Сколько плывет паром. Паромная переправа в Крым - паром Крым-Кавказ: какая очередь, сколько стоят билеты и какое расписание

В сентябре 2014 года я вам уже рассказывала. 25 долгих, муторных часов... это было драматично, правда. Поэтому обратный путь - из порта "Крым" в порт "Кавказ" за 11,5 часов показался нам достаточно быстрым. Во-первых, мы уже были ко всему готовы. Во-вторых, не было ночевки посреди голого "поля". В-третьих, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем порту "Кавказ". Поэтому то, что было целой историей в первом случае, стало просто долгой переправой, стоянием в длинной очереди во втором.

Для тех кто еще не в курсе, почему вообще возникают очереди на переправе в Керченском проливе сразу отвечу. В условиях отсутствия моста, присутствия огромного количества желающих попасть в Крым, а потом из Крыма обратно, наличия неблагоприятных погодных условий (штормов) и плохой организации процесса перевозки людей и автомобилей Керченская переправа не справляется. Все это мы имели честь возможность пережить лично на себе.

Как складывались события этой паромной переправы я расскажу вам в сегодняшней статье.

Встали мы задолго до расчетного часа в отеле. В 6 часов утра были уже на ногах. В 7 - уже погрузили вещи в машину и выехали из . Все предыдущие дни море штормило, паромы не ходили. Ехали мы в неизвестность, надеялись на лучшее. На самом деле, сложно так путешествовать, сложно быть отрезанным от Большой Земли, жить на острове. А никак иначе. Отправляясь сейчас , надо быть готовым ко всему.

По трассе Феодосия - Керчь в этот час уже во всю неслись машины с номерами самых разных регионов нашей огромной Родины. В такой час, понятно, все ехали домой, в Россию.

.

В этой фотографии для меня весь Крым. Потрясающая природная красота и сильная заброшенность инфраструктуры. Но даже эта заброшенность не мешает мне любоваться красотами легендарного полуострова.

Сразу хочу предупредить. Сами чуть не проскочили поворот налево, к первому накопителю - старому Керченскому аэропорту . Буквально мельком увидели небольшой указатель и успели повернуть. Были машины, которые проcкочили и вернулись, были и те, кто так и улетел вдаль. Дорога здесь плохая, местами просто безобразная. Читала не одну историю, когда люди пробивали здесь колеса, а то и похлеще уродовали машины. Будьте осторожны.

Первый накопитель - аэропорт Керчи

Приехали в первый накопитель.



Из Коктебеля досюда мы добрались за 1,5 часа.

Времени 8.30. Машин немного - на огромном поле всего два ряда (я вам уже рассказывала, что в накопителях машины ставят рядами, в каждом ряду машин по 10-12). Только что перед нами отправили партию машин ко второму накопителю, тот, который рядом с портом, но пока не порт.


При въезде в накопитель выдают рукописные талоны. Без такого талона вас потом не пустят во второй накопитель, и вы не купите билеты на паром.


Выходим из машины размяться, в туалет сходить, воздухом подышать. Буквально на наших глазах машин становится в разы больше. Как вовремя мы приехали все-таки!


Вот так выглядит старый аэропорт - самолеты,


поля, высохшая трава на них,


палатки МЧС...






Развалина...


Здание аэропорта.


В палатке покупаем чай, самсу. Все горячее, вкусное. Поели без последствий.


Туалеты, конечно, грязные. Но других нет. А в поле не сядешь. Для мужчин ладно, а женщинам, конечно, в таких туалетах и таких походных условиях "не айс"... Но это специфика Крымской переправы и не только переправы. Комфорта не ждите.


Я так понимаю, что это душ. Но в конце сентября душем уже никто не пользовался. Было нежарко.


В первом отстойнике (накопителе) мы простояли чуть больше полутора часов. В 09.05 неожиданно выпустили нас дальше. Хорошо, что мы были около машины, далеко никуда не ушли. Запрыгнули на ходу и стартовали.


Ехать колонной по Керчи не удобно. Много светофоров. Все едут быстро. Дорога виляет. Указателей по городу нет. Отрываться нельзя. Нам повезло, успевали проскакивать на мигающий зеленый несколько раз. Часть колонны после нас постоянно отрывалась, один раз оторвалась сильно. Судя по тому, что догоняли нас долго, то поплутать им пришлось.


