Большой папочка 2. Bioshock: The Collection — Большой Папочка в Восторге

Системные требования
BioShock

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц Intel Core 2 Duo
Оперативная память 1 GB RAM 2 GB RAM
Видеокарта Nvidia 6600
ATI X1300
DirectX 11, 128 Мб
Nvidia GeForce 7900 GT
ATI X1300
DirectX 11, 512 Мб
8 Гб 8 Гб
Операционная система Windows 32-bit: XP/ 7 / 8.1 Windows 64-bit: XP/ 7 / 8.1

1. Сбор наше все. Мы собираем вещи с убитых врагов, из пепельниц и мусорных баков, ящиков и прочего. Также вокруг всегда много вещей, стоит только внимательней смотреть. Иногда, нам может понадобиться помощь телекинеза.


2. Различия между типами патронов действительно имеют значение. Противопехотные и поджигающие эффективны против живых противников из плоти и крови. А бронебойные и электричество - хорошо против механизмов и больших папочек.


3. Взлом имеет важное значение. С его помощью мы можем открывать доступ к уникальным товарам в магазине, получать огневую поддержку от турелей, роботов и камер слежения, и открывать запертые двери.

Прохождение уровней

1. Пролог
BioShock. Прохождение. Plane Crash

1960 год. Атлантический океан. Играем за человека по имени Джек. Во время полета в самолёте он достает фотографию со своей семьей и коробку с подарком. Он успевает вспомнить, что говорили ему родители: «Ты не такой как все, тебе суждено стать героем», и в этот момент самолет терпит крушение, упав в океан.

Джек оказался единственным вживившим. Всплываем на поверхность, оказавшись в кольце пламени, плывем к единственному просвету. На фоне луны видим маяк, стоящий посреди океана, к нему и держим путь. Внутри маяка обнаруживается батискаф, ведущий в подводный город-утопию Восторг. Во время спуска мы успеваем услышать разговор двух человек Джонни и Атласа. Они говорят о крушении самолета возле маяка и о том, что батисферу скоро будут встречать мутанты.

2. Добро пожаловать в Восторг
Биошок. Прохождение. Welcome to Rapture


Джонни убивает мутант, а мы берем рацию, по которой Атлас (Atlas) сообщает, что нужно подняться повыше. В холле станции берем гаечный ключ и разрушаем завал. Осторожней, поднимаясь по лестнице, нужно увернуться от сброшенного горящего дивана. Это сделал мутант-громила. Бьем его ключом, а после обыскиваем.

Поднимаемся на второй этаж и у автомата "Сад собирателей" (Gatherer"s garden) вкалываем себе плазмиды. После заставки активируем плазмид "Электрозаряд" (Electro Bolt) на закоротивший рубильник у двери. Пройдя по затопленному коридору, встречаем двух громил. Во время боя оглушаем противников электричеством, после чего бьем ключом.

Поднимаемся на лифте и берем револьвер в коляске. В баре "Кашмир" можно найти несколько аптечек и Евы. На кухне заперся мутант-стрелок. По совету Атласа, если враги стоят в воде, можем ударить электричеством в воду, для врагов это практически смертельно. Заходим в туалет. В женском отделении мы видим воспоминания девушки, которая была изуродована доктором Штайнманом. В мужской секции, в последней кабинке дыра, ведущая в театр "Рампа".

Пройдя по карнизам, наблюдаем схватку между большим папочкой и мутантом. Дальше спускаемся по лестнице, где попадаем в ловушку. На нас нападают несколько громил. Можно заманивать их в воду. Дорога в "Дары Нептуна" перекрыта решеткой с турелью, придется идти в обход через медицинский павильон.

3. Медицинский павильон
BioShock. Прохождение. Medical Pavilion


Для начала нам нужно взломать охранного робота, который застрял в дверях. (Взлом осуществляется путем прокладки труб от начала и до конца. Для этого мы должны свободно перемещать сегменты трубы по полю, а закрытые открывать щелчком мышки). После взлома, бот становится нашим телохранителем. После обучения взлому, можно попытаться взломать торговый автомат, который стоит рядом. Это даст больший ассортимент по более сниженной цене.

Поднимаемся наверх и открываем доступ к павильону. Берем новое оружие - автомат . Новая задача "Достать ключ у доктора Штайнмана". В фойе павильона есть пара охранных турелей. Их можно взломать, после удара током.


Крематорий "Вечное пламя" (Eternal Flame)

На входе в крематорий мы встречаем мутанта-нитро, который кидает в нас гранаты. Зайдя в крематорий мы знакомимся с камерами. Если она вас заметит, то вызовет охранных ботов, которые будут атаковать вас на протяжении минуты. Если же вы взломаете камеру, то вместо вас она будет замечать противников.

На втором этаже крематория есть закрытый кабинет. Попадем в него, проползая через люк возле двери. Там мы находим новый плазмид "Сжигание" (Incinerate) . В этот момент на кабинет набросятся мутанты. Просто поджигаем масляное пятно на полу и все они благополучно сгорают. Получив новый плазмид, мы можем растопить лед и открыть заблокированные двери.


Похоронное агентство "Сумрачные поля" (Twilight Fields)


Стоматология (Dental Services Area)

На нижнем этаже видим вход в стоматологию, огненной рукой растапливаем лёд. Справа от этого места есть дверь в хранилище (Supply), вскрываем дверь электрической рукой, внутри находим полезные предметы.

