Россией, конечно). Ну вот от Амстердама до Парижа, к примеру всего каких-то там четыреста км. Разве это расстояние? Но ладно, не о том статья.

Первая проблема любого путешественника - получение визы. Если у вас есть родня или друзья в Европе, то проблема отпадает сама собой. Они высылают вам приглашение, а вы с авиабилетом и справкой с работы\учёбы идёте в посольство. Проблем возникнуть не должно. Всё становится немного сложнее, когда родственников\ друзей не оказывается. Понятное дело, что любому посольству нужно подтверждение того, что гость их страны не будет спать в подворотне и клянчить мелочь у прохожих. Но вы же не будете, правда?

Лучшим вариантом будет забронировать номер в отеле и запросить по почте подтверждение брони. Обычно они высылают его в течении суток. С с бронью идём в посольство, а после получения заветного шенгена успешно от неё отказываемся. Бюрократическая машина обманута, дело в шляпе.Страны Шенгенского соглашения. С недавних пор и со Швейцарией.

Если вы хотите въезжать в ЕС автостопом, то лучше всего и для посольства и для вас будет взять железнодорожные билеты до страны выдавшей визу и обратно. Дело в том, что в отличие от авиабилетов от них можно отказаться даже за день до отправления. Но сама поездка автостопом по маршруту Москва - Смоленск - Минск - Брест и т.д. По-моему это утомительно и долго. Легче всего взять авиабилеты до первого пункта назначения. Если планировать поездку заранее, то можно наткнуться на уйму классных предложений. К примеру, Air Berlin предлагают за сорок девять евро слетать в Вену этим августом. В Вену! Чёрт, да мне однажды такси до Подольска столько стоило!  Список лоукостеров вам в помощь - http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines 

До отправления советую зарегистрироваться на www.couchsurfing.org  и попробовать напроситься к кому-нибудь в гости. Если вы не знаете о том, что такое каучсёрфинг и с чем его едят, то прочтите на досуге весьма неплохую статейку, описывающую все прелести этого вида путешествий - . Лучше я вряд ли напишу, так что и не буду пытаться. Способ поскучнее - забронировать место в хостеле. За четыреста - пятьсот рублей в сутки тысячи таких общежитий предлагают койку в комнате на шестерых и сейф. Самый большой плюс хостела в возможности пообщаться то с парнем из Сиднея, то с сударыней из Рио а то с кем-то ещё, чью родину вы видели только на цветных картинках в National Geographic.  И ещё один ресурс в помощь - http://www.hostelbookers.com

Автостоп. Этому виду путешествий можно посвящать отдельные статьи, монографии и трёхтомники. Я же попытаюсь уложиться в пару абзацев. На первое путешествие автостопом решиться всегда крайне сложно. Помню, я сам с ощущением лёгкого дискомфорта и смущения впервые встал у окраин Дюссельдорфа и поднял картонку с надписью "Amsterdam". Но через пятнадцать минут я уже сидел в неплохом микроавтобусе и беседовал с голландцем, который постоянно ездил в Германию заправляться. Особенности автостопа в Европе следующие:

Во-первых - просто так на шоссе вы не попадёте. А если у вас это и получиться, то первыми вас подвезут местные копы. С этим там строго. По-этому стоять следует у въезда на шоссе или на заправочной станции. В Германии автостопщики и вовсе не стесняясь подходят к машинам и просят подвести. Почти всегда не безуспешно. Легче всего голосовать в Нидерландах. Там к хитч-хайкерам относятся так лояльно, что даже делают для них специальные площадки на выездах из городов.

Во-вторых - тщательно спланируйте маршрут, и всегда спрашивайте водителя куда именно он едет и где сможет вас высадить. Однажды в Чехии меня совершенно случайно занесло в какой-то местный ПГТ, из которого я пол-дня тщетно пытался выехать. Чтобы не повторить моей ошибки держите под рукой карту, и не стесняйтесь о месте назначения спрашивать дважды или трижды.

В-третьих - пишите таблички. Как правило, они привлекают куда больше внимания, чем просто вытянутая рука с большим пальцем вверх.

В четвёртых - просто поверьте, что добрые люди есть везде и, что их просто навалом. К примеру, один парень из Бельгии под конец моего пути подкинул меня и ещё троих (парня из Франции и двух девушек – из Португалии и Уругвая) от Берлина на семьсот пятьдесят километров до Эйндховена, что в Нидерландах – не взяв с меня не копейки и настояв на том, что купит мне пару пива в местном баре. А вот и Википедия для автостопщиков. Выезды из городов, заправки, площадки для голосования и многое другое - http://hitchwiki.org/

Вот, пожалуй и всё. Удачных вам путешествий!

Именно таким громким заголовком мы обозначим данную заметку, но перед тем как начать, необходимо оговориться, что данная статья носит исключительно описательный характер и базируется на основе личного опыта путешествия автостопом по Германии и Австрии и рассказов встреченных на пути людей. В силу вышеописанного Ваш опыт автостопа по Европе может быть совершенно иным. Кроме того, если вы попали на данную страницу исключительно с целью прочитать полезные советы для путешествия автостопом по Европе, то можете смело пропустить часть текста и прочитать только заключение.

Данная карта очень и очень хороша. Кроме того, она позволит Вам гораздо лучше ориентироваться в ниже описанных событиях.

Автостопом из Зальцбурга до Мюнхена – 145 километров

Итак, наше первое путешествие на попутке началось в славном немецко-австрийском городе Зальцбурге. Нашей целью дня было добраться до Дрездена. Владеем мы только английским языком, но по многочисленным отзывам и советам решили, что это не будет проблемой. Наш хороший товарищ высадил нас на автозаправке, выезд с которой выходит на автобан А8, ведущий к Мюнхену (München). Мюнхен же расположен таким образом, что его не миновать, если вы хотите добраться до любого другого города Германии из Австрии. У нас с собой были карманные карточки-календари с видом Иркутска, которые мы собирались и успешно дарили каждому водителю, подвозившему нас.