Встретили вот такой электронный щит: "Очередь на паром формируется на накопительной площадке в аэропорту г. Керчь" . Т.е. те, кто проскочил тот злосчастный, незаметный поворот, должны возвращаться обратно. Потеря времени очень существенная.


Перед вторым накопителем колонна встает. В накопителе, понятно, не разгонишься. Да и талоны проверяют.

Второй накопитель - перед портом

Въезжаем во второй накопитель.


Тут машин огромное количество. Все места заняты.


Сколько мы ехали из первого накопителя во второй? Недолго, 35 минут.






Заехали. Встали. Началась очередная полоса ожидания. Что делать в очереди на паром? Кто-то спит, кто-то ест (и даже рюмочку опрокидывает, видели), кто-то общается с товарищами по несчастью очереди. Если честно, сильно переживающих, озлобленных, напряженных я ни в одном накопителе на переправе не видела. Наш человек выдержит все.
​Во втором накопителе мы находились по времени дольше всего. Чем занимались мы? Во-первых, купили билеты на паром. Во-вторых, немного гуляли, ходили в туалет. Уйти надолго от машины было просто опасно. В любой момент колонна могла двинуться, и ты не только остался бы там и завис на неопределенное время, но и людей бы с собой оставил. Поэтому мы "тихо сходили с ума" в машине - читали, играли, фотографировались, смеялись. Есть нам особенно не хотелось. Ну если только фрукты - крымские груши и виноград - обалденно вкусные!


Еще раз напишу какова стоимость парома через Керченский пролив в Крым и обратно для авто и людей :

  • Машина: 1190 или 1688 или 2486 руб. (в зависимости от длины автомобиля),
  • Взрослые (от 12 лет и старше): 162 руб.,дети (от 6 до 12 лет): 81 руб., малыши (до 6 лет): бесплатно.


Костя залезает на какое-то невысокое здание, чтобы сфотографировать, как выглядит накопитель.

В общем - это огромное поле, на котором стоят машины. Как я уже отмечала, организация переправы в порту "Крым" в разы лучше, чем в порту "Кавказ". Ни разу на крымской стороне мы нигде не стояли "в поле", без минимальных удобств. Везде были какие-никакие туалеты, палатки с едой и водой, сувенирные киоски.



Кусочек моря - Керченского пролива.

Вот так - водой с мылом мы мыли руки. Влажные салфетки тоже, конечно, были. Но для ощущения чистоты их недостаточно. Берите с собой воду!

Простояв во втором накопителе 5 часов (с 10.40 до 15.45), мы тронулись в путь - к третьему накопителю, т.е. в порт.



На электронном табло информация о текущей погоде. Ветер северо-западный, 3-6 м/с. Мы отслеживали это очень внимательно. Но нам невероятно повезло в тот день - погода была солнечная, ветер несильный. Это был первый день без шторма за последние дни.



Третий накопитель - порт "Крым"

При въезде в порт "Крым" проверяют машины.



Занимаем "свой" ряд.

На часах 17.03. На этот момент времени мы в пути уже 10 часов, в очереди на паром - 8,5 часов. Ожидания ощутимые, но и движение все-таки есть. Паромы ходят. Причем ходит сразу 3 больших парома. Это очень ощутимо.

К вопросу о том, стоит или не стоит ехать на машине в Крым с маленькими детьми. Нет, лучше лететь . Даже если вы простоите с детьми 10 часов, то это не просто. Будьте готовы чем-то занимать ребенка все это время. Но самое ужасное знаете что? То, что вы никогда заранее не узнаете, сколько вы простоите. А неизвестность изматывает хуже всего. Вот нам в этот раз тоже казалось, что движение идет, долгих простоев нет. Однако наш путь от Коктебеля до Ростова-на-Дону, где была забронирована гостиница на ночь, составил 22 часа . Т.е мы даже при хорошем раскладе добрались до отеля к 5-ти часам утра. Ответьте себе, готовы вы к таким жертвам? Готовы? Ну поехали дальше.

Когда мы заехали в порт, и стало понятно примерное время, когда мы будем на той стороне Керченского пролива, то стали бронировать жилье. Прямо из машины забронировали гостиницу Альфу в Ростове-на-Дону по телефону с помощью мобильного приложения Booking.com. (Мои отзывы о гостинице "Альфа" и ).

