Древний город афины и его памятники. Храм Гефеста, Греция: описание, история, интересные факты и отзывы Бог Гефест в греческой мифологии

Храм Гефеста, также известный как Гефестийон или ещё ранее как Тесейон, один из наиболее сохранившихся храмов эпохи Классической Греции. Этот храм в дорическом стиле, окруженный колоннами, находится на северо-западной стороне Афинской агоры.

Храм был построен в 449-415 годах до н.э. в честь бога Гефеста (в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец). Инициировал строительство афинский государственный деятель, оратор и полководец Перикл. При его правлении Афины достигли наивысшей степени экономического и культурного развития, этот период ещё называют «Периклов век». Строительство храма растянулось более чем на 30 лет, так как часть работников была переброшена на возведение Парфенона (447 г. до н.э.). Архитектор этого шедевра так и остался неизвестен.

Храм Гефеста построен из пентеликонского и парийского мрамора. Сооружение имеет длину 31,776 м, ширину 13,708 м и опирается на 34 колонны в дорическом стиле, хотя фризы выполнены в ионическом стиле. 18 из 68 метоп храма были скульптурные, остальные, вероятнее всего, были раскрашены. На восточной стороне храма 10 метоп имели скульптурные изображения подвигов Геракла. Ещё по 4 метопы на прилегающих боковых фронтонах были украшены сценами из жизни Тесея.

По свидетельству древнегреческого географа и писателя Павсания в храме размещались бронзовые статуи Афины и Гефеста. Предположительно автором этих статуй был древнегреческий скульптор Алкамен, правда, убедительных доказательств этому нет.

В 3 веке до н.э. вокруг храма были высажены деревья и кустарники (лавр, мирт, гранат), тем самым образовав небольшой сад.

С 7 века и до 1834 года в храме была расположена греческая православная церковь Святого Георгия.

Храм Гефеста является археологическим памятником и находится под охраной Министерства культуры Греции.

Всем знакома Древняя Греция по учебнику истории с картинками античных памятников. И поразительное дело, что многие из них сохранились и до наших дней. Правда, чаще всего перед зрителями предстают труды реконструкторов, но это нисколько не умоляет у осматривающих древние руины туристов чувства причастности к чему-то очень великому. И одна из таких античных ценностей – Храм Гефеста в Афинах. Сооружение, возведенное на знаменитой Агоре в V в. до н.э., и по сей день радует своим видом столичных жителей, а также многочисленных туристов. Предлагаем узнать подробнее об особенностях и истории этой легендарной достопримечательности.

История храма Гефеста

Греко-персидские войны длились почти полвека, принося Афинам то богатства и славу, то наоборот, разрушения и упадок. Так что эллины настолько устали восстанавливать храмы, что решили вовсе их не возводить. И так бы оно может и было, если бы не волевое решение правителя Перикла: он решил сделать Афины главным греческим государством, поэтому не скупился в средствах и развернул масштабное строительство. Именно при нем Акрополь получил такие святыни, как Парфенон, Эрехтейон , Храм Ники Аптерос и т.д.

Он же повелел и возвести святилище Гефесту – богу огня и вулканов, а также знаменитому кузнецу, ковавшему мечи и доспехи. Правда Храм Гефеста разместили в Афинах не на Акрополе, а на соседней Агоре, где в 449 году до н.э. и стартовала масштабная стройка.


Строительство храма, посвященного Гефесту

Поначалу возведение святыни, которую позже нарекут Гефестейоном, шло ударными темпами. Но 2 года спустя Перикл решил застраивать Акрополь и начал строительство Парфенона . Главный храм Афинского Акрополя хотели возвести как можно быстрее, и на него была брошена вся рабочая сила. Поэтому город повременил с Храмом Гефеста, и в итоге строительство святыни на Агоре растянулось на десятки лет. Так, исследователи выделяют несколько этапов строительства Гефестейона:

  1. 440-449 гг. до н.э. – возведение западного фриза.
  2. 430 г. до н.э. – окончание строительства восточного фриза.
  3. 415 г. до н.э. – завершение всех работ и официальное открытие храма.

Таким образом, строительство святыни Гефеста продолжалось почти 35 лет.