Теперь картина маслом: стоим мы вдвоем на идеально расположенной автозаправке в 10 утра, с идеальным настроением, с идеально нарисованной табличкой, на которой черным по картону написано с одной стороны Дрезден, с другой — Мюнхен. Стоим час - я, как особь мужского пола, стою на выезде со стоянки с табличкой, Екатерина, как особь более привлекательно пола, активно спрашивает водителей, смогут ли они нас подбросить. Стоим два – немного едим и иногда болтаем с людьми, которые бы и рады, да мест нет. Стоим три – пишем нашему товарищу, что, мол, неправильная остановка, встречаем другого автостопщика из Франции и выясняем, что остановка правильная. И наконец, барабанная дробь, стоим четыре - паникуем, осматриваем леса на наличие удобных спальных мест, понимаем, что автостоп, да и вообще путешествия не для нас и думаем, как поменять билеты, чтобы улететь уже завтра домой.

И, вот теперь уже без шуток, наконец, подъезжает фургон с очень добрым на вид французом с дредами, который предлагает довести нас до Мюнхена. Естественно мы соглашаемся, тем более что в Мюнхене (пока стояли, мы смогли договориться) нам передадут ключи от квартиры, где мы сможем переночевать, если успеем доехать до обозначенного места к шести часам.

В машине нашего первого водителя оказалась собака, предположительно по кличке Нуни, и сидение в фургоне без ремня безопасности. Кроме этого, знакомство с нами он начал с того, что сказал, что его машина едет медленно, но почти никогда не ломается. Мы дружно посмеялись и с радостью полезли в его фургон к приветливой собаке. В данном месте нам снова необходима барабанная дробь, ведь через час дороги машина ломается. И, как вы понимаете, ломается она на автобане, который перейти нельзя, машину на котором поймать нельзя и вообще стоять надо за ограждением.

Автобан и ожидание с нашим водителем эвакуатора

И вот тут начинается самое интересное, точнее, появляется. После звонка в аварийную службу у нас появляется шанс оценить немецкую пунктуальность. По телефону нам говорят, что машина, которая увезет нас до автозаправки, а фургон — до мастерской, будет в течение часа, именно на такое расстояние мы отъехали от Зальцбурга. После 1,5 часов простоя на обочине знаменитых скоростных автобанов и разговоров про судьбу и особенности поведения собак мы понимаем, что немецкая пунктуальность — ложь и что к шести часам в Мюнхен нам не успеть. Но через два часа стояния и смотрения вдаль в ожидании желтого грузовика, мы погружаемся: сначала в фургон, а потом вместе с фургоном в аварийно-спасательный грузовик. Тем самым, у нас даже была поездка на «втором этаже» с прекрасными видами на бескрайние зеленные поля. К счастью, данная поездка продлилась недолго, и на ближайшей автозаправке мы уже снова стояли со знаком в поисках машины до Мюнхена, ибо время уже было ближе к вечеру, и наши шансы доехать до Дрездена были ничтожно малы.

Волей судьбы на данной автозаправке мы опять встретили уже знакомого нам автостопера и кроме этого познакомились с еще одним, играющим на губной гармошке и танцующим с целью привлечения внимания водителей. В силу того, что денег у нас было не так много, и будущее нам казалось совсем туманным, удовлетворять свои физиологические потребности я ходил исключительно в кусты за автозаправкой. И вот, в первый же раз такого моего ухода к Екатерине подошли двое ребят в белых халатах и предложили довезти до самого богатого города Германии. К нашему счастью, после того, как я вернулся из кустов, их желания не изменились, и, о чудо, через пять минут мы уже мчались на машине скорой помощи в Мюнхен. Здесь стоит сразу отметить, что обычно машины скорой помощи, аварийно-спасательной службы и, по рассказам, полиции не берут попутчиков даже в Европе. Через час мы уже были в Мюнхене. В целом мы потратили около 9 часов, чтобы преодолеть расстояние в 150 километров.

Автостопом из Мюнхена до Потсдама - 555 километров

На следующий день наши планы немного поменялись, и нам уже было необходимо добраться до Берлина, а точнее до Потсдама (Potsdam), что по сути один город разделенный парой станций метро. Мы, воспользовались картой на Hitchwiki, и пошли, судя по отзывам, на великолепную точку для поиска машины в направлении Берлина (трасса А9). Через пять минут стояния и размышлений о том, что зря мы не поверили отзывам о том, что единственный минус ожидания здесь — это наличие муравьев, и рюкзак ставить на землю нельзя, тормозит машина, и молодой парень предлагает довезти нас до Дрездена. Мы наотрез отказываемся и говорим ему, чтобы он нас высадил на автозаправке перед Хофом. Он соглашается, тем более, что ему по пути.

Высадил он нас не на автозаправке, но, как показалось ему, на дороге перед Хофом (Hof), которая очень удобна для того, чтобы поймать машину на Берлин. Мы были не против, потому что было довольно рано, половину пути до Берлина мы уже проделали и место располагалось вблизи довольно милой лужи с утками, рядом с которой было решено перекусить.