В результате в накопителе в порту мы простояли только чуть больше часа.

Едем на паром.




Паром "Олимпиада" к этому моменту загрузился полностью, и нас отправляют дальше - на паром "Крым".

А вот так перевозят на паромах поезда.

Паром "Крым" - значительно более простой и менее комфортабельный, чем греческая "Олимпиада". Он какого-то грузового плана.

Но на чем плыть, нам было без разницы. Даже на пароме "Крым" интереснее. На "Олимпиаде" мы плыли сюда, в Крым.
Заезжаем. Нас отправляют на верхнюю площадку. Как выясняется потом - лучше быть на нижней. Те, кто на верхней, выезжают с парома позже остальных. Т.е. ожидание своей очереди на выезд прибавляет еще примерно 1 час паромного удовольствия.

Поставили машину. Выходим из нее и поднимаемся по лестнице на пассажирскую палубу. Многие интересуются - сидят ли в машине во время движения парома через переправу . Сидят единицы, самые чудные. Все нормальные люди уходят из грузового отделения. Здесь ужасный воздух, дышать вообще нечем. Одни чудные мурыжили в этом аду даже маленьких детей.
Ну а мы поднялись, осмотрелись. На пароме "Крым" есть буфет, где можно купить соки, кофе, булочки и прочее. Имеются также туалеты.

Но мы сначала идем на палубу. Последние моменты перед отплытием хочется полюбоваться Крымским берегом, подышать крымским воздухом, понаблюдать за погрузкой парома, поизучать паром. В общем, очень интересное зрелище. Наблюдаем мы и за процессом отплытия "Олимпиады". На пути в Крым рассмотреть этот паром мы не имели возможности. Зато в этот раз не упустили ничего.











Большие паромы вмещают какую-то прорву машин. Одно дело слышать цифру - 170 - 180. Другое дело смотреть, как эта "банда" заезжает сюда в течение часа.

На палубах было мало людей. Устали, наверное. Никаких впечатлений уже не хотелось. Сидели внутри судна.




























Попасть в Крым нынешним летом можно несколькими способами. Самый быстрый — это, конечно, самолет, рейс до Симферополя. Поездка на поезде обещает стать весьма трудной из-за ужесточения пограничного контроля и бюрократических проволочек. Следовательно, самым популярным и выгодным способом попасть в Крым является паромная переправа.

Общая информация о переправах на пароме в Крым

Попасть в Крым можно с трех точек паромных переправ. Это порт Кавказ, расположенный рядом с поселком Ильич в Краснодарском крае и следующий рейсом до крымского порта Керчь. Это порт в Анапе, маршрутом следования до порта Керчь. И это порт в Новороссийске, который отправляет паром до порта в Феодосии.

Особенность Новороссийского порта в том, что с мая 2014 года паромы, отправляющиеся из этого пункта назначения до Феодосии, выполняют перевозки только грузового транспорта. Два других порта — Анапа и Кавказ — выполняют перевозки пассажиров, легкового автотранспорта, пассажирских автобусов.

Билеты на паром в Крым можно приобрести в кассах пункта отправления — для этого нужно предъявить кассиру паспорт (или любой другой документ, удостоверяющий личность).

Если отправляетесь на автомобиле — нужно предъявить также документы на автомобиль и оплатить его перевозку (стоимость билета в диапазоне от 1190 до 2380 рублей ). Билет на провоз автомобиля на паром в Крым выдается только при наличии посадочного талона.

Курорты и санатории в Крыму по системе «Все включено»:

Порядок действий на паромной переправе:

  1. занять очередь на паром в Крым (пассажирские автобусы и легковые автомобили занимают места в разных очередях)
  2. время ожидания на паром в Крым в машине (тут как повезет: можно простоять в очереди от 1 часа до 9)
  3. получение посадочного талона (выдается сотрудниками переправы при подходе вашей очереди на въезд)
  4. оплата проезда в кассе вокзала (оплачивается провоз автотранспортного средства и проезд его пассажиров). При себе иметь паспорт (на водителя и всех пассажиров), документы на автомобиль, посадочный талон.

Для тех, кто вынужден провести в очереди на паром долгие часы, работает полевая кухня, где сотрудники МЧС и волонтеры бесплатно раздают бутерброды с чаем и гречневую кашу. Также открыты продуктовые палатки, где можно приобрести продукты питания — от газировки до супа и шашлыка. Работают биотуалеты.