По планировке Гефестейон представляет собой классический периптер дорического ордера с 6 колонами по бокам и 13 на длинных сторонах. При этом высота каждой колоны чуть меньше 6 метров. Общая площадь сооружения насчитывает почти 14 метров в ширину и 32 метра в длину. Кстати именно храм Гефеста стал первым греческим сооружением из мрамора, ведь Акропольские святыни по времени начали возводить немного позже.

Внутренний интерьер здания был поделен на три части: пронаос (прихожая), главный внутренний зал и опистодом (задние комнаты с отдельным входом). В главной зале помимо бронзовой статуи Гефеста, которому посвящен храм, возвышалась и бронзовая статуя Афины, покровительницы города. К сожалению, обе они, как и многочисленные фрески и мозаики, были утрачены еще много веков назад. Хотя ранее убранство святыни Гефеста было чрезвычайно пышным и роскошным даже для эпохи «золотого века» Греции.

Как уже отметили выше, главными в храме считались статуи Бога Огня и Афины, которые не сохранились до наших дней. Помимо них мастерство скульпторов выражали фриз и метопы святыни, на которые древние мастера наносили сюжеты и персонажей греческой мифологии. На фризах, к слову выполненных в ионическом стиле, изображены сцены из битвы кентавров и торжества победы Тесея с Олимпийскими Богами.

Метопы восточной стороны выражали 9 подвигов Геракла, причем многие сцены были представлены не просто рельефами, а отдельными скульптурами. С юга и севера храм украшали рельефы и скульптуры о подвигах Тесея, в связи с чем храм Гефеста в Афинах называли Тессеоном (иногда Тиссионом). Некоторые афиняне даже считали, что храм посвящен Тесею, и здесь находится его захоронение. Но проведенные недавно раскопки и исследования доказали полную несостоятельность этой версии.

Западный фронтон был оформлен скульптурами кентавров, а восточный – сценами с вознесением Геракла и Рождением Афины. Большинство скульптур не сохранилось, а найденные фрагменты некоторых фигур хранятся в Музее Агоры.

По окончанию строительства судьба храма Гефеста складывалась довольно удачно. Святыне приносили щедрые дары, и вокруг здания цвел пышный сад. А когда на смену язычеству пришло христианство, Гефестейон стал Церковью Святого Георгия. Православными священнослужителями храм поддерживался вплоть до 1834 года. Во времена правления короля Оттона священников изгнали из Гефестейона, и открыли в нем археологический музей, который просуществовал ровно 1 век. Позднее все экспонаты вывезли, а внутренние залы полностью закрыли для посещения. А в 1970-ых годах была проведена масштабная реконструкция кровли здания.


Храм Тесея в Вене - храм несбывшихся надежд.

Если окажетесь в Вене, прогуляйтесь на досуге в парке Фольксгартен. Там сейчас в зените цветения дивный розарий. А фоном ему служит храм Тесея - сооружение с грустной историей.

Все началось в 1805 году, когда Габсбурги проиграли военную кампанию. Наполеон тогда заставил их подписать Пресбургский мир, в результате чего Австрия потеряла Ломбардию, а Наполеон короновался королем Италии. Вскоре после этого скульптор Антонио Канова получил заказ от новоиспеченного итальянского короля на создание скульптурной группы, представляющей греческого героя Тесея, побеждающего кентавра Евритиона.

Кентавр, представитель обреченного на вымирание племени, ассоциировался с вышедшими в тираж Габсбургами, а герой Тесей - молодое победительное поколение, естественно должен был олицетворять окончательную побоеду Наполеона над монархической Европой. Скульптурную группу предполагалось установить в центре Милана. Когда Антонио Канова завершил, наконец, выполнение заказа, по городу Парижу уже отгуляли казаки, а экс-правитель Европы обретался на острове святой Елены.

И произведение Кановы в то время Наполеона ну никак не интересовала.

Между тем, в 1819 году император Австрии Франц Первый Гасбург отправился путешествовать по Италии и, будучи в Риме, посетил мастерскую Антонио Кановы.

