Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы. Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт Сеть автобусных маршрутов

Вчера неожиданно на официальном сайте мэрии было о перезапуске всей наземной транспортной сети города. Она получила название «Магистраль» и обещает сотворить чудо: транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.

Проект делит маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния - от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные - до поликлиник и паспортных столов, а также районные, обеспечивающие связность внутри районов. Самые популярные маршруты выпрямили: это призвано повысить скорость движения и сократить интервалы. Основным пересадочным пунктом сети станет Лубянка: здесь можно пересесть с любого магистрального автобуса (номер отмечен буквой М) на нужный.

Проект теоретически революционный: расстояние между станциями метро у нас достигает более полутора километров, и теперь вместо 20-минутной прогулки до места назначения можно будет за 5 минут доехать на автобусе. Транспорт покроет некоторые новые участки; автобусы, раньше объезжавшие Кремль, больше так делать не будут - для них выделены специальные коридоры; линия троллейбуса появится, скажем, на Большой Никитской. Однако у «Афиши Daily» остались к проекту вопросы, которые она адресовала экспертам.

Зачем все это сделано?

Михаил Блинкин

директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

«Возможности транспортной политики определяются простой вещью: сколько в городе асфальта и сколько автомобилей? Поделите одно на другое. Если на долю одного автомобиля приходится много асфальта, как в Бостоне или Филадельфии, то возникает свобода транспортной политики. Можем вообще ей не заниматься: пусть ездят как хотят, а общественный транспорт оставим для престарелых и детей как вспомогательный социальный сервис. Есть еще европейский вариант, где асфальта поменьше, и они придумали вещи устойчивой мобильности, общественный транспорт, пешеходную среду; это все красиво изложено в книжках и законах. Наш асфальт уложен по советским планировкам, а машины стали появляться сильно позже, в 1990-е, - одно наложилось на другое, и в результате в Москве критически мало асфальта на автомобиль.

Стимулирование поездок на общественном транспорте - это хорошо, но главное, чтобы появились новые пассажиры. Кнут - это парковочные тарифы: владение автомобилем становится дороже, это правильно. Нужна альтернатива: именно для этого общественный транспорт делают более привлекательным, . В этом направлении и нужно идти дальше - сделать общественный транспорт более привилегированным, еще более комфортным.

Что касается наземной сети, ее основные форматы были заданы планировочными решениями 1970-х - никаких серьезных реформ за 50 лет не было, что-то добавляли и что-то убавляли, но, в принципе, мало что поменялось. А сейчас идут серьезные изменения. Появится, например, метробус - привилегированный общественный транспорт. Не спускаясь в метро, можно будет ехать на большие расстояния. Разработка будет идти неизбежно методом проб и ошибок. Один маршрут, как старинный 144-й по Ленинскому проспекту, будет доходить не до Театральной площади, как раньше, а идти еще дальше, до Лубянки. Посмотрим, как новая сеть будет работать в центре - со стороны Моховой и к Новому Арбату, например. А может, и неплохо будет. В любом случае, трагедии не случится. Трагедией было бы, если бы МЦК оказалось не востребовано - рельсы там уже проложены, и от них никуда не деться».

Как проходила работа над «Магистралью»?

Алексей Митяев

советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»

«Для проектирования маршрутов мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств и префектур, активистов, блогеров и международных экспертов с опытом работы над маршрутными сетями. Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков.

Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимаются около 1000 человек.

В результате в центре города появится регулярно курсирующий транспорт, который даст возможность жителям Центрального округа и пассажирам, которые работают в центре, добираться до места назначения, не спускаясь под землю и не затрачивая время на пересадки между линиями. После запуска новой маршрутной сети в центре впервые появится стабильная сеть наземного транспорта. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода «Магистрали» это время сократится до 5–8 минут».

Андрей Кармацкий

гендиректор компании Urbica, делавшей для «Магистрали» аналитику

«Мы были одной из компаний-экспертов - помогали коллегам из Департамента транспорта с анализом и визуализацией данных в проекте. Один из наших подходов - анализ имеющихся данных о перемещении пассажиров и выявление неэффективных, проблемных мест. В старой версии сети были маршруты, которые в силу организации одностороннего движения следовали не оптимально. Это было неудобно: вы могли приехать в одно место (на работу, например), а уехать в обратном направлении не выходило - нужно было искать этот маршрут на другой улице. Новые маршруты двигаются в оба направления - за счет открытия полосы общественного транспорта на Кремлевском кольце, в частности. Второе важное улучшение: наиболее востребованные маршруты будут ходить чаще, именно поэтому они называются магистральными. Как я предполагаю, дальше авторы проекта будут смотреть за результатами запуска и дополнять и корректировать сеть, следуя тем же принципам».


Почему основной пересадочный узел на Лубянке?