Таможенный и пограничный контроль сейчас отменен, но в пункте отправления могут выборочно проверять документы и просить осмотреть автомобиль на предмет опасных грузов.

С конца апреля 2014 года можно купить Единый билет в Крым . В стоимость этого билета входит:

  • проезд до станции пересадки (в Краснодар или Анапу) на поезде
  • проезд до парома в Крым на автобусе
  • переправа на пароме до крымского порта
  • проезд на автобусе от порта до города назначения в Крыму ( , и др.). Стоимость Единого билета зависит от пункта прибытия и колеблется от 160 до 840 рублей. Приобрести Единые билеты можно в кассах пункта отправления.

Переправа на пароме порт Кавказ — порт Крым

Порт Кавказ расположен в Темрюкском районе Краснодарском крае на косе Чушка (ближайший населенный пункт — поселок Ильич). Эта паромная переправа связывает материковую Россию и Крым железнодорожным и паромным сообщением.

Эта переправа ориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Переправа (находящаяся в самом узком месте ) выполняет перевозку через пролив пассажиров и автомобильного транспорта (одновременно на пароме может находиться 25−35 автомобилей). Работает круглосуточно в течение всего года.

Добраться до порта можно через Славянск-на-Кубани, из Краснодара и Темрюка — до порта ходят рейсовые автобусы.

Паром в Крым рейсом Порт Кавказ — Керчь выполняет в сутки 8 рейсов (это 4 оборотных рейса, т. е. туда и обратно).

Расписание движения паромов в Крым
Из порта Кавказ Из порта Керчь
01:00 02:30
01:30 03:00
03:30 04:30
05:00 07:00
08:30 07:30
08:30 09:30
11:30 10:00
11:30 12:30
13:30 13:00
14:30 14:30
15:30 16:00
17:30 16:30
17:30 18:30
20:30 19:00
21:30 21:30
23:30 23:00

Время в пути — 30 минут .

Сколько стоит паром в Крым рейсом Порт Кавказ — порт Крым?

  • Цена взрослого билета — 162 рублей.
  • Цена детского билета81 рубль (дети до 6 лет перевозятся бесплатно, с 12 лет включительно — стоимость взрослого билета).

Стоимость провоза автомобилей:

  • длина автомобиля до 4,2 м — 1190 рублей
  • длина автомобиля от 4,2 м до 5,1 м — 1690 рублей
  • длина свыше 5,1 м — 2486 рублей .

Ручная кладь весом до 25 кг может быть провезена бесплатно (свыше 25 кг оплачивается согласно тарифам).

С мая 2014 года стал ходить скоростной катамаран Сочи-1, маршрут Порт Кавказ — Керчь — порт Кавказ. Время в пути — 45 минут.

Отправление из порта Кавказ Прибытие в порт Керчь Отправление из Керчи Прибытие в порт Кавказ
08:30 09:15 10:00 10:45
11:30 12:15 13:00 13:45
14:30 15:15 16:00 16:45
17:30 18:15 19:00 19:45

Стоимость билетов — 135 рублей .

Здесь можно посмотреть веб-камеру онлайн переправы на паромах в Крым — live.kerch.net/default.aspx?VS=0&ID=1450 . Также можно посмотреть фото:

Катамараны из Анапы в Крым

Вместо паромов из Анапы в Крым, по этому направлению работает 2 катамарана. Переправа работает круглосуточно, интервал отправления составляет 2−2,5 часа. Катамараны по маршруту Анапа — Керчь выполняют в день 4 рейса (2 рейса в Крым и обратно).

Расписание движения катамаранов
Из порта Анапы Прибытие в Керчь
08:00 10:30
11:00 13:30
14:30 17:00
17:30 20:00
00:30 01:30
  • Стоимость билета в Крым — 1000 рублей (маршрут Анапа — Керчь — Анапа).
  • Цена детского билета — 500 рублей.

Скоростные катамараны Сочи-1 и Сочи-2 выполняют рейс до Крыма (конечный пункт — Ялта, с заходом в Феодосию). До Феодосии можно доехать за 3 часа, полное время в дороге 6,5 часов . Вместимость — около 300 пассажиров. Катамараны оборудованы кондиционерами, есть удобные сидения и телевизоры — можно скоротать время в дороге. Ходят катамараны до Ялты 1 раз в день .