Там его взору предстала вышеописанная скульптурная группа. Император увидел в представленной сцене то, о чем мечталось ему: окрепшая, напитавшая свежих сил династия (Тесей) повергла взбесившееся чудовище (Наполеон).
К слову сказать, Наполеона-то, конечно, повергли, но крепче от этого не стали. Революция 1848 года продемонстрировала всегу миру изношенность габсбургской монархии (если бы не наш Николай первый, быстро и жестоко подавивший взбунтовавшихся венгров, не усидеть бы Габсбургам на троне...) Так вот, наполненный новым идеологическим звучанием Тесей, бьющийся с кентавром, отправились по приказу императора неспешным морским путем в Вену (три года ехали и плыли!).

А скульптор Антонио Канова мечтал о своем. Он мечтал, чтобы его любимое детище имело достойное обрамление. Он испросил у Франца Первого согласие на постройку а-ля древнегреческого храма для Тесея с кентавром, и высочайшее разрешение было получено. Тогда, по заданию Антонио Кановы, в Афины отправился архитетор Пьетро Нобиле.

Он снял размеры с храма Тесея на Акрополе, и возвел в Вене, на месте взорванного Наполеоном бастиона Лёвенбастай, его уменьшенную копию.
Все шло, как мечталось Антонио Канова.
В 1823 в парке Фольксгартен торжественно открыли храм Тезея.

В помещении под храмом выставили археологические находки из античного города Эфес, а наверху в самом храме продолжали стражаться кентавр с Тесеем.

Но тут мечта разошлась с неумолимой реальностью. Сначала катастрофически отсырело помещение под храмом. Древнегреческие экспонаты оттуда убрали, а само помещение замуровали. Сейчас о нем вообще мало кто помнит. А потом, все из-за той же сырости, пришлось переместить на другое место и скульптурную группу. С 1890 года Тесей душит кентавра на парадной лестнице музея Истории Искусств.

Больше того, в 20 веке выянилось, что прообразом венского храма, был храм не Тесея, а Гефеста, того самого, что елинственным из богов Олимпа был хроменьким. И венская «копия античности» осиротела. Теперь в Фольскгартене стоит храм Тесея без роду и племени. В течение двух последних лет храм реставрировали. Обошлось это в 2 мл евро. Псевдоантичному строению вернули белый, как настаивали реставраторы, фарфоровый цвет. Только раньше, когда храм был непритязательно серым,

на ступеньках его грелись на солнышке влюбленные пары и утомившиеся от впечатлений туристы.

Теперь же храм обнесли цепью на столбиках и он окончательно замкнулся в свем одиночестве. Вот так.

– чудом инженерии и архитектуры. Почему храм превратился в место погребения? И что сейчас происходит с главной достопримечательностью агоры?

Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом. Основной памятник агоры - храм Гефеста.

Храм Гефеста стоит на границе района, где жили кузнецы и гончары. Это современник Парфенона и расцвета афинской цивилизации, лучший по сохранности древнегреческий храм в мире. Храм посвящен Гефесту и Афине – покровителям ремесел. Гефест - греческий бог огня, вулканов и металлообработки, был единственным Олимпийским богом, физически несовершенным. Он был хромым и был единственным, кто был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал кузнецом и отвечал за починку изношенных и пробитых броней Ахиллеса в Илиаде. Так же храм посвящен богине Афине, как покровительнице города, ответственной за гончарное и другие ремесла.

Народное название, храма Тесейон (в современном произношении – Тиссион), возникло, очевидно, из-за того, что в скульптурном украшении храма активно использовались сюжеты из жизни легендарного афинского царя Тесея. В V веке храм был превращен в церковь, которая оставалась действующей до XIX века, благодаря этому он и сохранился. Торжественным богослужением в Тесейоне, который тогда был церковью Святого Георгия, встречали прибывшего в Афины первого короля Греции Оттона. Эта служба стала последней – любитель античности, Оттон запретил служить здесь и превратил храм в музей.

По Панафинейской дороге проходил священный бег с факелами - лампадодромия. Он являлся общеафинским состязанием фил (городских районов) в честь Прометея. Новый огонь, принесенный с наибольшей скоростью, считался самым чистым, и от него зажигался огонь на алтаре Гефеста.