Артур Шахбазян

заместитель руководителя Центра организации дорожного движения

«Так исторически сложилось, что район расположения Лубянки всегда отличался повышенной деловой активностью, начиная еще с XII века. Именно в этих местах пролегала дорога, которая связывала Киев и Смоленск с существовавшей тогда Владимирско-Суздальской Русью. Транспортная составляющая этого района Москвы способствовала тому, что здесь начали появляться продовольственные лавки и кузницы. И возвращаясь к вопросу, почему Лубянка выбрана центром, можно сказать, что Лубянка и Китай-город выбраны в качестве пунктов для разворота маршрутов общественного транспорта благодаря их удобному расположению в центре Москвы. Остановки на Лубянке и Китай-городе обеспечат комфортную пересадку между маршрутами, курсирующими из центра на периферию столицы. Наземный транспорт будет объединен в единую полноценную сеть и станет привлекательной альтернативой метро и машинам.

Этот проект очень важен для города, потому что затрагивает не только центр, как можно было подумать, но и отдаленные районы. Многие автобусы связывают не только соседние улицы, но и противоположные округа Москвы. Например, маршрут М1 (бывший Т1), проезжая через Тверскую, приходит на площадь Гагарина и следует далее по Ленинскому проспекту. Двустороннего движения общественного транспорта на Кремлевском кольце не было долгие десятилетия, из-за чего многим автобусам приходилось проезжать вдвое больше только для того, чтобы объехать Кремль. Выделенная полоса пройдет по встречке от Лубянской площади до улицы Большая Якиманка. А вот движение общественного транспорта в обратную сторону от Большого Каменного моста к Лубянской площади пустим пока в общем потоке. Вместо устаревших маршрутов по неудобным трассам москвичи получат магистральный транспорт, курсирующий в течение дня с интервалами 5–10 минут (в режиме метро), который свяжет главные точки притяжения города. А благодаря введению выделенной полосы на Кремлевском кольце для части пассажиров путь домой станет короче на 45 минут».

Какие проблемы остались нерешенными?

Анна Шевченко

архитектурный обозреватель

«Систематизация в условиях столичного хаоса - это уже хорошо, и такие меры, как оптимизация существующих маршрутов, ввод тактового расписания, а главное, приближение центра к окраинам, не могут не обнадеживать.

Другой вопрос - как эта система будет работать. Во-первых, маршруты. Все они теперь делятся на магистральные, районные и социальные. Но если посмотреть, например, маршрут М2 (Арбат - Кутузовский - Фили), призванный связывать магистраль и центр, то оказывается, что он не доведен до собственно магистрали - Можайского шоссе, так что от «магистральности» остается только название. Другие линии тоже прерываются на середине, количество хордовых связей в проекте и вовсе стремится к нулю. Второй момент: в текущей ситуации от пробок не спасет даже идеальный маршрут. Решить проблему способны только выделенные полосы общественного транспорта, которые пусть и начинают активно появляться, но зачастую не работают. До тех пор пока выделенки не будут использоваться исключительно для проезда общественного транспорта, центр к окраинам не приблизится.

И наконец, вопрос эффективности тактового расписания и количества подвижного состава. Москвичи после отмены маршруток жалуются на увеличение времени ожидания автобусов, а ведь для многих это единственный способ добраться до ближайшего метро».


Василий Быков

журналист, патриот наземного транспорта

«Я принципиально не езжу на метро. Все детство прокатался на 9-м и 13-м троллейбусах: из Останкино они приезжали в центр - к «Детскому миру» или на Трубную площадь. Не вижу смысла менять привычки, тем более, по слухам, в метро довольно противно.

Вчера внезапно правительство города объявило о проекте с красивым индустриальным названием «Магистраль». В презентации написано, что это сделано для того, «чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре». Мелкое вранье! Новая сеть не решает этих проблем. Например, умникам из Департамента транспорта не хватило ума замкнуть Бульварное кольцо одним маршрутом. Каждый знает, что от Цветного до Чистых прудов можно добраться только пешком. Почему чиновники этого не учли - не знаю. Многие районы центра, например Патрики, Арбат, от Тверской до Большой Никитской, окружены дорогами, где транспорт ходит регулярно. Внутри районов ничего подобного нет. Пенсионеры и пионеры - только пешком добирайтесь до остановок! И таких примеров много. Так что основная идея перемещения на транспорте по центру - слегка провалилась: по карте это хорошо видно - серые пустоши между цветными линиями. А между тем как раз там и живут москвичи. 24 новые остановки на весь центр - это, простите, не решение проблемы, это петтинг. А мне хотелось бы более глубокого проникновения в центр.

А вот добраться до центра и покататься по нему жителю окраины стало правда удобнее. Дальние районы соединили автобусами. Обещают возить от Лужников до «Семеновской», от Нагатино до «Полежаевской». Прекрасно! Многие маршруты выпрямили и сделали чуть длиннее и логичнее: Т9 теперь ходит от метро «Владыкино» до «Китай-города» - мольбы и транспаранты жителей Марфино услышаны. Новый маршрут М10 от Лобненской улицы до «Китай-города» прекрасен еще и тем, что Садовое кольцо автобус проезжает почти насквозь.