Время отправления — 10:00 . Прибытие в Феодосию — 14:00 , в Ялту — в 16:30 .

Стоимость взрослого билета до Ялты — 2700 рублей (детский — 1350 ), до Феодосии- 1500 рублей (детский — 750 ).

Грузовой паром из Новороссийска в Крым

Маршрут от Новороссийска до Феодосии — это фактически основной маршрут для транспортировки грузового транспорта.

В порту действуют 2 парома:

  • паром Новороссийск , способный перевезти за поездку до 80−85 грузовых автомобилей. Время в пути — до 9 часов. Для водителей на пароме предусмотрены двухместные каюты для отдыха, питание в формате шведский стол.
  • паром Севастополь , осуществляющий загрузку спустя сутки после отправления основного парома (Новороссийск). Время в пути до 9 часов. На пароме также созданы удобства для родителей грузовых авто — двухместные каюты и питание.

Стоимость перевозки стандартного грузового транспорта (базовые параметры: длина — 16 м, высота — 4,5 м, шириной не более 2,5 м) — 20 600 рублей . При параметрах, превышающих указанные, проводится расчет по специальной формуле, стоимость провоза, соответственно, повышается.

Стоимость билета на лицо, сопровождающее груз в пути — 500 рублей .

Советы пассажирам:

  • Регистрация на рейс заканчивается за 30−35 минут до отправления парома . Поэтому рассчитывайте время так, чтобы приехать в порт не менее чем за час до отправки парома.
  • Лучше отправляться в путь автобусом , так как их пропускают на паром в первую очередь — так вы гарантированно уедете. Дольше приходится стоять в очереди тем, кто рискнул отправиться в путешествие на автомобиле.
  • По прибытии на переправу лучше срезу уточнить расписание движения паромов — оно может меняться из-за погодных условий .



Если кто-то уже ездил через Керченскую переправу в 2014-2015 годах, то помнит ужасные очереди и невероятные пробки, в которых приходилось стоять и подолгу.

Кроме того, открытие пляжного сезона открывало доступ в Крым и не совсем воспитанным автомобилистам, которые объезжали очередь по обочине и тем самым сокращали себе время ожидания, в ущерб совестливым гражданам. Сегодня ситуация разительно изменилась и в немалой степени, благодаря слаженной работе команды порта, увеличению числа паромов, внедрению новых технологий и ужесточению соблюдения правил очередников.

Накопители и очередь на паром в Крым

Чтобы попасть непосредственно на сам паром, предстоит проехать два накопителя в виде больших стоянок. Первый предназначен для обмера автомобиля, за счет чего определяется сумма цены проезда, второй, уже непосредственно перед погрузкой, для досмотра машины и ожидания своего парома.

Накопители способны принять несколько тысяч машин, что позволяет значительно ускорить продвижение очереди и сократить ожидание. Явлений типа объезда по обочине

больше нет, заезжая в отстойник, автомобиль уже в обязательном порядке попадает в очередь и никуда из нее не пропадает. Порядок поддерживают наряды полиции, а за нарушение недисциплинированным личностям грозит немалый штраф. Есть машины «льготного порядка», но их мало и очередь не слишком затормаживается.

Время в накопителях можно тратить на свое усмотрение: сон, еду, игры с детьми и прочие мелочи. Самый большой накопитель – первый, где проходит обмер, второй – меньше, на 200-300 единиц техники, поэтому нет пробок, время ожидания сокращено с былых 12-13 часов до приемлемых 4-5 часов.

Сколько ждать на переправе?

Промежуток времени ожидания зависит от многих факторов:

1. Есть ли электронный билет или покупаете билет в кассе. Во втором случае придется сначала выстоять очередь в кассу, только потом в отстойники и на паром.

2. Погода. Если море штормит, то в любом случае придется пережидать непогоду. Иногда Керчь штормит несколько дней кряду, это тоже нужно учитывать.

3. Время поездки. Отправляясь в отпуск в самый пик наплыва туристов, следует быть готовым к ожиданию.

Совет! Если хотите переправиться как можно быстрее, следует выбрать правильное время:

1. Не выбирать период начала августа – это пик сезона;

2. Приехать на переправу рано утром;

3. Постараться не попасть в ночную пересменку персонала;

4. Купить электронный билет.