В режиме ожидания машины до Берлина

Затем мы стояли около часа в безуспешной попытке поймать машину, пока добрый рабочий не убедил нас на немецком языке сменить местоположение и перебраться посредством его машины на ближайшую автозаправку. Когда мы вручали ему открытку, то он был настолько растроган, что кажется, если бы мы в спешке не покинули его машину, расплакался как пожилой дорожный немецкий рабочий. На автозаправке мы простояли еще около часа, пытаясь найти машину, которая ехала бы не в Хоф. Но, по традиции, когда мы уже отчаялись, к нам сам подошел молодой парень с примечательной внешностью и серьгой в ухе и на ломанном английском сказал, что будет рад подвезти нас до Лейпцига, Потсдама или Берлина. По пути из Хофа в Потсдам мы поняли, насколько это замечательно, когда водитель не знает английский язык, и можно просто расслабиться, погрузиться в свои мысли и тупо пялиться на однообразные пейзажи приавтобанной немецкой действительности. Итогом, чтобы добраться из Мюнхена до Потсдама автостопом нам потребовалось около 8 часов.

Автостопом из Дрездена до Мюнхена - 469 километров

Следующий раз мы воспользовались автостопом, будучи уже в составе трех человек - Меня, Екатерины и моего хорошего друга немца Фрица. Нам было необходимо добраться из Дрездена до Мюнхена (трасса А92). В Дрездене мы воспользовались тем, что наш товарищ — немец и, соответственно, говорит по-немецки. В силу этого мы просто стояли в сторонке и ждали, пока он сможет найти и договориться с водителем. Не прошло и десяти минут, как милая женщина согласилась подвезти нас троих до Хемница (Сhemnitz). Далее была заправка, на которой нам не удавалось найти машины, которая вместила бы нас втроем вместе с тремя рюкзаками, поэтому Фриц, получив утвердительный ответ на вопрос, все ли с нами будет хорошо, договорился с водителем спортивной двухместной машины и уехал. Мы в очередной раз немного попаниковали, и после этого Екатерина нашла милого немецкого мужчину, не говорящего по-английски, который согласился нас подвезти, как мы поняли, до Ре́генсбурга (Regensburg), что в принципе было по пути. В машине мы обнаружили очень строгую немецкую бабушку, и наша дорога проходила в молчании. Когда мы начали видеть знаки, что через двадцать километров будет Мюнхен, мы поняли, что надо внимательней слушать водителей и, наверное, лучше их переспрашивать. Тем не менее, когда мы уже прощались и вручали нашему очередному водителю карточку, нам удалось выяснить, что он ехал в Розенхайм (Rosenheim) и Мюнхен был ему совсем по пути. Для того чтобы доехать из Дрездена до Мюнхена нам потребовалось примерно 7 часов.

Автостопом из Линца до Вены — 184 километра

Последний раз мы воспользовались автостопом при переезде из Линца (Linz) до Вены. По традиции моя хорошая знакомая добросила нас до автозаправки, после которой единственный выход у машин — это автобан, ведущий в Вену. После часа скитаний от заправки до стоянки перед ресторанами к нам в очередной раз подошел молодой человек из Словакии и предложил довезти на своем служебном фургончике до остановки (в Австрии подобные остановки называются Parkplatz), где есть бесплатный туалет и Wi-Fi. Водитель немного говорил по- английски, и кроме этого, то ли немного знал русский, то ли словацкий язык так похож на русский, но нам с ним немного удалось поболтать. К сожалению, высадил он нас на стоянке, которая находится на объездной дороге, и в массе своей машины, проходящие по данной дороге, нацелены объехать Вену и направиться в Словакию. На прощание наш водитель дал нам двухлитровую бутылку фруктового чая, получил свою открытку и отправился домой. После очередных безуспешных попыток договориться с австрийцами, одетыми в дорогие костюмы, взять нас, мы в очередной раз отчаялись и решили есть. Ощущения, когда ты находишься в двадцати километрах от пункта назначения и не можешь туда попасть, получая самые разнообразные отказы (например, кто-то говорил, что у него служебная машина, кто-то — что будет говорить о бизнесе, а некоторые отказывали просто без объяснения причины) непередаваемы и совершено бесценны. Через час Екатерине удалось договориться с молодым австрийцем, который вовсе и не австриец по национальности, а словак, чтобы он поговорил со своим отцом, чтобы тот смог нас подвезти. Их переговоры на немецком прошли успешно, и через час мы были в Вене. Чтобы добраться из Линца до Вены автостопом нам потребовалось около 4 часов.

Вот такие чудеса техники можно наблюдать практически вдоль всех дорог, когда вы путешествуете автостопом по Европе

Заключение или советы тем, кто собрался путешествовать автостопом по Европе

1. Как нам показалось и по замечаниям многочисленных знакомых, путешествовать автостопом по Германии легко, приятно и удобно. Путешествовать же автостопом по Австрии труднее, особенно если не знаешь немецкий язык.

2. Путешествовать вдвоем и даже втроем с помощью автостопа можно и даже нужно. Путешествовать по Германии и Австрии, не зная немецкий, тоже можно и иногда даже удобно, так как это дает вам возможность отдохнуть во время длительных переездов между городами.

3. Если вы собираетесь путешествовать автостопом, то будьте готовы к тому, что вам придется подходить и разговаривать с людьми. Подходить необходимо самим и спрашивать, причем постоянно и всех. И да, вы будете получать различные отказы, но если вы просто будете стоять со знаком, то ваши шансы уехать будут меньше, чем ваши шансы провести ночь в лесу рядом с заправкой.

4. Да, для того, чтобы путешествовать автостопом по Германии и Австрии вам надо знать расположении нужных бензоколонок и стоянок, потому что голосовать на автобанах запрещено и опасно для жизни. Кроме этого, если вы не знаете, где вас лучше высадить, то водитель высадит вас там, где ему удобно, а это, скорей всего, не самое лучшее место для продолжения движения к намеченной цели.

5. Если вы собрались путешествовать, то следующий сайт должен стать вашим «настольным сайтом» на весь период подготовки к путешествию - http://hitchwiki.org/ . Там есть хорошие советы для путешествующих автостопом, карты с местами для начала путешествия и отзывами уже бывалых автостоперов.