Убрать бы маленькие недочеты - и было бы идеально. Волнует другое: по вечерам и по выходным наземный транспорт почти всегда ходит пустой. Я даже боюсь фотографировать проезжающие автобусы: вдруг чиновники увидят, что это никому не нужно, и окончательно уверуют в то, что москвичи любят метро. А это не так. Смотреть на город лучше всего с высоты сиденья трамвая/троллейбуса/автобуса».

Что можно сказать о дизайне «Магистрали»?

Нонна Хисматуллина

дизайнер, арт-директор The Moscow Times

«Здорово, что навигация в городе становится единой системой, единым брендом. Это делает Москву понятнее и логичнее. Что касается графической части карты, видно, какой огромный объем информации и с какой тщательностью обработан и переведен на невербальный язык. На карту приятно смотреть, ее хочется рассматривать - и находить множество приятных мелочей: например, маленькая стрелка возле кружка-остановки, указывает на существенное территориальное несовпадение остановки маршрута в противоположную сторону. Это очень полезная штука, но ее я считала не сразу.

Удачно построена легенда: полупрозрачная плашка по периметру, где условные обозначения привязаны к точке входа маршрута на карту. Это решение не новое и довольно распространенное, в частности, подобное было в лебедевском справочнике «Московский транспорт», правда, чуть менее лаконично исполненное.

Решение с разной толщиной линий и выбором цвета для магистральных и районных маршрутов - красиво. Хотя есть спорные моменты, в которых я не смогла найти логику. Например, почему маршрут № 64 отличается по цвету от остальных социальных маршрутов? Совпадает ли цвет магистральных маршрутов с цветом линии станции метро, от которой он начинается, или это случайное совпадение/несовпадение?

Шрифтовая работа тоже приличная. Но вот подписи к опорным точкам (Арбатские Ворота, кинотеатр «Ударник» и т. п.) можно было бы дать другим начертанием, чтобы не путать со станциями метро, или добавить иконки как дополнительные якоря. Кстати, иконку Кремля я бы упростила - сейчас слишком много деталей, на мой взгляд. Странно еще, что названия улиц не продублированы на английском, но это уже я придираюсь».

Как система в целом изменит наши представления о городе?

Артем Герасименко

эксперт Центра стратегических разработок

«Переезд в Москву в 1992 году стал для меня, семилетнего ребенка, сюрпризом. После пятиэтажной областной Кубинки с тихими закрытыми дворами территория с растущими в полях высотками формировала совершенно иное ощущение себя в пространстве. Неизменно было одно: Москва была все так же далека, как и раньше. Родители иногда брали нас с сестрой в город, дорога всегда занимала больше часа, из которых половина времени - в автобусах. Номера 813-й и 262-й навсегда останутся в памяти как долгожданные теплые - особенно зимой - символы достижения цели: «Ура, я почти дома» или «Наконец-то метро». Но особенно мне запоминались те поездки, когда автобусы по знакомым маршрутам привозили нас куда-то, откуда не надо было ехать на метро, - магазин «Аквариум» в Ясенево или Пражский рынок. Удовлетворялась естественная потребность в комфорте, возникало ощущение доступности - так занудно я могу назвать это сейчас. А тогда я был просто счастлив. А потом появилось метро.

Спустя двадцать пять лет город стал для меня гораздо более понятным и своим. Я стал жить в Басманном районе, ездить на работу в район Арбата. У меня стало гораздо больше дел, я теперь базируюсь в центре, использую свой или арендованный велосипед. Вот только метро так и осталось основным способом добраться из точки А в точку Б. Единственным понятным наземный транспортом был троллейбус Б, курсирующий по Садовому кольцу. Все остальные маршруты либо обрывались в неожиданные моменты, либо не вписывались в образ удобного и понятного способа перемещения. Изучая детали проекта «Магистраль», я вижу, что обе проблемы уже через пару дней перестанут быть актуальны.

Очевидно, что проект, даже если будет вводиться поэтапно, станет органичной частью ежедневной жизни горожан быстро, сделает процесс перемещения более комфортным и эффективным. И если субъективно оценивать различные действия городского правительства, то возвращение маршрутной сети общественного транспорта в центр не менее значимо, чем наведение красоты на тротуарах и площадях».

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, метро волжская - ДО: Москва, метро коломенская;
  • ОТ: Москва, метро свиблово - ДО: Москва, метро марьино;
  • ОТ: Москва, белорусский вокзал - ДО: Москва, метро маяковская;
  • ОТ: Москва, учинская 7 - ДО: Москва, метро медведково;
  • ОТ: Москва, 800 летия москвы 11 - ДО: Москва, метро митино;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Первые прототипы проекта «Магистраль» начали создаваться в Москве еще в 2012 году. Город заказал тогда проработку транспортной системы, тогда и было предложено пустить маршруты через центр города и поделить их на разные категории. Тогда компании-разработчику было сказано, что из этой идеи ничего не выйдет, рассказывает «Газете.Ru» сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов, работавший над тем проектом.