При спуске к отделениям стоматологии вы найдете дробовик . Если вы его поднимете, то свет погаснет, и вы попадете в ловушку мутантов. Бой будет не самый простой.

"Kure-All"


Первоклассная стоматология (Dandy Dental)

В отделении "Первоклассной стоматологии", которое спонсирует телекинез, необходимо изучить этот самый плазмид телекинеза (Telekinesis) в комнате для игры в теннис. У нас всего две ячейки для плазмидов, а это уже третий. Ставим телекинез вместо огня. (Позже сможем поменять набор плазмидов в специальном торговом автомате).

Секрет. В стоматологии находим запертую дверь с вывеской "Painless Dental". Через окно видим, что в этом кабинете установлена пулеметная турель. Быстро забираемся на ящики, проползаем в проём, где выбито стекло, электрической рукой выключаем пулемёт, а затем взламываем его. Через кабинет проходим в задымленное помещение, в правом дальнем углу на столе находим инженерный тоник "Speedy Hacker" . Здесь пролазим в вентиляционный люк, попадаем ещё в одну заблокированную комнату, убиваем девушку-мутанта, собираем предметы.

Секрет. Так же, в стоматологии есть запертая дверь с кнопкой, рядом разбитое окно, в котором застряла женщина-мутант. Используем телекинез, чтобы через это окно притянуть ключ-карту, после этого с ключом сможем войти внутрь отделения "Chompers Dental". Внутри взламываем две камеры наблюдения и сейф.

Выходим из зоны по верхнему этажу через дверь "Surgery".



Хирургия (Surgery)

После изучения плазмидов проходите в фойе хирургического отделения (Surgical Foyer), где вы встретите доктора Штайнмана. Он обрушит за собой проход, но с помощью плазмида "Телекинез" и мутанта-нитро на балконе мы расчищаем завал. Проходя в отделение, будьте осторожны, доктор использует охранные системы.

В дальнем коридоре две двери справа ведут в хранилище (Surgical Savings). Здесь быстро взламываем охранную камеру, собираем полезные предметы.

По коридору доходим до смотровых комнат (Viewing rooms), попадаем в операционную (Aesthetic Ideals), где видим жертв Штайнмана и самого психопата.

Босс: Штайнман

Для боя с ним следует использовать телекинез на баллонах с газом. Или можно просто поджигать его с помощью соответствующего плазмида. Если Штайнман загорится, то он, как и все прочие мутанты побежит вниз к воде, чтобы потушить себя. Мы можем воспользоваться этим и ударить по воде электричеством. (Если у вас нет этого плазмида, то используем соответствующие патроны для оружия). И не забудьте взломать станцию "Скорой помощи" которая расположена под лестницей. Штайнман непременно захочет воспользоваться ей когда у него останется мало здоровья.



После победы над боссом, берем у него ключ от аварийного выхода, возвращаемся назад. По дороге на нас нападут мутанты. Коридор будет разрушен, но будет открыта дверь, ведущая в зал, где мы видим поверженного "Большого папочку". Мутант, победивший босса, пытается убить "Маленькую сестричку", но ему мешает девушка по имени Таненбаум. Она просит вас спасти сестричку, в то время как Атлас настаивает на ее убийстве. Вы сами можете выбрать путь:

1. "Rescue (L)". За спасение сестрички дадут гораздо меньше АДАМа, но Таненбаум обещает награду в дальнейшем.

2. "Harvest (H)". За убийство получаем АДАМ от Атласа.

На собранный АДАМ покупаем улучшения в автомате «Сад собирателей».

По дороге к выходу мы встретим еще одну сестричку, но на этот раз ее охраняет большой папочка. Битва с ним довольно трудное занятие. Для этого нужно раздобыть бронебойных патронов и по возможности взломать охранные системы. Открываем огонь и стараемся не попасть под таранную атаку. После затяжного боя мы опять собираем АДАМ с сестрички. Дальнейший наш путь лежит в "Дары Нептуна". Возвращаемся в фойе, на втором этаже нажимаем рубильник, охранная система отключается, можем проходить в транспортную капсулу.

4. "Дары Нептуна"
Прохождение Биошок. Neptune"s Bounty


На входе мы находим автомат "Генный банк" (Gene-Bank), который дает нам возможность свободно менять плазмиды и три вида тоников. Двигаясь по коридору, мы встретим самку-мутанта. Она запрыгнет в отверстие в потолке, из которого с помощью телекинеза достаем патроны для оружия.


Нижний причал (Lower Wharf)

На нижнем причале ходит маленькая сестричка с "Большим папочкой" Рози (первый вид больших папочек, дистанционный бой). Если не нападать, то вскоре мутанты сами нападут на папочку. Будьте осторожней, под платформами стоят две турели, которые открываются, когда вы спускаетесь вниз. Одну из них можно взломать. Большого папочку лучше брать, используя красные бочки возле входа (телекинез).

(Если вы спасёте трех сестричек, то Таненбаум отправит вам подарок в «Сад собирателей» - АДАМ, новый плазмид, патроны, в саду открываются дополнительные улучшения. Также можно приобрести дополнительную ячейку для плазмидов).


Идём через любую из двух дверей, находим ещё один автомат "Генный банк", а сзади него автомат "Сад собирателей" и новый плазмид "Hypnotize Big Daddy" в подарок от сестрички.