Строительство Храма Гефеста и Афины было начато в 449 до н.э., всего за два года до Парфенона. Проект был организован афинским политиком Периклом. Это был первый в Афинах храм сделанный из мрамора. Гефестион, построенный в V веке до н.э., являл собой классический образец здания дорического ордера. Имя архитектора неизвестно, но это тот же зодчий, который построил храм на мысе Сунион и храм Ареса на агоре.

Храм Гефеста - один из наиболее хорошо сохранившихся древнегреческих храмов в мире. Все его колонны, фронтоны и даже большая часть крыши остались нетронутыми. Однако, гравюры и другие его украшения неизбежно страдали от расхищения и мародерства в течение столетий. Своему выживанию он обязан Христианской церкви, Церкви Св. Георгия, пришедшей в седьмом веке нашей эры, которая удалила древний интерьер, заменив его убранством христианской церкви.

Монументальный дорический периптер, построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77м, ширина – 13,72м, высота колонн – 5,88м). На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла , на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н.э.).

Скульптурное убранство фасадов Гефестиона было призвано увековечить память героев Марафонской битвы, в которой афиняне одержали свою знаменитую победу над персами. Рельефы Гефестиона и украшающие его скульптурные метопы посвящены прославлению богов, сражавшихся при Марафоне вместе с афинянами, - Афины , Геракла и Тесея.

На метопах под восточным фронтоном изображены девять подвигов Геракла : от первого подвига (схватки со страшным немейским львом, порождением стоголового Тифона), совершенного 16-летним Гераклом , до последнего (у северо-восточного угла), где был изображен Геракл , получающий яблоки в саду Гесперид. Сильно поврежденные временем скульптуры сохранились плохо. На многих метопах Геракл представлен в момент наивысшего напряжения.

В сцене борьбы с немейским львом Геракл , отбросив в сторону и лук и меч, вступил в единоборство со зверем, вставшим на дыбы. Левая рука героя обхватила шею напрягшегося зверя с такой силой, что пальцы глубоко вдавились в шкуру животного. Жилы на ноге напряжены, голова резко наклонена к голове зверя, так что зритель видит лишь коротко остриженные волосы Геракла . Лев начинает задыхаться; его правая задняя лапа уперлась в ногу Геракла выше колена.

У стен Гефестиона устраивались пытки рабов, допускавшиеся афинским судом. Вблизи храма, у алтаря героя Еврисака, сына Аякса, всегда толпились бедняки, нанимавшиеся на поденную или временную работу. Здесь же заключались частные контракты, освященные присутствием Гефеста.

Не менее драматично представлена сцена борьбы Геракла со стоголовым Тифоном, у которого вместо каждой отрубленной головы немедленно вырастало две новых. Только прижиганием отрубленных мест можно было победить эту страшную огромную змею. На метопе возничий Геракла Иолай уже пришел на помощь Гераклу с горящей головней в руках. Но Тифон еще очень силен: его мощные щупальца обвили ногу Геракла . Несохранившиеся головы Тифона были бронзовыми, а тело, начинавшееся от самой кромки метопы, заполняло все ее пространство.

Подвигам Геракла были посвящены и скульптуры восточного фронтона Гефестиона. Они завершают развитие сюжета, представленного на метопах восточного фасада, которые заканчиваются изображением Геракла , стоящего в ожидании третьего яблока из сада Гесперид. Продолжение подвигов Геракла показано на фронтоне: получив последнее яблоко, герой поднимается на Олимп , где и происходит его обожествление. В центре композиции - Зевс , сидящий на троне. По обе стороны сидящего бога стоят Геракл и Афина, сопровождающая Геракла на Олимп . За ними конные группы с колесницами и возничими: Никой - у Афины , Иолаем - у Геракла . Колесницы означают, что Афина и Геракл только что прибыли на Олимп . Зевс повернулся в сторону Геракла , приветствуя подходящего к нему героя.