Четыре года спустя ситуация изменилась. В октябре 2016 года запускается первая очередь маршрутов, а последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году, сообщили в департаменте транспорта.

Новых маршрутов в рамках проекта практически не будет: большинство — это в той или иной степени измененные уже существующие рейсы.


Основных нововведений два. Во-первых,

все маршруты будут проходить через центр, даже если раньше пересекали границу ЦАО по касательной.

А во-вторых, вводятся три категории маршрутов: магистральный, районный и социальный.

Получить степень магистрали

Магистральных маршрутов всего семнадцать, десять из них обозначаются буквой М и порядковым номером. Как минимум первые два месяца после запуска такие автобусы будут ходить с двумя номерами, новым и старым, на основе которого был придуман магистральный путь следования. Магистральные маршруты — самые длинные, они выходят из окраинных районов в одной части Москвы, пересекают центр и выходят к спальным районам в другой части города. Например, по маршруту «м1» (бывший Т1) можно будет доехать от улицы Кравченко по Ленинскому проспекту через Тверскую и Ленинградский проспект до больницы МПС. Маршрут «м3» позволит добраться от «Лужников» до метро «Семеновская» через Пречистенку и Покровку. Троллейбусные маршруты №33, 62 и 84 объединили в маршрут «м4», который теперь будет следовать от кинотеатра «Ударник» до Озерной улицы на юго-западе города.

Магистральные маршруты будут ходить чаще всего, каждые 5-10 минут, и должны стать полноценной альтернативой метрополитену. Для девяти магистральных маршрутов будет организован своеобразный единый пересадочный узел на Лубянской площади, для каких-то автобусов эта остановка будет конечной, а для каких-то придется на середину маршрута.

Кроме того, магистральными по факту, но не по номеру можно будет считать три трамвая, два экспресс-маршрута, один «буквенный» автобус и один «буквенный» троллейбус. Магистральные трамваи — это маршрут «А» (от «Чистых прудов» до «Октябрьской»), №3 (от «Чистых прудов» до Балаклавского проспекта) и №39 (от тех же «Чистых прудов» до «Университета»).

Два экспресс-маршрута (№144 и №904) были немного изменены. Оба будут отправляться от «Китай-города», проходить через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее №144 следует по Ленинскому проспекту до Теплого Стана, а №904 — по Ленинградскому проспекту в Митино. Что касается «буквенных» маршрутов, то

речь идет прежде всего о знаменитой «Букашке» — троллейбусе «Б», который продолжит курсировать привычной трассой по Садовому кольцу.

Новый маршрут автобуса «А» — на самом деле, хорошо забытый старый, он частично повторяет трамвайный маршрут, существовавший в Москве в начале ХХ века. С 8 октября он будет ходить от площади трех вокзалов до стадиона «Лужники», охватив западную часть Бульварного кольца от Трубной площади до Кропоткинской. За восточную часть бульваров, как уже упоминалось выше, будет «отвечать» трамвай «А».

Роддом, детский сад, школа — далее везде

Районные маршруты не такие востребованные среди пассажиров, как магистральные, поэтому они будут ходить немного реже, раз в 10-15 минут. Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта, в интервальности и кроется основное отличие районных маршрутов от магистральных. В остальном районные маршруты точно так же будут проходить своим путем по центральным улицам, но по протяженности они меньше, чем магистральные. Районную категорию получили восемь троллейбусных и семь автобусных маршрутов, они будут обозначаться голубыми табличками.

Их номера не поменяются, поэтому запоминать новые не понадобится, но некоторые улицы, по которым они следуют, будут другими.

Это сделано для того, чтобы транспорт не делал лишние петли и максимально быстро шел к цели.

Если вы решите прокатиться, например, на районном маршруте троллейбуса №3, который раньше следовал от Самотечной площади до улицы Милашенкова, то садиться на него надо будет у станции метро «Маяковская». Маршрут «т15», как и раньше, поможет добраться от Лужнецкого проезда через «Кропоткинскую» по Бульварному кольцу до метро «Марьина Роща», а там и до южного выхода из метро «ВДНХ». А, допустим, 156-й автобус отвезет вас от Нагатинского затона через проспект Андропова и «Таганскую» до Котельнической набережной.

Социальные маршруты ходят еще реже, чем районные. Но у них главная задача не максимально быстро доставить пассажиров в центр, а объехать по пути максимальное количество социально значимых мест, то есть поликлиники, МФЦ, управы, собесы и так далее. Социальные маршруты, обозначаемые розовым цветом, будут ходить раз в 20-30 минут.