В торговом автомате можем купить:

Увеличение максимального запас здоровья и энергии.

Дополнительные слоты для плазмидов.

Плазмид "Sonic Boom" (отталкивать врагов) .

Плазмид "Enrage!" (сделать врага агрессивным) .

Боевой тоник: "Armored Shell" .

Физические тоники: "Extra Nutrition", "EVE Link", "Hacker"s Delight" .

Секрет. Здесь спускаемся на уровень воды, под лестницей находим решетку с кодовым замком. Код знать не обязательно, можем взломать его. За решеткой находим аудиозапись, патроны, аптечки.

(Идя на рыбозавод Фонтейна, запаситесь аптечками, там вас ждет встреча с самкой-мутантом, такой же, которая убила Джонни на станции).

Стучимся в стальную дверь, Пич Уилкинс через окно попросит нас раздобыть фотосканер из офиса начальника пирса. После непродолжительного разговора на нас нападает очень быстрый мутант. Убить ее сразу не получится, но мы успеем нанести некоторый урон, после чего в бой вступают роботы Уилкинса. Они отгоняют монстра от нас. В добавок, на конвейерной ленте нам выдают гранатомет .

Идём в дальний коридор по указателю. В одном месте можем спуститься под решетчатый пол, собрать бонусы и аудиозапись. Поднимаемся в следующую зону.


Верхний причал (Upper Wharf)

Проходим по узкому коридору. Здесь нас ожидает ещё один Большой папочка.


Офис начальника порта (Wharfmaster"s Office)

Подходы к кабинету начальника охраняются системой камер, а сам кабинет - множеством турелей. Их можно уничтожить или попытаться взломать, что даст вам хорошо прикрытый тыл.

Дойдя до кабинета Салливана (начальника порта), мы находим фотокамеру , лежащую на столе. С ее помощью можно фотографировать противников, включая «Больших папочек» и даже «Маленьких сестричек», чтобы узнать их слабые стороны и повысить урон от оружия. Качество фотографии можно улучшить, если сделать снимок в движении и/или нескольких противников.

После получения камеры нам поступает новое задание от Уилкинса "Сфотографировать мутанта-паука". Идем за ними в "Бойцовский клуб". По пути выходим на балкон, берём плазмид "Security Bullseye" .


Воздушная почта (Jet Postal)


Бойцовский клуб МакДонаха (Fighting McDonagh)

В холе справа снизу пролазим в вентиляцию, попадаем в подвал клуба. Вскрываем входную дверь в клуб с внутренней стороны.

На втором этаже клуба в комнате №5 находим сейф. Комнату №6 вскрываем электрической рукой. Дверь №7 с кодовым замком (правильный код - 7533 ). Сделав три фото монстров с крюками, возвращаемся к Пичу.


Рыбозавод Фонтейна (Fontaine Fisheries)

На обратном пути на верхней площадке перед портом рядом с двумя торговыми автоматами находим боевой тоник "Wrench Lurker" .

Пич Уилкинс предлагает войти, но перед этим требует сдать оружие. Сдаем его в пневмотрубу. Рядом растапливаем лёд на полу, достаём инженерный тоник "Focused Hacker". Спускаемся вниз, там мы, конечно, попадаем в засаду Пича. Но он не смог забрать наши плазмиды, так что мы не совсем безоружны. Перед боем взламываем охранную камеру и пулемёт. Улкинс сражается как мутант-нитро, поэтому используем телекинез. Дополнительно можно поджигать врагов и когда они побегут тушится, бить током по воде. Также смотрим на окружение лужи с водой и масляные пятна нам в помощь.

Победив, осматриваем морозильники слева и справа, собираем бонусы. Спускаемся вниз, из пневмотрубы забираем свои оружия. Здесь нас ждет автомат по улучшению оружия (на одно улучшение, после автомат закроется). После растапливаем замершую дверь и идем по туннелю в логово контрабандистов.

5. Логово контрабандистов
Прохождение BioShock. Smuggler"s Hideout


В логове контрабандистов стоит субмарина с семьей Атласа. Мы добираемся до комнаты управления, где нажимаем рычаг, который открывает дверь для Атласа. Но Эндрю Райан (Andrew Ryan) устраивает короткое замыкание и натравливает на Атласа мутантов-пауков. Он успевает отступить и просит нас добраться до субмарины. Пробиваясь с боем через мутантов-пауков и мутантов стрелков, мы почти достигаем субмарины, и в этот момент она взрывается. Атлас в отчаянии, он просит нас бежать в "Аркадию", что мы собственно и делаем.

6. "Аркадия"
Прохождение Биошок. Arcadia


Чайный сад (Tea Garden)

За дверями "Arcadia Glens" пока тупик, находим там пару аудиозаписей и выходим. Идём вправо в двери "Rapture Metro". Здесь нас ждет новый тип противников - мутант-маг. Они умеют телепортироваться и атакуют огненными шарами. Шары можно ловить телекинезом и возвращать отправителю. Против магов хорошо использовать электрокартечь, так как это мешает им телепортироваться. Они враждуют с другими мутантами за территорию.