На восьми метопах северной и южной сторон храма изображены подвиги Тесея. И здесь выбраны наиболее драматические сцены. Так, например, борьба с разбойником Синисом представлена в тот момент, когда Синис уже пригнул к ноге вершину сосны, собираясь привязать к ней Тесея, но последний, перехватывая вершину дерева и наступив ногой на ногу Синиса, хватает врага за волосы, притягивая к себе. Синис резко упирается. Мускулатура его тела так напряжена, что видно - силач еще может продолжать борьбу.

На другой метопе марафонский бык остановлен Тесеем в момент мощного прыжка. Тесей, схватив быка одной рукой за рог, другой за морду, резким движением поворачивает его голову к себе.На следующей метопе представлена борьба Тесея с аркадским исполином Керкионом, обитавшим в районе Элевсина. Эта скульптура сохранилась лучше других. С восточной и западной сторон стены храма украшал фриз, плиты которого, хоть и поврежденные, в основном уцелели. На фризе главного, восточного, фасада изображены олимпийские боги, наблюдающие за сражением афинян с Паллантидами - врагами Тесея, на западном - борьба лапифов с кентаврами.

Полюбовавшись скульптурным убранством Гефестиона, посетитель входил в храм и застывал в немом почтении: прямо перед входом, в глубине зала, возвышался пьедестал, облицованный темным элевсинским мрамором. На нем возвышались две бронзовые статуи: Гефеста (высотой около 2,45 м) и Афины Эрганы (2,35 м), изваянные учеником Фидия Алкменом. Но как изобразить хромого бога, не «снизив» при этом его образ, не нарушив грань между карикатурой и величием? Алкмен сделал это настолько искусно и ненавязчиво, что его работа вызывала искреннее восхищение и столетия спустя. Римский оратор и философ Цицерон , вероятно, видевший статую Гефеста (Вулкана) в Гефестионе, лаконично написал: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».

В седьмом веке нашей эры, храм был преобразован в Церковь Св. Георгия Акамас. В начале девятнадцатого века, этот храм, стал местом погребения многих протестантов, и тех, кто умер в греческой войне за независимость в 1821 году.Храм Гефеста использовался церковью до 1834 года, затем, превратился в музей (до 1930 года). После обретения Грецией независимости в храме размещался Национальный Археологический Музей.

[

ХРАМ ГЕФЕСТА

Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931 году после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом.

Основной памятник агоры - храм Гефеста. Он располагается на границе района, где жили кузнецы и гончары.

Храм Гефеста — один из наиболее хорошо сохранившихся древнегреческих храмов в мире. Все его колонны, фронтоны и даже большая часть крыши остались нетронутыми. Однако, гравюры и другие его украшения неизбежно страдали от расхищения и мародерства в течение столетий.
Храм посвящен Гефесту и Афине – покровителям ремесел.
Гефест — греческий бог огня, вулканов и металлообработки, был единственным Олимпийским богом, физически несовершенным — он был хромым, и единственным, кто был вынужден заниматься физическим трудом. Гефест работал кузнецом и отвечал за починку изношенных и пробитых броней Ахиллеса в Илиаде.
Богиня Афина являлась покровительницей города и ответственной за гончарное и другие ремесла.
Народное название храма, Тесейон (в современном произношении – Тиссион), возникло, очевидно, из-за того, что в скульптурном украшении храма активно использовались сюжеты из жизни легендарного афинского царя Тесея.

Строительство Храма Гефеста и Афины было начато в 449 до н.э. и велось на протяжении 35 лет.
Проект был организован афинским политиком Периклом. А вот имя архитектора доподлинно неизвестно, но ученые предполагают, что Храм Гефеста, как и храм Посейдона, проектировал Алкамен – знаменитый архитектор того времени.
Это был первый в Афинах храм, сделанный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м).
Скульптурное убранство фасадов Гефестиона было призвано увековечить память героев Марафонской битвы, в которой афиняне одержали свою знаменитую победу над персами. Рельефы Гефестиона и украшающие его скульптурные метопы посвящены прославлению богов, сражавшихся при Марафоне вместе с афинянами, - Афины, Геракла и Тесея.
Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н.э.).