Минимальное время ожидания очереди 2-2,5 часа с учетом часовой погрузки на паром.

Электронная очередь на паром в Крым

Введение электронных очередей позволило значительно сократить время ожидания парома. Электронный билет покупается заранее, на сайте порта и рассчитывается по времени «плюс/минут три часа», то есть пользователь заранее сообщает о том периоде, в который планирует переправляться. Это помогает рассчитать нагрузку на паром, а значит, сократить время ожидания.

Технически каждый паром имеет количество слотов (до 80%), которые можно купить заранее, именно поэтому рекомендуется купить электронный билет еще дома, рассчитав приблизительное время прибытия на переправу.

Владельцы электронных билетов попадают в отдельную очередь, движущуюся на 30-60% быстрее обычной. Однако если нет возможности выйти в интернет, есть и стандартный вариант покупки билета, в кассе порта. Именно для таких путешественников оставляются 20% слотов, не выкладываемых на сайт.

Если вы не улетели в Крым на самолете, значит, вам предстоит путешествие через Керченский пролив. В этой статье рассказано о правилах и нюансах поездки на пароме.

Как работает переправа

Переправа пассажиров, легковых машин, грузовиков и автобусов осуществляется круглосуточно на паромах из порта «Кавказ» в Краснодарском крае и из порта «Крым» в Керчи. Паромы отправляются каждый час согласно расписанию. Пассажирский билет стоит 162 руб. для взрослых и 81 руб. для детей.

Ветер, шторм на море, туман, лед могут остановить отправку на неопределенное время. Летом, перед длинными выходными и праздниками число людей в порту увеличивается. В любом случае нужно иметь с собой запас продуктов, воды, средства от комаров. Не помешают книги, музыка, фильмы. Кто едет летом на машине - пригодится накидка на машину от палящего солнца.


На официальном сайте Керченской паромной переправы www.mtdir.ru можно узнать самую свежую информацию о количестве автомобилей в портах, о паромах, которые задействованы в перевозке.

На машине

Процедура переправы для вас начинается в накопителе №3 перед постом ДПС в поселке Ильич. В накопителе есть душ, кафе, туалет и детская комната. В зале ожидания можно зарядить мобильные. Здесь вам выдадут талон с номером в очереди и талон с указанием длины автомобиля.


Дальше с этими двумя талонами, а также с паспортами, свидетельствами о рождении детей и свидетельством о регистрации авто вы направляетесь в кассу, которая находится в конце накопителя №3, и покупаете билеты. Билет для небольшого авто (до 4,2 м) стоит 1 190 руб., для машин длиннее 4,2 м - 1688 руб., за транспорт свыше 5,1 м нужно заплатить 2 486 руб. Потом вы возвращаетесь к машине и ждете, когда придет ваша очередь на выезд к накопителю №1.


В накопителе №1 происходит пограничный и таможенный контроль перед погрузкой на паром. Этот этап также может занять много времени. Пограничники осматривают машину, личные вещи, могут забрать документы и очень тщательно их изучать.

Как правило, паром забирает сразу все машины из накопителя №1. Погрузка занимает около часа. Из порта «Кавказ» до порта « Крым» паром идет 20-30 мин. Для выезда из Крыма автомобилисты должны будут пройти точно такие же процедуры и накопители в порту «Крым».

На поезде

Можно купить билет на один из прямых поездов, которые следуют от Москвы до разных городов Крыма. Стоимость плацкарта - от 3,5 тыс. руб., купе - от 6 тыс. руб. Время в пути - 2 суток. Схема проезда такая: едете на поезде до ж/д станции «Кавказ», там вас будут ждать автобусы, которые довезут до переправы, дальше вы покупаете билет на паром, вас без очереди проводят на ближайший паром, и на крымской стороне вы пересядете на другой поезд, который довезет до выбранного курорта.

Можно доехать на любом поезде до Краснодара или Анапы, оттуда на автобусе - до Керченской переправы, дальше - покупка билета в кассе Морвокзала, очередь на паром (можно посидеть в зале ожидания) и переправа на крымский берег. С собой можно бесплатно перевезти до 25 кг багажа.