Поднимаемся на второй этаж. Здесь трубы вентиляции скрыты за деревянными люками. В помещении за мостом в вентиляции находим сейф. За дверью "Employees only" нам встретятся ловушки в виде проволоки под напряжением. Она наносит значительный урон как вам, так и врагам. Её можно обезвредить, если запустить в нее любой предмет, или использовать электричество.

Долины Аркадии (Arcadia Glens)

Убиваем Папочку. Добравшись до «Сада собирателей», вы сможете открыть дополнительные ячейки для тоников.

Так как враги становятся крепче, желательно их чаще фотографировать. Редкие виды боеприпасов и автовзломщик можно собрать на универсальном конверторе (U-Invent). Перед этим лучше его взломать.


Холмы (Rolling Hills)

Проходим в помещение с холмами, встречаем ещё одного Папочку. Дойдя до метро Восторга, видим, что Райан распыляет химикат и губит все деревья в городе. Атлас предлагает найти профессора Джулию Ленгфорд (Julie Langford), которая этот лес и вырастила.


Грот водопада (Waterfall Grotto)

Профессор посылает нас за розой Галики в грот под водопадом. Идём туда, взламываем несколько защитных устройств, находим аудиозаписи и прочие бонусы. Убиваем толпу мутантов, получаем физический тоник "Security Evasion" . Под большим крутящимся колесом срываем нужную розу.


Исследовательская лаборатория (Research Laboratories)

Возвращаемся в лабораторию, отдаём розу через пневмопочту. На столе находим инженерный тоник "Hacking Expert" . Райан снова вмешивается и отравляет Ленгфорд. Перед смертью, она успевает написать на стекле код от настенного сейфа (9457 ). В сейфе мы находим ключ от рынка и формулу "Препарата Лазаря" - вещества, которое может вернуть жизнь деревьям. На столе берём новое оружие - Химический распылитель (Chemical Thrower).


Ферма деревьев (Tree Farm)

Сможем войти в это помещение, только когда деревья завянут. Внутри находим Большого папочку. Здесь же есть автомат для улучшения оружия. Наш путь лежит на рынок.

7. Продуктовый рынок
BioShock. Прохождение. Farmer"s Market


Рынок (Market)

На рынке есть одна маленькая сестричка. Недалеко от входа около мертвого тела находим физический тоник "EVE Link 2" . Запертая дверь на рынке открывается кодом 0512 . (Этот код находят на Гефесте под лестницей в нижних мастерских).

Для создания препарата нам нужно найти 7 ферментов энзимов (Enzyme Samples) на пасеке и 7 бутылок дистиллированной воды (Distilled water) на винокурне.


Пасека (Apiary)

Перед входом на пасеку находим автомат "Сад собирателей". Рядом подарок от сестрички - инженерный тоник "Safecracker" . В самом автомате можно купить плазмид "Insect Swarm" (наслать рой насекомых на врагов). За фотографирование получаем физический тоник "SportBoost 2" .

На пасеку нельзя просто так зайти, на вас нападают пчелы. Для того, чтобы собрать энзиму из ульев, нужно нажать на рычаг на входе, который распыляет дым, и тогда у вас будет около тридцати секунд, чтобы собрать компонент из ульев. Будьте осторожны, так как после каждого открытого улья на вас нападают от одного до трех мутантов.


Винокурня (Winery)

На винокурне люди стали жаловаться, что вино начали разбавлять дистиллированной водой, а это значит, что ее там в избытке. На верхнем и нижнем этажах можно найти достаточно воды.

После мы с легкостью создаем "Препарат Лазаря" в любом торговом автомате " U-Invent" и идем к центральному туманообразователю, который расположен в кабинете Ленгфорд.

8. Аркадия (часть вторая)
Биошок. Прохождение. Arcadia


Возвращаясь в лабораторию, мы вводим препарат в устройство. Рядом находим боевой тоник "Static Discharge 2" .

Теперь нам нужно продержаться, пока препарат синтезируется. Люди Райана будут штурмовать нас, поэтому бежим и закрываем выходные двери. Это их задержит на некоторое время. Для обороны хорошо иметь турели и камеру безопасности. Также вам может помочь большой папочка, если вы его загипнотизируете специальным плазмидом.

После нескольких волн врагов, препарат будет готов. Распыляем препарат, тем самым возвращая к жизни растения и открывая путь к батисфере.

9. Форт "Веселый"
Прохождение BioShock. Fort Frolic


Мы прибываем в культурный центр Восторга. Батискаф Райана стоит на противоположной стороне, но когда мы приближаемся, он погружается в воду. Нас встречает творческая личность Сандер Коэн (Sander Cohen). По словам Атласа, это конченный псих. Коэн перекрывает нам связь с Райаном и Атласом. Теперь следуя указаниям Коэна, мы идем в театр «Флит-Холл».


Театр Флит-Холл (Fleet Hall Theater)

В театре на сцене играет Кайл Фицпатрик (Kyle Fitzpatrick), но его рояль заминирован. Коэну не нравится игра Кайла, и он его взрывает. Наша задача сфотографировать тело после взрыва. Снимок несем в Атриум на нижний этаж (Lower Atrium), где стоит Шедевр Коэна - Квадриптик. Помещаем фотографию в шедевр (в любую пустую рамку для картин), и Коэн выдает нам новое оружие - арбалет (Crossbow) и новое задание. Нужно отыскать еще троих учеников Коэна, которые предали его, убить и сфотографировать тела.