Как и магистральные, и районные маршруты, социальные автобусы будут либо заезжать в центр из спальных районов, либо ходить непосредственно по центральной части Москвы.

Например, автобус №64 проследует от стадиона «Лужники» через Садовое кольцо и метро «Смоленскую» до Песчаной площади. А, скажем, маршрут «К» будет следовать по кольцу от «Охотного Ряда» через «Лубянку», «Китай-город», Раушскую набережную, кинотеатр «Ударник» и «Библиотеку имени Ленина».

Ночные маршруты практически не изменятся, разве что Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 теперь будут останавливаться в одном месте — на Славянской площади у метро «Китай-город». Остальные ночные маршруты останутся такими же, что и раньше, как и интервал их движения — раз в 30 минут.

Выделенный полосатый рейс

В мэрии рассчитывают, что запуск проекта «Магистраль» повысит популярность наземного общественного транспорта и разгрузит традиционно забитые под завязку центральные станции метрополитена. Пассажиры сэкономят до 30% времени в пути, рассказала «Газете.Ru» заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. «В центре города появится регулярно курсирующий транспорт, который даст возможность жителям Центрального округа и пассажирам, которые работают в центре, добираться до места назначения, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями», — добавила она. Оптимизация и спрямление маршрутов позволят сократить средний интервал движения на центральных маршрутах более чем в два раза.

Чтобы наземный транспорт не встрял в пробках, для них там, где это необходимо, откроются выделенные полосы.

В департаменте транспорта уверяют, что схема организации дорожного движения сделана так, чтобы задержки личных автомобилей из-за этого были минимальными.

Но не скрывают, как на самом деле распределены приоритеты у города. «73% горожан, передвигающихся по городу, пользуются общественным транспортом. И один из самых важных приоритетов в нашей работе — обеспечение комфортного передвижения общественного транспорта», — заявили в департаменте «Газете.Ru».

Эксперты считают, что организация дополнительных «выделенок» не приведет к существенному росту пробок — им просто негде будет образовываться, тем более что в последние годы многие улицы в центре Москвы и так были сильно сужены. «Чем шире становится проезжая часть, тем больше автомобилистов решают ехать по этим дорогам. Таким образом, как ни расширяй дороги, они будут заполняться под завязку. Чтобы вместились все автомобилисты, нужно заасфальтировать 60%, а это невозможно. Когда улица сужается, в том числе за счет выделенных полос, автомобилисты довольно быстро отказываются от личного транспорта в пользу общественного», — говорит Морозов из «Города и транспорта».

Александр Чекмарев, эксперт организации Probok.net, добавляет, что

пробки есть и сейчас, «просто в них обычно стоит весь транспорт, а после запуска проекта будет стоять только личный автотранспорт, тогда как автобусы смогут проехать».

Он также отметил, что передвигаться именно по центру Москвы на личном транспорте нет потребности: «Сложно найти парковочное место, постоянно приходится стоять в заторах, так что, возможно, автомобилисты и сами пересядут на общественный транспорт и пробок станет меньше». А с запуском проекта общественный транспорт будет пущен там, где не ходил последние годы, например по южной части Петровки.

Что в номере тебе моем?

Впрочем, есть у проекта и ряд недостатков. Один из основных — это то, что

схему движения существенно перекроили, и пассажирам теперь придется привыкать к новым номерам, новым интервалам и новым маршрутам,

какими бы удобными те ни оказались в итоге. На остановках обещают вывешивать новые схемы с подробными разъяснениями, но несколько месяцев путаницы почти наверняка обеспечены.

«Появятся маршруты с одинаковыми номерами: с буквой «М» и без буквы «М». Например, будет автобус №4 и №м4. Систему нумерации надо упростить, иначе люди будут путаться. Я бы предложил оставить преемственную нумерацию: похожие маршруты должны сохранить прежние номера, — пояснил «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Кроме того, лучше будет, если каждый маршрут наземного транспорта в Москве обозначался одной уникальной цифрой. Сейчас в городе не более тысячи маршрутов, и цифр должно хватить на каждый из них».

В то же время Александр Морозов, напротив, считает, что обозначать маршруты и буквами, и цифрами правильно. «Так сразу можно понять, часто ли ходит автобус по этому маршруту или нет, то есть пассажир уверен в регулярности автобусов так же, как в поездах метро. Подобная система нумерации введена, например, в Нью-Йорке и Берлине. Причем

берлинцы знают систему автобусных маршрутов наизусть, как москвичи знают схему метрополитена»,

— отметил Морозов.

По словам эксперта, до сих пор, пока маршруты в Москве были только пронумерованы, люди не понимали, как часто они ходят. «К тому же сама схема движения была «макаронной сетью»: маршрут может идти по проспекту, а потом нырнуть в какие-то дворы и пропасть. Движение в центре города было полностью разрушено при Лужкове, когда было введено одностороннее движение вокруг Кремля. Наконец-то Москва подошла к тому, чтобы сделать встречную полосу на Охотном Ряду», — добавил он.