6. Начинать передвижение автостопом лучше как можно раньше. Во-первых, люди, переезжающие из города в город, также планируют свою поездку с утра. Во-вторых, у вас будет больше времени до наступления темноты. В-третьих, вы будете свежи, бодры и радостны, что увеличит ваши шансы найти водителя. В-четвертых, если вы встали на плохую точку, у вас будет время для того, чтобы её поменять.

7. Путешествовать автостопом в Европе совсем не страшно. Кроме того, это весело и крайне эмоционально. Даже не смотря на то, что периодически мы были в панике и отчаянии, человеческие существа, которые нас подвозили, были настолько разнообразны и настолько добры, что это точно того стоит.

Пожалуй, на данный момент это все советы людям, собирающимся поехать автостопом по Германии и Австрии, за которые мы можем поручиться. Если же вы уже пробовали автостоп или знаете какой-то хороший совет, который необходимо знать начинающим автостопщикам, то оставляйте его в комментариях, мы будем Вам крайне признательны.

Вконтакте

Европейский континент неизменно привлекает множество туристов. Кто-то стремится полюбоваться восхитительными художественными шедеврами, кого-то интересуют уникальные кулинарные изыски, кому-то просто хочется своими глазами посмотреть на прославленные города. Множество причин мотивируют людей посетить Францию, Италию, Германию, Чехию и другие страны. Но существует всего две альтернативы в способах организации этого путешествия: заплатить туристическому агентству и отправиться по «проторенной дорожке» уже готовых туров, или же начать захватывающее приключение в виде самостоятельного путешествия. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Организованный тур не требует от вас никаких усилий по предварительному планированию, зато серьёзно ограничивает вашу свободу перемещений и действий. Путешествовать самостоятельно – значит, без оглядки на других людей планировать свой маршрут и ежедневные занятия, узнавать и открывать для себя настоящую, нетуристическую Европу. Но это также и ответственная подготовка, без которой сложно получить от поездки только радость и удовольствие. Читайте в этой статье, как организовать путешествие самостоятельно!

Планирование маршрута

Планирование маршрута перед самостоятельной поездкой в Европу – сам по себе очень увлекательный процесс. Поначалу стоит оставить в стороне свой рационализм, и позволить себе пофантазировать. Какие европейские страны Вас больше всего привлекают? Мысли о каких городах и достопримечательностях вызывают у вас волнующий трепет? Откройте карту, пройдитесь глазами по ней и выпишите места, которые Вам захотелось посетить.

Затем уже фантазирование следует отодвинуть на второй план и включить рациональное мышление. Путешествуя самостоятельно, большинство туристов ограничено временем и ресурсами. Можно, конечно, наметить посещение, например, всех европейских столиц, но реально ли это успеть за две недели без перелётов на частных самолётах или без использования фантастических транспортаторов? Выберите из всех мест в Вашем списке наиболее привлекательные и продумайте, как их можно объединить в один маршрут.

Выбор транспорта

Один из наиболее экономных способов путешествовать по Европе – использование лоукост самолётов . Стоимость билетов на них действительно низкая, и уровень комфорта прекрасен для коротких перелётов. Но у таких авиа-операторов есть две особенности, которые надо учитывать. Бюджетные самолёты посещают хоть и многие, но не все города. А количество билетов на них ограничено, и они пользуются спросом. Вот несколько названий европейских лоукостеров: Wizzair, EasyJet, Ryanair, Air Berlin, Vueling. Каждая из этих компаний имеет свой сайт с удобными картами направлений. Соотнесите реально существующие рейсы со своим списком. Подберите наиболее удобный порт начала путешествия, возможные перелёты внутри европейского континента, конечный пункт, откуда вы будете возвращаться назад.

Поехав в Европу самостоятельно, вы можете не ограничиваться посещением лишь одной страны. При желании, можно быстро перебраться хоть на противоположную часть континента, если подобрать соответствующий авиарейс и продуманно вписать этот перелёт в свой маршрут.

Планируя путешествия самостоятельно, билеты следует покупать заранее. В особенности, если есть желание сэкономить. Если вы не привязаны к конкретным датам в своём путешествии, это позволит вам сэкономить на билетах. Ведь в «горячие» дни (уикенды, праздники, каникулы, туристический сезон) цены на полёты значительно возрастают. А когда пассажиропоток ослабевает, компании значительно снижают свои расценки. Больше советов, в Европу.

Уже планируете поездку? Проверьте, какие варианты перелетов можно выбрать прямо сейчас:

Не ограничивайтесь только полётами на самолёте. Внутри определенной страны удобно перемещаться на поезде . Как правило, расстояния между городами не очень велики. А путешествие по Европе на поезде – это само по себе интересное приключение, которое позволит вам почувствовать себя местным, понаблюдать за людьми, познакомиться с особенностями страны и приобрести целый багаж впечатлений, о которых вы будете с упоением рассказывать друзьям. Конечно, для такого рода перемещений хорошо бы знать хотя бы английский язык (или в совершенстве владеть языком жестов!) Учитывая относительно близкое соседство европейских столиц, вы можете путешествовать на поезде и между странами. Для планирования железнодорожных поездок между европейскими странами будет полезен сайт Interrail.eu . Кроме того, в сети интернет довольно легко найти информацию о локальных автобусных и железнодорожных перевозках в рамках выбранной вами страны.

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и жаждете максимальной свободы перемещения – берите . Этот вариант путешествия позволит вам не зависеть от расписания и иметь максимальную свободу в планировании маршрута.

Выбор отеля и получение виз

Пожалуй, в каждом более-менее крупном европейском городе найдётся достаточное количество хороших гостиниц. Отель стоит выбрать и забронировать заранее. К тому же, это требуется для оформления шенгенской визы самостоятельно.