Коллекция Коэна (Cohen"s Collection Fine Art)


Замерзший туннель (Frozen Tunnel)

1 цель - Мартин Финнеган (Martin Finnegan), который находится в замершем туннеле по пути на площадь «Посейдона». Мартин - ледяной мутант-маг, и когда вы подойдёте к нему, начнется кат-сцена, в которой он вас заморозит. После оттаивания можно вступать с ним в бой.

За победу над врагом получаем боевой тоник "Frozen Field" . Сделав фото тела, идём назад. По возвращении в Атриум, мы можем встретить маленьких сестричек которых охраняют Элитные Громилы. Бой с ними стал сложнее из-за повышенного здоровья и брони. Тактика остается прежней: бронебойные патроны и электричество.


Площадь Посейдона (Poseidon Plaza)



2 цель - Силос Кобб (Silas Cobb). Это мутант-нитро с коктейлями Молотова. Он находится в студии звукозаписи Восторга (Rapture Records). Там вы попадете в ловушку, где вам придется отбиваться от мутантов-пауков. После выбираемся из ямы через вентиляцию и вступаем в бой с Коббом. За победу над ним получаем плазмид "Hypnotize Big Daddy 2" . Снова относим фото в рамку.

После вставки фотографии Кобба, Коэн сорвется и нашлет на вас множество мутантов. Чуть позже он извинится, и будет ждать следующей фотографии.


3 цель - Гектор Родригес (Hector Rodriguez), который любит выпить в ночном клубе "Сад Евы" (Eve"s Garden). Мутант-нитро, который при виде вас будет убегать в Атриум.

После вставки последней фотографии, появится сам Коэн и через нескольких минут восхищения отблагодарит вас новым физическим тоником "Medical Expert 2" . С Коэном сражаться не обязательно, но если вам интересно содержимое его сундука, то вам нужно одолеть его и забрать ключ от цепи.

Идем к батискафу, который доставит нас в "Гефест".

10. "Гефест"
Прохождение игры Биошок. Hephaestus


Гефест это термоядро восторга, которое вырабатывает электроэнергию для всего города. По узким тоннелям движемся к центральному управлению, где располагается вход в офис Райана.


Центральное управление (Central Control)

Дверь под напряжением, и нам нужно обыскать тела, висящие на колоннах. Там мы находим аудиозапись, которая ведет нас в нижний пункт термоконтроля.


Ядро Гефеста (Hephaestus Core)

Здесь несколько круглых этажей. На верхнем этаже есть автомат "Сад собирателей", можем вернутся сюда, убив всех Больших папочек на уровне.


Мониторинг потери тепла (Heat Loss Monitoring)

Проходим в указанную зону. Внизу, в одном из отделений находим физический тоник "Security Evasion 2" . Обыскиваем секреты под лестницами. В другом отделении сверху отключаем электричество, спускаемся в затопленную часть. Аня Андерсдоттер пыталась перегрузить ядро, но у нее не вышло. На нижнем пункте, мы узнаем, что Пабло отправил Аню в мастерские Кибурца.



Верхние мастерские (Upper Workshops)

В мастерских пролазим в вентиляцию, находим убежище Кибурца. На столе берём боевой тоник "Damage Research" . Находим дневник Кибурца, в котором говорится, что бомбу можно собрать из следующих компонентов:

1) Нитроглицерин, который хранится в кабинете Кибурца (код - это день независимости Австралии - 0126 , плакат с этой датой висит рядом). В кабинете много ловушек-растяжек, берём телекинезом любое тело и держим перед собой, чтобы разминировать ловушки. В кабинете находим автомат для улучшения оружия . Нитроглицерин спрятан в углублении в стене, выглядит как красный круг.

2) 4 провода Р-34. Этот компонент собираем с убитых Больших папочек.

3) 2 баллона ионного геля. Выглядят как баллоны с ярко синей полосой. Их можно найти в ядре Гефеста.

Найдя все компоненты и вставив их в бомбу, мы берем ее с собой, возвращаемся в Ядро и идем в геотермальный контроль.


Геотермальный контроль (Geothermal Control)

Для доступа к ядру нам нужно избавиться от охлаждающей жидкости. Для этого требуется повернуть вентиль, отвечающий за поток магмы. Перед этим лучше заминировать входы и взять в помощь турели или Большого папочку. Во время поворота клапана, вы не сможете стрелять. После того как вентиль будет повернут до упора, магма зальет воду и испарит ее. Можно спускаться на лифте и идти к ядру.

На входе находим инженерный тоник "Shorten Alarms 2" .

Поднявшись на грузовом лифте, ставим электромагнитную бомбу, которая перегружает ядро. Теперь наша цель - это рубильник питания на воротах в офис Райана. При нажатии электро блокиратор перегрузится, и вы сможете войти в Центр управления Восторгом.

11. Центр управления Восторгом
BioShock. Прохождение. Central Control Rapture


Райан крайне не рад нашему вторжению и запускает программу разрушения ядра. Дверь в его кабинет сломана, но мы идем через вентиляцию над ней.

Мы узнаем некоторые интересные подробности нашей жизни. Добираемся до Райана, застаём его, играющего в гольф. Убиваем его собственной клюшкой для гольфа, берём ключ-карту и отключаем самоуничтожение города. Но теперь контроль над городом получает Фран Фонтейн (Frank Fontaine). А нам нужно бежать за маленькой сестричкой и отстреливаться от охранных роботов. Через вентиляцию попадаем в убежище сестричек.