Янков из Союза пассажиров согласен с тем, что «Магистраль» — это крупный шаг вперед для городского транспорта, однако убежден в необходимости дальнейшего совершенствования системы. «Следовало бы меньше маршрутов заканчивать в центре, на Лубянской и Славянской площадях, а больше маршрутов «протаскивать» через центр. Вряд ли кто-то поедет на автобусах с пересадкой через центр, метро для этого подходит лучше, — говорит эксперт. — Также стоит запускать прямые автобусы, которые ездят по маршрутам, отличным от метро. Скажем, Новый Арбат и проспект Мира можно было бы связать одним маршрутом, учитывая, что с оранжевой линии метро на синюю нет прямой пересадки. Такой маршрут смотрелся бы очень правильно».

Лубянка готовится к штурму

Вопросы также вызывает и потенциальная востребованность новой системы среди пассажиров. Конечно, это то, чего хочет добиться мэрия, однако выдержит ли новая транспортная сеть нагрузки и не повторится ли ситуация, когда после реформы маршруток легальные автобусы нередко забиваются под завязку? Специально под «Магистраль» пустят дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи, всего 370 единиц транспорта. «После запуска маршрутной сети мы будем вести постоянный мониторинг загруженности маршрутов и подвижного состава», — заявили в департаменте транспорта.

Еще один спорный момент — организация «дневного» и «ночного» пересадочных узлов на Лубянской и Славянских площадях. Впрочем, в дептрансе уверены, что инфраструктура справится с пассажиропотоком. «В городе существует достаточно много транспортных узлов, ежедневный пассажиропоток которых составляет 100 тыс. и более человек в сутки. Изменение маршрутов и транспортных схем в рамках проекта «Магистраль» не повлияет на изменение среды в указанных районах», — подчеркнули в департаменте.

Однако эксперты отмечают, что на той же Лубянке пока не хватает нормальной инфраструктуры для пассажиров: большинство переходов подземные, интервал пешеходных светофоров на «зебрах» слишком короткий, так что добираться до остановки автобуса порой куда дольше, чем спуститься в метро.

«Я думаю, что пересадочные пункты на Лубянской и Славянской площадях — это временная мера, — говорит Александр Морозов. — В идеале маршруты должны проходить сквозь центр, попарно состыковываться друг с другом и образовывать диаметры, которые проходят через центр. Эти диаметры должны отклоняться от станций метро, чтобы компенсировать отсутствие подземки в определенных районах центра. В любом случае сейчас главная задача — восстановить сквозное движение транспорта через центр».

Кирилл Янков из Союза пассажиров считает, что пробок можно будет избежать, если соблюдать тактовое движение автобусов в пределах 5-10 минут. «Как в реальности изменится движение личного транспорта на Лубянской и Славянской площадях, зависит от объема движения транспорта, — добавил он. — Я думаю, что на этих крупных пересадочных пунктах не будет толп пассажиров, потому что основным магистральным транспортом все же останется метрополитен».


В связи с проведением торжественного шествия по бульвару 1 микрорайона поселения Московский к памятнику павшим войнам в ВОВ 1941-1945гг 7 мая с 11:00 до окончания шествия автобусы № 420, 863, 866, 870, 876, 878, 879, 881, 890, 890к могут следовать с увеличенными интервалами.
Ссылка на источник


  • Сегодня, 2 апреля, состоялось очередное совещание администрации поселения Московский с ГУП «Мосгортранс». В числе прочих обсудили варианты скорейшего решения вопроса по изменению маршрута автобуса 866 - заезд в микрорайон "Первый Московский город парк". По результатам совещания подготовлены запросы в профильные организации. Ссылка на источник


  • В 2019 году цена разовой поездки не изменится. Стоимость других билетов вырастет на уровне инфляции. Некоторые непопулярные у пассажиров билеты будут упразднены.В целом в 2019 году тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 5,1%. Так, со 2 января 2019 года проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте составит 38 рублей за поездку вместо 36 рублей в 2018 году. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1900 рублей вместо 1765 рублей. Срок действия билета с момента покупки составит 45 дней, так как большинство пассажиров успевают использовать билет быстрее. Проезд по тарифу «90 минут» на карте тройка составит 59 рублей – на 3 рубля больше, чем в 2018 году.
    В 2019 году также незначительно изменится стоимость безлимитных билетов. «Единый» на 30 суток будет стоить 2 170 рублей вместо 2 075, на 90 дней – 5 430 рублей вместо 5 190.Цена льготного билета для учащегося – школьников, студентов, ординаторов и аспирантов на месяц в метро составит – 395 рублей вместо 380, на наземный транспорт – 260 рублей вместо 250 рублей.
    «Безлимитные билеты по–прежнему остаются самыми дешёвыми в России, а льготные для учащихся – самыми выгодными», – пояснили в пресс–службе. Кроме того, в 2019 году будут отменены несколько непопулярных билетов. Вместо билетов ТАТ на 60 поездок можно будет использовать безлимитный ТАТ на 30 дней. Его стоимость в 2019 году – 1140 руб., что ниже, чем стоимость ТАТ на 60 поездок в 2018. Также упразднят билеты «Единый» на 20 и 40 поездок и 7 суток – пассажиры смогут заменить их билетом «Кошелек» карты «Тройка», а также «Единым» на 60 поездок.
    Проезд в электричках по Москве подорожает с 1 января 2019 года.Впрочем, подорожание для жителей столицы не будет чувствительным. Сейчас проезд на пригородном поезде по Москве стоит 34 рубля, со следующего года будет стоить 36 а в пределах одной зоны в Подмосковье- 23 рубля (вместо 22).Рост тарифа не выйдет за пределы инфляции.