Прежде всего, вам нужно определиться с типом поездки и со своими потребностями. Если вы планируете проводить много времени в одном городе, то к выбору отеля надо подойти особенно щепетильно. В каком районе он расположен? Куда выходят окна? Какие дополнительные услуги в нем предоставляются? Обращайте внимание на отзывы реальных людей.

Варианты размещения в пригороде или на окраине, как правило, позволяют существенно сэкономить на проживании. Но заранее уточните, как вы будете добираться до центра города и интересующих вас объектов. Возможно, неудобства и расходы, связанные с транспортом, заставят вас изменить свой выбор.

Если экономия для вас важнее комфорта, то стоит обратить внимание на мини-отели или хостелы. Это бюджетный вариант проживания, и он особенно хорошо подходит тем туристам, которые планируют много перемещаться между городами и проводить мало времени в отеле.

Все более востребованной и популярной становится аренда квартир и комнат. Такой вариант позволяет вам не только сэкономить, но и ближе познакомиться с жизнью местных. Проверьте, что может предложить airbnb , и сравните с вариантами отелей, чтобы сделать оптимальный выбор.

Отправляясь в путешествие по Европе, можно использовать возможность посетить сразу несколько стран по одной визе. Получить шенген самостоятельно нетрудно, если чётко выполнить официальные правила, представленные на сайтах посольств и консульств. Ознакомьтесь с ними, подготовьте нужные документы и без опасений подавайте их на визу. В некоторые страны получить визу легче – во многом это касается восточно-европейских членов шенгенского соглашения. Помните, что вы должны будете въехать в Европу именно через ту страну, которая дала визу. Если хотите максимально упростить процесс получения визы, можете воспользоваться специальным .

Проверьте, какие варианты проживания доступны для бронирования в данный момент:

Путешествуйте без спешки

При планировании путешествия важно помнить, что самостоятельные путешествия в Европу – это не соревнование по количеству просмотренных достопримечательностей. Главное в них – само путешествие и радость, которую оно приносит. Организовывая поездку самостоятельно, вы имеете возможность создавать маршрут «ручной работы», непосредственно под себя. Путешествуйте в своем ритме, следуйте своим интересам, а не только рекомендациям путеводителей. Незачем метаться между всеми достопримечательностями в городе. Выбирайте маршруты, которые вам по душе, и наслаждайтесь поездкой! А вам в этом помогут.

Спокойные прогулки по историческому центру или активный отдых, милые посиделки в кафе или осмотр музеев, внимательное рассматривание великих архитектурных шедевров или наблюдение за местным жителями – уделите достаточно времени тому, что любите именно вы!

Продумывайте культурную программу и не бойтесь неожиданностей

Если вы едете «по путёвке», то вопрос организации досуга во многом решается туроператором. Это далеко не всегда удобно – всем предлагается одинаковая программа, независимо от предпочтений отдельных людей. В самостоятельном путешествии вы можете распланировать свои дни так, как вам заблагорассудится. Посещение музеев и достопримечательностей, ужины в определённых ресторанах, походы по магазинам, экскурсии за город…

Не бойтесь отклоняться от проторенных туристических троп – узнайте о менее известных, но не менее интересных местах. Побудьте первооткрывателем, почувствуйте дух города, узнайте его с новой, неизвестной туристам стороны. Заранее изучите информацию о выбранных направлениях, советы и рекомендации опытных путешественников. Отмечайте то, что вам больше всего понравится. Не забывайте согласовывать свои планы со всеми партнёрами по путешествию. Старайтесь подобрать разные виды занятий, чтобы точно знать, чем себя занять. Но все же не стоит следовать своим планам слишком жестко. Будьте готовы к неожиданностям и легко меняйте свои решения!

Общайтесь с местными

Европа – это не далёкая планета, населённая незнакомой нам формой жизни. Там живут обычные люди, которые будут рады общению с интересными личностями. А уже то, что вы являетесь носителем другой культуры и отправляетесь в путешествие самостоятельно, делает вас интересным. Не стесняйтесь знакомиться с местными жителями, задавайте им вопросы об их городе и стране, просто весело проводите с ними время! А если вам удастся «блеснуть» знанием хотя бы нескольких фраз на местном языке – вы почти наверняка покорите своих новых знакомых.

Очень удобно договориться о встречах с «аборигенами» заранее, через интернет. Существуют специальные сайты для путешественников, в которых люди предлагают вместе погулять, показать интересные места, помочь «влиться» в местную жизнь. Например, это couchsurfing.com – сайт направлен также и на поиск бесплатного жилья в разных городах, но его пользователи намного охотнее идут на контакт, когда их не просят о ночёвке, а предлагают просто встретиться и пообщаться. Вряд ли вы узнаете европейские города так же хорошо, если будете бродить по ним исключительно самостоятельно. Естественно, вам для этого потребуется знание как минимум английского языка.

Не берите много багажа

Лёгкость багажа – значимый фактор в хорошем путешествии. Заранее продумайте, что вам нужно взять с собой в поездку, составьте список. Сократите список до самого необходимого, исключив из него всё то, без чего можно обойтись. Так ли нужна вам в дороге толстая книга? Может, три пары джинсов – это слишком? У каждого туриста свои индивидуальные потребности, поэтому универсальный список вещей лучше не искать. Чем меньше у вас багажа, тем вы мобильнее. В идеале у каждого должен быть один средний рюкзак за спиной или небольшая сумка и свободные руки. А вместо тяжелых путеводителей – удобное на вашем смартфоне и наушники!