12. Пентхауз Олимпа
Прохождение BioShock. Olympus Heights


Канализация (Sewers)

Таненбаум вводит нас в курс дела и выдаёт следующее задание - найти квартиру доктора Сушонга (Suchong). Выходя из конспиративной квартиры, мы поднимаем вентиль и с его помощью открываем люк.


В торговом автомате можем купить физический тоник "Bloodlust" .

За фотографии Большого папочки получаем боевой тоник "Photographer"s Eye 2" .


Люксы "Меркурий" (Mercury Suites)

На поверхности встречаем элитного Рози. Идем в люксы. Номер Сушонга - дверь слева на первом этаже. В библиотеке его квартиры мы находим инженерный бионик "Clever Inventor" и аудиозапись, в которой говорится об "антидоте 192", который противодействует плазмидам контроля. Одна ампула есть в квартире Фонтейна.

Здесь же можем войти в квартиру Сандера Коэна.

Лифт в апартаменты Фонтейна стоит в центре зала. Из сообщения Папарацци на верхнем этаже мы выясняем, что код от лифта 5744 .


Дом Франка Фонтейна (Home of Frank Fontaine)

Поднимаясь в номер Фонтейна, мы находим «препарат 192» в его кабинете. Рядом боевой тоник "Electric Flesh 2" . Приняв препарат, мы освобождаемся от зависимости, но теперь наши плазмиды перераспределились, и мы не можем выбирать, какие из них заряжаем. Нам необходима вторая доза препарата, который можно найти у Сушонга возле «площади Аполлона».

13. Площадь Аполлона
Биошок. Прохождение. Apollo Square

Люксы "Артемида" (Artemis Suites)

Площадь похожа на «Пентхаузы Олимпа». В этой зоне нужно добраться до кабинета Сушонга в «Люксах Артемиды». Там мы находим его труп, физический тоник "Medical Expert 3" и еще одну колбу препарата. Теперь снова можем использовать плазмиды.

На третьем этаже есть фотоателье, где можно набрать много плёнки, вскрыть сейф и взять боевой тоник "Armored Shell 2" .


Комнаты "Гестия" (Hestia chambers)

Можем посетить здание для бедняков "Гестия". Предпоследний этаж закрыт, но с самого верхнего этажа можно попасть на этаж ниже. В этих секретах находим автомат для улучшения оружия , инженерный тоник "Focused Hacker 2" .

В квартире Атласа есть оружейная комната, закрытая решеткой. Можем притянуть и достать все запасы оружия телекинезом. Спрыгнув на нижний этаж, назад можно выбраться только через полуоткрытое окно.


После чего наш путь лежит на станцию Прометей, где нам предстоит встретиться с Фонтейном.

14. Станция Прометей
BioShock. Прохождение. Point Prometheus


Прибывая на станцию, мы видим Фонтейна, который начинает убегать от нас. Мы проследуем его до атриума, где он выводит из строя дверь. Чтобы пройти за ним, нам нужна помощь маленькой сестрички, но для этого нам необходимо стать большим папочкой.


Маленькие чудеса (Little Wonders)

1) Первым делом идем в приют "Маленькие чудеса" и ищем три колбы с феромонами, чтобы пахнуть как большой папочка. Колбы можно найти на втором этаже или на первом в комнатах для маленьких сестричек. Некоторые двери закрыты, в такие комнаты стоит пробираться через второй этаж. На верхнем этаже есть инженерный тоник "Safecracker 2" .


Оптимизированная евгеника (Optimized Eugenics)

2) Голос можно изменить в «Оптимизированной евгенике» в отделе Испытаний на живых образцах (Live Subject Testing). Подходим к специальному устройству на стене. Рядом находим инженерный тоник "Alarm Expert 2" . В соседней комнате есть автомат для улучшения оружия .


Бронеэкскорт (Armored Escorts)

3.1) Шлем можно достать в «Бронеэкскорте» в отделе "Candidate Induction". Рядом с шлемом есть физический тоник "Hacker"s Delight 3" . Там же есть закрытые склад, где Сушонг хранит боеприпасы. Код 1921 (можно узнать из аудиодневника в «Оптимизированной евгенике»).

3.2) Костюм лежит в другом отделе - "Candidate Conversion".


Библиотека Менделя (Mendel Family Library)

3.3) Сапоги можно найти в библиотеке, которые со слов Сушонга туда доставили люди Райана по ошибке. Рядом находим боевой тоник "Damage Research 2" .


Около автомата "Сад собирателей" получаем в подарок от сестричек инженерный тоник "Prolific Inventor" . Покупаем оставшиеся плазмиды и тоники.


Собрав все и сделав из себя большого папочку, мы получаем на 25% больше защиты от любого урона. Для того, чтобы пройти через дверь, мы должны постучать гаечным ключом по вентиляционному отверстию, из которого приходят маленькие сестрички. Появившаяся сестричка имеет свое здоровье. Она откроет нам дверь на Испытательный полигон.

15. Испытательный полигон
Прохождение Биошок. Proving Grounds


В этой зоне наша единственная цель - это сопровождение маленькой сестрички. Она будет идти по полигону и иногда останавливаться для сбора АДАМа. В этот момент ее необходимо защищать от волн врагов.