    В третьем - четвертом квартале 2018 года современный остановочный павильон с терминалом продажи проездных билетов планируется установить в Московском. Место установки - вблизи остановки «Детская спортивная школа». Предполагается, что терминал будет работать круглосуточно и там можно будет записать на карту «Тройка» проездной билет или активировать удаленное пополнение.
    Также пополнить баланс карт «Тройка» можно с помощью терминалов «Элекснет» и «Московский кредитный банк». Узнать местоположение терминалов и найти ближайший можно на едином транспортном портале, сайтах «Мосгортранс» и компаний-партнеров.
    Кроме этого, пополнить карту «Тройка» можно удаленно с помощью приложения «Мой проездной» – для этого необходимо, чтобы телефон с операционной системой Android был оснащен NFC- модулем работы с бесконтактными смарт-картами.
    Также на всех маршрутах Мосгортранса можно оплатить проезд с помощью банковской карты с транспортным приложением или мобильного телефона с NFC.
    Ссылка на источник

    С 8 октября в столице запустят новые маршруты наземки под общим названием «Магистраль». Эти автобусы, троллейбусы и трамваи поедут по центру Москвы и основным городским улицам. В городском департаменте транспорта объяснили, зачем это нужно и как будем пользоваться новинкой.

    Мы поняли, что необходимо делать не только красивое мощение, удобную пешеходную инфраструктуру, но нужно создавать и качественную инфраструктуру для пассажиров городского транспорта, - сказала заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева . - В новой схеме движения маршруты избавили от «колец» и «петель». Людям понятнее, когда транспорт перемещается по прямой линии из точки А в точку Б и когда маршрут движения в одну сторону совпадает с маршрутом в другую сторону.

    Как обещают в дептрансе Москвы, благодаря новшеству общественный транспорт в центре станет ходить в два раза чаще. Средний интервал движения сократится с 16 до 8 минут. Давайте разберемся, что еще ждать пассажирам.

    НОМЕРА МЕНЯЮТСЯ

    Новые маршруты поделят на три части - магистральные, районные и социальные (см. таблицу).

    1. Магистральные.

    Они будут главными - самыми длинными и быстрыми. Интервал движения - 5 – 10 минут. Они свяжут сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. К примеру, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и станцию метро «Семеновская», станции метро «Нагатинская» и «Полежаевская». Номера этих маршрутов пометят буквой «м». Часть из них будет новыми, а другие - просто переименуют. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь будет обозначаться «м4». Если увидите «м» на лобовом стекле автобуса, значит, этот маршрут не придется долго ждать. Он ходит часто.

    2. Районные.

    Их сделают короткими и не такими скоростными, как магистральные. Интервал движения - 10 – 15 минут. Они нужны для связки столичных окраин с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Например, районным теперь станет троллейбус № 79, который ходит от Савеловского вокзала до «Лужников» и обратно.

    3. Социальные.

    Интервал движения - до 30 минут. На этих автобусах и троллейбусах можно будет добраться до нужных мест - центров госуслуг «Мои документы», поликлиник, паспортных столов, отделений банков, почты. Таким, к примеру, будет маршрут автобуса № 122, который ходит от станции метро «Сокольники» до Лубянской площади и обратно.

    ВНИМАНИЕ!

    В таблице мы указали все маршруты, которые вошли в транспортную схему «Магистраль». Где-то номера поменялись, где-то нет. Главное - изменились маршруты следования - в скобках указаны конечные точки.

    Чтобы москвичи не запутались в дополнительных маршрутах и заменах, первые несколько месяцев автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить под двумя номерами - новым и старым. На остановках поставят специальные флажки с обозначениями маршрутов. А на табличках на лобовом стекле нарисуют и старые, и новые номера маршрутов. Кроме того, в салоне вывесят карты со всеми линиями. Вдобавок на каждой остановке в центре можно посмотреть схему движения со всеми остановками.