Тщательное планирование и разумная доля авантюризма

Опыт самостоятельных путешествий поистине потрясающ. Он раскрывает границы вашего мировоззрения, позволяет по-новому взглянуть на мир. Отправляясь в такие поездки, надо следовать простому, но важному правилу – наслаждаться всем, что происходит! Тщательное планирование избавит вас от излишних беспокойств. Внутренняя готовность к неожиданностям позволит увидеть в непредвиденных ситуациях возможность узнать что-то новое и уникальный шанс пережить захватывающее приключение. Туристы, попробовавшие выехать куда-то без туроператора, зачастую настолько проникаются этим увлекательным опытом, что уже в следующие поездки даже не рассматривают вариант участия в «массовом» туре. Главное – решиться на первое !

Настало время подвести финансовые итоги . В этой статье я расскажу о маршруте поездки, какова была его длина и сколько дней я отдыхал, о расходах и поделюсь полезными советами.

Самостоятельное путешествие в Европу пролетело вихрем, как один день. За 16 дней пребывания в Северной Европе было покрыто 4 182 км в оба конца . Маршрут был следующим: Москва — Санкт-Петербург (687 км ), Санкт-Петербург — Турку (559 км ), Турку — Стокгольм (на пароме 200 км ), Стокгольм — Хельсингборг (587 км ), Хельсингборг — Копенгаген (58 км ).

Бюджет самостоятельного путешествия в Европу

Расходы на снаряжение

С собой у меня был 80-литровый рюкзак, упакованный самым необходимым: спальник, надувной коврик, аптечка, кое-что из вещей. Все уже было в наличии до начала поездки. На эту статью расходов я не потратил ни копейки.

Расходы на транспорт

На большей части моего пути их просто не было, потому что я путешествовал автостопом, который прекрасно работает в Европе, несмотря на запрет голосовать на скоростных трассах. Долго стоять на обочине не приходилось, расстояния между крупными населенными пунктами в Европе, в отличие от России, небольшие, дорожное покрытие идеально ровное.

Вследствие чего я быстро перемещался между городами и европейскими столицами. Единственный раз я заплатил за проезд, когда покупал билет на паром между Турку (Финляндия) и Стокгольмом (Швеция) и обратно.

Расходы на питание

Они были небольшими, потому что в Скандинавии повсеместно распространена система «шведский стол». Почти в каждой кафешке и ресторанчике можно заплатить небольшую фиксированную сумму и устроить себе гастрономический пир.

За этот небольшой взнос вы имеете право сколько угодно раз подходить к лоткам с едой, на которых расставлены разнообразные блюда — мясные, рыбные, гарниры, салаты овощные и фруктовые, десерты. Я обычно плотно кушал раз в день и такой рацион меня вполне устраивал. Не надо было тратить время на покупку продуктов и их приготовление.

Расходы на экскурсии

На это тоже не пришлось тратить деньги, потому что я сам устраивал себе неплохие познавательные прогулки по европейским столицам. К тому же близкое знакомство с местным населением очень помогает отыскать такие интересные неисхоженные места, которые не указаны ни в одном путеводителе.

Итак: каковы же были мои расходы на самостоятельное путешествие в Европу?

NB! За 16 дней автостопной поездки я потратил 150 евро или что-то около 6 000 руб. в пересчете на российские деньги.

За эту сумму я объехал три европейских страны: , и , получил массу позитивных впечатлений, познакомился с интересными людьми, приоткрыл для себя менталитет жителей Старого Света.

Полезные советы

Как получить шенгенскую визу

Шенгенская территория включает в себя следующие страны Европейского союза: Нидерланды, Бельгию, Испанию, Италию, Австрию, Грецию, Люксембург, Португалию, Францию, Швецию, Германию, Финляндию, Данию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Словению, Венгрию и Мальту.

Из стран, которые не входят в состав ЕС, в шенгенскую территорию входят Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария.

Самые лояльные европейские посольства к гражданам России — это финское и испанское. Но я считаю, что наиболее простая процедура оформления шенгенской визы и самый маленький пакет необходимых документов для выдачи разрешения на въезд в ЕС — это у посольства Финляндии.

Для этого вам потребуется предоставить следующее:

а) заполненную анкету;

б) оригинал загранпаспорта;

в) фотографию размером 36×47 мм;

г) страховой полис с лимитом страховой суммы не менее 30 000 евро;

д) документы, по которым обосновывается цель и условия поездки.

Для подтверждения последнего пункта достаточны распечатка брони с сайта booking.com либо план поездки, составленный в свободной форме. Заявление на визу можно подавать не раньше, чем за три месяца до начала поездки.

Самое главное удобство подачи документов на получение шенгенской визы в финское посольство состоит в том, что финны не требуют справки с работы на фирменном бланке и выписку с банковского счета.

Довольно много людей сейчас зарабатывают либо неофициально, либо в Интернете (фрилансеры ), поэтому такие условия очень подходят для них.

Проще можно пересечь границу разве только что нелегалом, крадучись через контрольно-следовую полосу и держа в голове мысль: «Как бы не задеть попой колючую проволоку!».

Узнать подробные требования к документам, подаваемым на получение финской шенгенской визы, можно .

Где жить во время путешествия по Европе

В Финляндии я останавливался у знакомой, к которой официально ехал в гости. В Швеции и Дании ночевал в гостевых комнатах при православных церквях.

На самом деле в Европе нет никаких проблем с размещением, потому что в Старом Свете существует развитая широкая сеть хостелов , где за 10-15 евро за ночь вы получите отдельную кровать, чистую постель, бесплатный Wi-Fi, горячий душ и, иногда, завтрак.

Этого набора вполне достаточно для бэкпакера , который больше сосредоточен на познавательной части самостоятельного путешествия, чем на личном суперкомфорте. Первое ни в коем разе не отменяет второго, но опытный странник соблюдает идеальный для себя баланс между удобствами для тела и пищей для ума в виде новых впечатлений и знаний о стране.

Сайт booking.com вам в помощь.