После третьего сбора на вас нападет большой папочка. Перед лифтом будут все магазины и терминалы. Необходимо хорошенько закупиться перед финальной битвой с Фонтейном. Как подготовитесь, берите шприц для сбора АДАМа у маленькой сестрички и заходите в лифт.

16. Фонтейн
BioShock. Прохождение. End Game


Бой с ним будет достаточно простым, если не паниковать и постоянно контролировать окружение. Заходя в комнату, сразу же бегите к Фонтейну, который находится в кресле в центре зала, и вкалывайте ему шприц. Он вас отбросит и примет форму мутанта с огненными плазмидами. Уворачиваемся от огня и используем противопехотное оружие. Плазмиды также могут пригодиться.

После того, как у Фонтейна закончится здоровье, он вернется в кресло, и мы можем повторно вколоть ему шприц. После этого он примет форму мутанта с ледяными плазмидами. Ему на помощь придут охранные боты. Можно их уничтожить или еще лучше взломать.

Повторяем процедуру с вкалыванием шприца и получаем в результате Фонтейна с электрическими плазмидами. Ему на помощь, помимо ботов, приходят различные мутанты. Для облегчения боя за пределами арены есть медицинские пункты, а также огромная лужа с водой.

После четвертого использования шприца на Фонтейне он слабеет и начинается финальный ролик.

Концовки
Биошок. Прохождение игры

1. Если мы спасали всех Маленьких Сестричек .

В конце Джек примет ключ от Восторга у Маленькой Сестрички, и они выйдут на поверхность. Все проживут долгую и счастливую жизнь, а когда Джек будет уже в преклонном возрасте и прикован к кровати, нам покажут его руку, которую обнимают несколько женских рук. Тененбаум скажет, что мы подарили Маленьким Сестричкам свободу и они будут благодарны нам всегда.


2. Если убили первую Маленькую Сестричку, а остальных спасали .

Мы увидим первую концовку, в которой Таненбаум будет рассказывать все с грустью в голосе.


3. Если мы убивали Маленьких Сестричек, а не освобождали .

В конце Джек выхватит ключ от Восторга, как должное. Мы увидим, как матросы с подлодки возле маяка, будут пытаться выловить вещи, и в это время на них накинутся мутанты-пауки. В результате подлодка с ракетами на борту будет захвачена и Восторг сможет диктовать свои условия всему миру.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
.
9. Форт Веселый . 10. Гефест . 11. Центр управления Восторгом . 12. Пентхауз Олимпа .
13. Площадь Аполлона . 14. Станция Прометей . 15. Испытательный полигон . 16. Фонтейн .

Наверное, этот инстинкт был при нём всегда – по крайней мере, тогда, когда он помнил. Странное чувство привязанности. Обязанности долга к кому – обществу, организации, себе или этой маленькой, беззащитной девочке с желтыми глазами? Он никогда не думал об этом – он был создан совсем не для этого.
Создан, чтобы защищать. Создан, чтобы отваживать обезумевших, обдолбанных наркоманов-бандитов от Маленькой Сестрички. Он – Большой папочка и он должен убивать. Убивать этих ублюдков, окруживших малышку. Если бы он мог защищать – он бы защитил; вместо этого, одурманенный плазмидом выстрелил себе в голову.
- Папочка! – последнее, что он услышал перед тем, как погрузиться во тьму...

Наверное, это сильнее смерти – долг и привязанность; как команда, как идея фикс, как идеал или утопия. Что вернуло его из небытия спустя такой долгий срок – чудо технологии и гениальный ум учёной, надежда и желание его маленькой девочки, дочки, которая совсем никакая не дочь , или же его собственное стремление всегда защищать малышку? Он об этом не думал – тогда было совсем не до этого, когда Элеонора связывалась с ним при помощи телепатии.
Стоило спешить. Понадеяться на помощь немки, в которой вдруг проснулось чувство альтруизма и жажду наживы старого бизнесмена. Да плевать, какая к чёрту разница? Важно лишь одно – спасти дочь . И не одну – много-много Маленьких Сестричек встретилось ему на пути. Если бы он мог плакать – он бы плакал; вместо этого он поднимал перед собой малышку, урчал через закрытый шлем, и либо сажал себе на спину, либо, держа в руках малышек, гладил их по голове, лишая этого проклятья и превращая их в обычных детей. А потом помогал им маленьким долезть до такого далеко расположенного отверстия в стене.
- А у нашего железного дровосека есть сердце , - смеялся тогда по радиосвязи Август Синклер, когда отблагодарившая за спасение малышка вскарабкивалась в вентиляционную шахту…

Наверное, когда-то он был не прав, но это заложено на генном уровне, на уровне подсознания – защищать. Защищать маленькую девочку, Маленькую Сестричку, его малышку любой ценой от любой угрозы . Даже если это – темнокожая певица с изломанной судьбой и честью после его удара. Она всегда видела в нём угрозу, а он не помнил её – это было совсем лишним, совсем не нужным.
Прорываться через разрушенный отель сквозь толпы сектантов, найти заветный ключ за запертыми дверьми вместе с той самой певичкой. Он слышал её голос по радиообращениям к нему и из дневников. Ввалился в её номер, держа на мушке гвоздомёта. Если бы он мог отвечать злом на зло – он бы ответил; вместо этого он лишь забрал ключ и ушел. Её жизнь ему не нужна и она не имеет, по сути, значения – важна лишь жизнь Элеоноры.
- Ты взял меня в прицел... но не выстрелил... – для Грейс Холлоуэй это стало шоком, невозможным событием, заставившим двух людей сразу изменить своё мнение, поверив, что Большой Папочка вовсе не злой...