    Буквой «м» обозначены так называемые магистральные маршруты. Это самые длинные и быстрые линии с интервалом движения 5 - 10 минут. Каждый магистральный маршрут выкрашен в цвет той линии метро, около станций которой он чаще всего останавливается. Например, автобус «м4» отмечен оранжевым цветом Калужско-Рижской линии. На этой ветке он подъезжает к станциям «Октябрьская» и «Ленинский проспект».

    Голубым цветом обозначены маршруты с интервалом движения 10 - 15 минут.

    Розовым цветом обозначены маршруты с интервалом движения до 30 минут.

    Черным цветом обозначены маршруты трамваев.


    НА БУЛЬВАРНОМ КОЛЬЦЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ «АННУШКИ»

    Новый маршрут «А» поедет по Бульварному кольцу. Но это будет не трамвай, как сейчас, а автобус. Напомним, трамвай «А» уже ходит по восточной части Бульварного кольца - от Калужской до Чистых прудов. Его москвичи называют «Аннушкой». А новый магистральный автобусный маршрут «А» пустят по западной части Бульварного кольца. Он будет ездить от площади трех вокзалов до «Лужников».

    ТРОЛЛЕЙБУСЫ СТАНУТ ХОДИТЬ ПО МИНУТАМ

    С новыми маршрутами наземка переходит на тактовое расписание. То есть автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить по минутам. Если перед носом уехал автобус, который ездит каждые 8 минут, то значит следующий должен приехать через 8 минут. Хотя скорее всего этот график «поломается» при первой же дорожной пробке. Но и в этом случае выход есть. С помощью электронных табло на остановках и мобильного приложения «Яндекс . Транспорт» можно узнать, где в реальности сейчас находится нужный автобус или троллейбус, стоит ли его ждать на остановке.

    НАСКВОЗЬ ЧЕРЕЗ САДОВОЕ КОЛЬЦО

    Некоторые старые маршруты выпрямят. В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц появится сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусам требовалось не меньше 15 – 20 минут на сложный маневр. Например, около Баррикадной улицы автобус № 39 сначала выезжал на Садовое, потом разворачивался там, проезжал обратно по кольцу и уходил дальше по маршруту на Большую Никитскую улицу. Теперь автобус сразу пойдет прямо, через кольцо.

    А на некоторых улицах в центре Москвы наземка вновь появится спустя много лет. По словам Алины Бисембаевой, впервые с начала 90-х годов наземный транспорт вернется на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Здесь более 20 лет не ездил общественный транспорт.

    НОЧНЫЕ АВТОБУСЫ СОБЕРУТ В ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ

    Для шести ночных маршрутов тоже устроят перезагрузку. Напомним, они ходят с полуночи до 5.30 утра. Теперь автобусы н1, н2, н3, н4, н5 и н6 соберут в единый пересадочный узел на Славянской площади, около станции метро «Китай -город». Сюда они будут приезжать ночью каждые 30 минут. Загулявшие пассажиры смогут пересесть с одного автобуса на другой и поехать на автобусе к окраинам города - в Новокосино , Люблино , Гольяново и другие районы. Остальные круглосуточные маршруты будут работать по привычному расписанию.

    КСТАТИ

    Выделенных полос станет больше

    С 8 октября в центре города появятся шесть новых выделенных полос. Автобусы и троллейбусы пустят по участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Выглядит это так:

    1. Выделенку на Кремлевском кольце запустят по крайней левой стороне дороги. Общественный транспорт поедет навстречу машинам - от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону наземка идет в общем потоке. С Боровицкой площади выделенная полоса проходит через Большой Каменный и Малый Каменный мосты, улицу Серафимовича. Дальше автобусы и троллейбусы пойдут по выделенке на Большой Якиманке , свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.

    Встречная выделенка на Кремлевском кольце сократит время в пути до 45 минут, а также разгрузит Китайгородский проезд и набережные.

    2. Два сквозных проезда на Садовом кольце «выпрямят» шесть действующих маршрутов наземки. Все они теперь будут переезжать кольцо, не петляя по нему. Троллейбусы № 3 и № 47 смогут выезжать напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку. А троллейбус № 79 и автобусы № 6, 39 и 64 так же прямо поедут с Большой Никитской на Баррикадную.

    3. По выделенке на Таганской улице длиной 2,3 километра наземка поедет от Таганской площади в одном направлении с автомобилями - в сторону области. В сторону центра полоса для общественного транспорта уже работает.

    4. На Воздвиженке действует одностороннее движение в сторону Нового Арбата . Автобусы и троллейбусы поедут по выделенке в одном направлении с машинами.

    5. На Малой Дмитровке полоса для общественного транспорта появится на участке от Настасьинского переулка до Страстного бульвара.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    Москвичи могут отправлять свои вопросы, предложения и пожелания по новым маршрутам наземки через «Московского транспорта» или по электронной почте -