Знание английского языка

Если скажу, что это помогает — не скажу ничего. Это, наверное, одно из самых основных требований для поездки в Европу. Но и пугать вас тоже не хочу. Не нужно быть экспертом-лингвистом или полиглотом, чтобы нормально общаться с европейцами.

В странах Скандинавии английский язык является вторым по общеупотребительности после родного и пройденного базового курса по английскому языку в рамках школьной программы мне вполне хватало для того, чтобы понятно изъясняться с иностранцами.

Если вы не обладаете необходимыми языковыми познаниями, купите хороший русско-английский разговорник, который не даст попасть впросак в любой ситуации.

Менталитет европейцев

Они дружелюбны, отзывчивы, скоры на помощь любого рода. Никогда не стесняйтесь лишний раз обратиться к прохожему. Вам всегда ответят, подскажут, помогут. Не буду говорить о скрытых от туристов психологических чертах населения Старого Света, потому что данная статья не ставит своей целью исследование глубинных пластов европейского подсознания.

Особенности путешествия автостопом по Европе

Я уже говорил, что официально на скоростных трассах голосовать запрещено, но: что немцу смерть, то русскому хорошо.

Соблюдайте для вашего удобства следующие рекомендации: по возможности выбирайте для голосования такое место, где водителю удобно останавливаться. Ширина обочины должна быть достаточной для того, чтобы машина могла встать и не мешать движению основного потока.

Лучше всего семафорить там, где автомобили притормаживают. Обычно это повороты, светофоры, выезды со стоянок и другие подобные им места. Включайте мозги и ставьте себя на место человека, сидящего за рулем, чтобы понять эти нюансы.

В Европе очень интересно, необычно, красиво. Уверен, что вам там понравится! Хорошего вам путешествия!

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта

В первой части Автостопа по Европе я расскажу про своё путешествие от дома до Амстердама. Поезда, самолёт, первый отрезок автостопом, новые города и страны.

Предыстория

Прошло уже больше года с моего последнего большого путешествия. Тогда я со своим другом отправился покорять автостопом Грузию, взявши курс с родного Симферополя и проехав около 1500 километров попутками. Правда это совсем другая история.

Итак, весь год работая, меня не покидали мысли о следующем путешествии, и я только того и ждал, когда смогу уволится, собрать портфель и умчать открывать для себя новые страны.

К сожалению произошли известные всем политические события в Украине, и так получилось что Крым, в котором я живу стал серой зоной на карте мира. Получение шенгенской визы ЕС теперь было под вопросом. Но я не оставлял надежды попытать судьбу. К тому же меня сократили с работы и я уже знал точно, что если не дадут визу в ЕС, то буду ехать в те страны, куда въезд для граждан с украинским загранпаспортом безвизовый.

Варианты маршрутов у меня были следующие:

  • 1. Симферополь — Байкал-Монголия;
  • 2. Симферополь — Португалия;
  • 3. Симферополь — Грузия, Турция, Ирак.

Изначально, больше всего я склонялся к третьему варианту, казалось что в Европу всегда успею съездить, да и образ жизни с культурой у нас всё же европейские, а хотелось посмотреть чего-то экзотического. В итоге найти пару на эту авантюру не получилось, но всё ещё впереди. Вариант с Байкалом откинул на тот раз, когда захочется прокатиться к Китаю. Вот так я выбрал трип в Европу и решил пробовать получать визу.

Подготовка

Я рассматривал вариант поездки в одиночку до Португалии. Тут моя девушка изъявила желание поехать тоже, плюс ко всему я уговорил своего друга Кирилла двигать с нами. Состав группы был определен, осталось надеяться на получение визы. В итоге визы нам выдали, но на куда меньший срок чем требовалось для поездки в Португалию — всего на 15 дней. Учитывая расстояние от украинской границы до Лиссабона в 3,5 тысячи километров было решено вносить изменения в маршрут и отказываться от идеи пройти весь маршрут автостопом.

В итоге маршрут выглядел следующим образом: Львов — Дебрецен (Венгрия) — Эйндховен — Амстердам — Брюссель — Люксембург — Барселона — Будапешт — Львов.

На отрезках Дебрецен — Ейндховен и Барселона — Будапешт мы воспользовались услугами лоукостов (). Билеты с Дебрецена до Эйндховена обошлись в сумму 500 гривен (34 евро), Барселона — Будапешт около 1500 гривен (90 евро).

Взяв билеты на поезд Симферополь-Львов на 13 июля, мы планировали ещё на несколько дней задержаться во Львове, перед тем, как 17 числа пересечь границу с Венгрией.

Симферополь-Львов-Чоп

13 июля, проснувшись с утра, я собрал свой портфель по минимуму, так как хотелось путешествовать налегке, в отличии от прошлой поездки, когда рюкзаки весили по 15 килограмм.

1. Вот такой минимальный багаж был у меня:

Вот с таким багажом я выдвинулся из дома. Встретившись с Кириллом на вокзале уселись в поезд на Львов. Доехали до границы между Крымом и Херсонской областью. Российские пограничники пробили паспорта граждан в своей базе и поезд двинул дальше, теперь в сторону Херсона, который стал приграничным городом.

В Херсоне всё серьезно — украинские пограничники ходят по вагонам с АК, в то время как перрон оцеплен автоматчиками с собаками. По российским паспортам крымчан сразу же снимают с поезда и разворачивают в сторону Крыма на ближайшем поезде. Иногда, мужчин от 18 до 60 лет с крымской пропиской в украинском паспорте может ожидать тоже самое. Но в итоге, интересуясь целью поездки и проверив наши вещи, нам дают добро на дальнейший проезд. Теперь львовский поезд идёт 30 часов вместо прежних 24.