Единый билет немного упростит путешествие. Алгоритм выглядит так: вы покупаете билет на поезд до Анапы или Краснодара, и дополнительно к нему - билет на автобус от вокзалов вышеуказанных городов до Керченской переправы, билет на паром и билет на автобус от порта «Крым» до выбранного крымского курорта. Цена такого билета (автобус-паром-автобус) - от 460 руб. до 820 руб.


Точно такой же схемой проезда должны пользоваться пассажиры, которые едут на поездах из Крыма.

Планируя поездку в Крым через Керченский пролив, возьмите с собой позитивный отпускной настрой и помните, что все трудности забываются, а красота Крыма - вечна!

Начали звонить везде и всюду, чтобы узнать, что там и как, поскольку блата у нашего экипажа нет, на связь он долго не выходил.

В общем, мы успели написать мануал для тех, кто едет . А наши коллеги - инструкцию от проехавших. Собственно ее, с подробностями и предлагаем почитать-обсудить

Экипаж «ДорИнфо» переправился на пароме через Керченский пролив в Крым за 2 часа.

На подъезде к порту «Кавказ» электронные табло предупреждают водителя о том, что движение грузового транспорта в порту закрыто, что ходят паромы через каждые полчаса, и что ветераны ВОВ, родители с несовершеннолетними могут сесть на паром вне очереди.

При этом перед самым въездом на переправу через Керченский пролив есть хитрый указатель с направлениями «Порт «Кавказ» и «Морской вокзал». Так вот ехать надо именно по стрелке, указывающей вокзал, а не порт «Кавказ». Иначе придется возвращаться.

Сразу успокоим: 20-часовые очереди на паром, которыми пугали путешественников, исчезли. По крайней мере, 15 мая, их не было. При въезде на территорию вокзала водитель получает бумажку с номером, с которой идет в кассу морского вокзала и оплачивает переправу (стоимость см. на фото).

После чего нужно ждать посадки на паром в специальной зоне (рядом бывший магазин duty free). Перед самым въездом на паром чек проверяют. Пикантная, но весьма важная подробность: биотуалет на территории самого вокзала платный – 15 рублей. А в специальной зоне справить нужду можно абсолютно бесплатно в нормальном туалете, расположенном в здании.

Пока экипаж «ДорИнфо» дожидался своего парома, сотрудник вокзала рассказал, что нам повезло. Многочасовые и многокилометровые очереди закончились несколько дней назад. Настало время затишья. А ведь на майские праздники в порту были те еще горячие деньки. Сотрудник вспомнил, что приходилось наблюдать за настоящими войнами и протестами. Были случаи, когда люди ложились прямо перед машинами, которых пропускали без очереди. А в последних ехали родители с «грудничками» и малолетними детьми. Протестующие не уходили до тех пор, пока им не показывали документы, подтверждающие возраст детей.

На переправе работает четыре парома, которые ходят раз в полчаса. При этом, по словам сотрудника вокзала, до референдума о присоединении Крыма к России паромы делали 6-9 рейсов в день. Теперь 42. Но, по словам собеседника, многие водители жалуются на дороговизну самой переправы. Так, внедорожник «ДорИнфо» «доплыл» до порта «Крым» за полторы тысячи рублей. Столько же потребуется в обратную сторону.

Наши журналисты переправились на крымский берег за два часа. Сюда вошло время ожидания и сама получасовая прогулка на пароме. В порт «Крым» экипаж прибыл уже затемно и отправился в Керчь. Остаться на ночлег журналисты собрались было в придорожном мотеле. Но не тут-то было. В темноте заплутали и пропустили нужный выезд на трассу.

Пару часов ехали по убитым сельским дорогам практически без освещения и с опасными поворотами. Ни работающих кафе, ни заправок. Ни, тем более, мотелей. В одном населенном пункте все-таки заприметили открытое кафе. Его хозяйка весьма удивилась поздним и редким гостям. Она объяснила, как выехать на трассу. Причем, оказалось, что в тот же день к ней уже обращались за помощью туристы из Петербурга. Правда, они путешествовали на скутерах.

Неизвестные сельские дороги, а потом и трасса М-17 (Е-97), привели журналистов в Феодосию. Гостиница с милым русскому человеку названием «Катюша» у самого Черного моря, стала достойной наградой за непростой вечерний вояж. А цена за уютный и аккуратный номер на двоих - 800 рублей – лишь добавила гармонии. Умиротворенно засыпали под шум волн.

Сохранено