На метопах под восточным фронтоном изображены девять подвигов Геракла: от первого подвига (схватки со страшным немейским львом, порождением стоголового Тифона), совершенного 16-летним Гераклом, до последнего (у северо-восточного угла), где был изображен Геракл, получающий яблоки в саду Гесперид.
В сцене борьбы с немейским львом Геракл, отбросив в сторону и лук и меч, вступил в единоборство со зверем, вставшим на дыбы. Левая рука героя обхватила шею напрягшегося зверя с такой силой, что пальцы глубоко вдавились в шкуру животного. Жилы на ноге напряжены, голова резко наклонена к голове зверя, так что зритель видит лишь коротко остриженные волосы Геракла. Лев начинает задыхаться; его правая задняя лапа уперлась в ногу Геракла выше колена.

Не менее драматично представлена сцена борьбы Геракла с Лернейской гидрой, у которой вместо каждой отрубленной головы немедленно вырастало две новых. Только прижиганием отрубленных мест можно было победить эту страшную огромную змею. На метопе возничий Геракла Иолай уже пришел на помощь Гераклу с горящей головней в руках. Но гидра еще очень сильна — она обвивает ногу Геракла.
Несохранившиеся головы были бронзовыми, а тело, начинавшееся от самой кромки метопы, заполняло все ее пространство.

Сюжет заканчиваются изображением Геракла, стоящего в ожидании третьего яблока из сада Гесперид.
Получив последнее яблоко, герой поднимается на Олимп, где и происходит его обожествление. В центре композиции - Зевс, сидящий на троне. По обе стороны сидящего бога стоят Геракл и Афина, сопровождающая Геракла на Олимп. За ними конные группы с колесницами и возничими: Никой - у Афины, Иолаем - у Геракла. Колесницы означают, что Афина и Геракл только что прибыли на Олимп. Зевс повернулся в сторону Геракла, приветствуя подходящего к нему героя.

На восьми метопах северной и южной сторон храма изображены подвиги Тесея. И здесь выбраны наиболее драматические сцены. Так, например, борьба с разбойником Синисом представлена в тот момент, когда Синис уже пригнул к ноге вершину сосны, собираясь привязать к ней Тесея, но последний, перехватывая вершину дерева и наступив ногой на ногу Синиса, хватает врага за волосы, притягивая к себе. Синис резко упирается. Мускулатура его тела так напряжена, что видно - силач еще может продолжать борьбу.
На другой метопе марафонский бык остановлен Тесеем в момент мощного прыжка. Тесей, схватив быка одной рукой за рог, другой за морду, резким движением поворачивает его голову к себе.
На следующей метопе представлена борьба Тесея с аркадским исполином Керкионом, обитавшим в районе Элевсина. Эта скульптура сохранилась лучше других.
С восточной и западной сторон стены храма украшал фриз, плиты которого, хоть и поврежденные, в основном уцелели. На фризе главного, восточного, фасада изображены олимпийские боги, наблюдающие за сражением афинян с Паллантидами - врагами Тесея, на западном - борьба лапифов с кентаврами.

Полюбовавшись скульптурным убранством Гефестиона, посетитель входил в храм и застывал в немом почтении: прямо перед входом, в глубине зала, возвышался пьедестал, облицованный темным элевсинским мрамором. На нем возвышались две бронзовые статуи: Гефеста (высотой около 2,45 м) и Афины Эрганы (2,35 м), изваянные учеником Фидия, Алкменом. Но как изобразить хромого бога, не «снизив» при этом его образ, не нарушив грань между карикатурой и величием? Алкмен сделал это настолько искусно и ненавязчиво, что его работа вызывала искреннее восхищение и столетия спустя. Римский оратор и философ Цицерон, вероятно, видевший статую Гефеста (Вулкана) в Гефестионе, лаконично написал: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».

Своему "выживанию" Храм обязан Христианской церкви, Церкви Св. Георгия, пришедшей в седьмом веке нашей эры. Ну как выживанию — древний интерьер Храма был уничтожен, его заменило убранство христианской церкви. Церковь оставалась действующей до 1834 года.
Торжественным богослужением в Тесейоне, который тогда был церковью Святого Георгия, встречали прибывшего в Афины первого короля Греции Оттона. Эта служба стала последней — любитель античности, Оттон, запретил служить здесь и превратил храм в музей. Но после 1874 года все экспонаты были вывезены из храма.