Львов

Во Львов мы прибыли в 6 часов вечера, и нас на вокзале встретила моя любимая со своей подругой и мы поехали к ней домой купаться, стираться, отдыхать. Вечером отправились гулять по городу. Стоит сказать что Львов один из любимейших моих городов, и мне не надоедает ходить по его улицам, не смотря на то, что я был в нём около 10 раз. Кирилл от Львова был под впечатлением, и после поездки причислил его к своим любим городам, поставив в списке выше Будапешта и Брюсселя.

Проведя в городе ещё пару дней и гуляя его улицами, мы познакомились с девочкой из Запорожья, которая приехала посмотреть город сама. Проводив её вечером до квартиры в которой она жила по , мы пошли пешком с центра домой. Завтра нас ожидал следующий этап поездки — выезд к границе.

Стоит отдельно сказать за цены: так в одном из кафе мы заказали 4 пиццы + 4 бокала пива и всё это всего за 100 гривен.

Чоп

16 июля вечером мы сели на поезд Львов-Солотвино, который держал свой путь через Карпаты и самую западную точку Украины — город Чоп. К сожалению, уже очередной раз, я еду через Карпаты на поезде ночью и не могу насладиться теми красотами, хоть я и видел их один раз, но этого мало.

2. Поезд Львов-Чоп-Солотвино на львовском железнодорожном вокзале:

Около 3 часов ночи мы выгружаемся на вокзале Чопа и идём покупать билеты до Дебрецена, второго по величине города Венгрии, откуда у нас вылетает рейс на Эйндховен. Приобретя тикеты на паровоз, пройдя украинский таможенный и пограничный контроль садимся в вагон, курсирующий между двумя пограничными городами Чоп-Захонь.

Дебрецен — Эйндховен — Амстердам

На границе Венгрии стандартные вопросы: цель поездки, что везем и долгожданный штамп в паспорт о въезде в страну шенгенского соглашения. Далее пересаживаемся на скоростной Интерсити и мчим на всех парах к станции назначения.

Первые впечатления от встречи с Европой были положительные и трудно было скрывать свою радость и счастье о увиденного — каждое здание, каждая подстриженная лужайка с газоном — всё вызывало удивление, типа всё не как у нас. Прежде всего, чем мы планировали заняться в городе это подкрепиться.

3. Для этого требовалось обменять деньги на Венгерские форинты — как по мне одной из самых неудобных валют, что мне приходилось пользоваться. Курс форинта к евро что-то около 1 к 300.

В общем поменяв 5 евро на 1500 форинтов мы пошли прикупили себе слоек — наверно самой популярной еды в Венгрии. Кстати, Форнетти походу от туда и взяли своё начало — встречаются чуть ли не на каждом углу.

4. Город довольно аккуратный, удобная планировка, красивая архитектура:

5. Желтый цвет в городе в приоритете:

Город оказался небольшим, и погуляв по центру, общим советом пришли к выводу, что надо идти на аэропорт и там дожидаться нашего рейса в Нидерланды. Предвкушение того, что уже вечером мы будем в Амстердаме не давало покоя. Путь с центра до аэропорта, находящегося за городом, пешком у нас занял минут 40-50.

В аэропорту, ввиду того что мы не платили за багаж в самолёте для экономии средств, надо было пройти определенные процедуры с одеванием на себя шмоток в два слоя и утрамбовыванием содержимого портфелей в габариты, разрешенные как бесплатная ручная кладь.

Тут мы с Кириллом отошли за деревья на территории аэропорта, и начали переодевать шорты на штаны, одевать футболки, рубашки, пайты, кепки. И в тот момент, когда мы минералкой мыли ноги, к нам подошли два полицейских. Взяв у нас паспорта, наши приглашения (а официально мы ехали на культурный форум в город Мишкольц, Венгрия) они прицепились к нам, мол чего мы летим в Эйндховен, когда у нас визы по культурной программе в Венгрии. В итоге забрали наши паспорта и пошли пробивать по своим каналам что-то там. Через час вернули наши документы, и мы довольные пошли регистрироваться на рейс.

6. Идём на посадку в самолёт:

Эйндховен — Амстердам

Приземлившись в Эйндховене, мы довольно быстро покинули аэропорт, без прохождения всяких там контролей — вот что значит свобода передвижения и мир без границ. Нидерланды, в частности аэропорт Эйндховена и его окрестности, впечатлили куда больше Венгрии. Сразу видно, что это другой уровень — здания, машины, дороги, газоны, велосипеды, всего не описать.

Выбравшись кое-как на автобан за городом, мы попытались стопить машины идущие на Амстердам. Оказывается так в Европе нельзя, по крайней мере вот так, на обочине. Многие водители сигналили нам, но остановится никто не спешил, так мы простояв около 30 минут, двинулись дальше вдоль дороги в надежде найти удобный съезд. Пока мы шли, подъехали к нам полицейские и предложили сесть к ним в машину. Объяснив нам, что стопить тут нельзя, они сказали, что надо ехать только на автобусе либо поезде. Мы ответили, что нам очень надо в Амстердам, а денег тратить (около 20 евро) на общественный транспорт у нас намерения нет.

7. Так мы пытались автостопить, когда только вышли на автобан возле Эйндховена:

В итоге копы посовещавшись между собой, повезли нас дальше по трассе. Такое чувство что они нам хотят предложить два варианта — либо курнуть с ними, либо подкинуть нас до Амстердама, а это около 150 километров. В итоге высадив нас на какой-то развязке через пару километров, где, как они сказали, можно останавливать машины.

И тут, о чудо, только выйдя из полицейской машины останавливается рядом с нами легковушка. Водитель подзывает жестом нас к себе и приглашает сесть в машину. Мы даже ничего не успели понять, всё случилось в секунды — только вышли с одной машины, уже едем в другой и ещё прямиком в Амстердам.

Вот так, в 3 часа ночи мы были ещё в Чопе, а в 8 часов вечера уже едем в Амстердам.