Наверное, он ругался, когда пули и картечь прошивали его скафандр – ведь это очень больно, но из-под массивного костюма доносились лишь рык и стоны. Он – Большой Папочка, он не должен говорить – лишь убивать и защищать – или умереть. Тогда он не справился с этой задачей, отнюдь не по своей воле, но сейчас он готов исполнить её с рвением. В особенности, прорываясь через обитель какой-то секты...
Если бы он мог злиться – он бы злился; вместо этого он вымещал свою злость на этих обдолбанных наркоманах-мутантах. Врезаться с разгону с раскрученным буром в троих выродков, превратив их в ужасное, сплошное кровавое месиво. А вон стерва хочет обидеть малышку – мощный взмах всё ещё крутящимся сверлом переломал ей спину. А вон урод пытается доползти до автомата – так это не проблема, можно проткнуть его буром и, не включая сверло оторвать ему ноги. А вон один перезаряжает своё оружие; кончилось топливо в буре? Не беда! Получай, тварь, в морду в упор картечью. А вон ещё один, хочет выстрелить из дробовика – взмахом выбив оружие из рук мутанта, свободной рукой он схватил его за голову и бил о стену, пока та не стёрлась в кровавую пыль. А вон...
- Папочка, я закончила. Ангелочкам пора ложиться спать! – тоненький голос Маленькой сестрички вырвал Большого Папочку из плена кровавой пелены; вытерев со стекла на шлеме кровь, он усадил её себе на спину и понёс к ближайшей вентиляционной шахте...

Наверное, у него была жизнь до превращения в Большого Папочку модели и имени Дельта, но он её не помнил. И не хотел – новая жизнь, новое стремление, новые основополагающие идеи, новая цель. Странный тип, запершийся в комнате, откуда можно было отправить поезд, просивший "разобраться с тремя Маленькими сестричками", говорил ему. Что он – некий "Джонни с поверхности", пойманный и превращённый по обвинению в шпионаже в защитника – Большого Папочку . Так поступали с преступниками. И за все преступления приходит расплата.
Если бы он мог мстить – он бы мстил; вместо этого он прощал и щадил, оставался милосердным даже к самым гнусным и поганым мерзавцам всего Восторга. Стенли Пул был истинным виновником всех бед, их катализатором, началом реакции. И даже не пристыдился, не раскаялся, когда его раскрыли, трясясь за свою шкуру.
- Я давно его простила. Но ты можешь отомстить ему за все те злодеяния, которые он совершил; и всю боль, что причинил вам , - говорила уже изрядно бесящая своими тупыми мыслями София Лэмб, когда он навёл стволы пулемёта на трясущегося от страха жалкого ничтожества, человека. Но вместо выстрела с рыком просто отодвинул его свободной рукой, чтобы забрать порцию ЕВЫ и уйти в поезд...

Наверное, ему было тяжело – не ведая преград, усталости и голода, без сна и отдыха идти, спасать свою маленькую девочку, ждущую его. Которая там плачет, томится без него, угнетаемая придурковатой поехавшей мамашей. Внутри зарождалось какое-то странное желание размозжить её тупую башку о камни, просверлить в ней дырку буром, разрядить всю обойму пулемёта, дробовика или пригвоздить из гарпунного ружья. Желание её убить было неоспоримо.
Если бы он мог быть безжалостным – он бы был; вместо этого он щадил, был милосердным и справедливым даже по отношению к монстрам – которым он был и сам, что уж тут? – которых он не понимал. В огромной банке он видел урода-переростка, мешавшего ему дойти до его маленькой Элеоноры – но чудовище, некогда бывшее человеком, сошло с ума; оно и понятно, как тут не сойти? В заранее подготовленном сообщении Александр Гилберт, превратившийся в Алекса Великого, молил его о смерти. Что-то внутри толкнуло Дельту дёрнуть за рычаг, прекратив вечные муки неудачного эксперимента ; брошенного и никому не нужного.
Никто ничего не сказал тогда. Но всё понятно было без слов. Да и потом, если бы он хотел что-то сказать по этому поводу, всё равно вышло бы лишь одно ему понятное гудение...

Наверное, ему было стыдно – ведь из-за него малышка так страдает. Из-за него, как убеждает её чокнутая ссучившаяся мамаша, страдают все; впрочем, убийства мутантов, этих обдолбавшихся и поехавших упырей нисколько не терзали его совесть. Если, конечно, она вообще у него была; тем более, в основном, агрессию проявлять они начинали первыми. Наверное, он мог разделить это со старым бизнесменом – ведь важна цель, важно лишь одно. А их жизни – такие мелочные, такие не нужные – и жизни ли, а не жалкое влачение? Смерть для них станет подарком – как подарки от Маленьких Сестричек за спасённые жизни.
Если бы он мог страдать, он бы страдал; вместо этого он без остатка впитывал в себя всю боль, всю обиду, всю печаль и грусть, неся ответственность и бремя в своём раскаянии. Как током пораженный, он застыл, видя то самое кресло, где его сделали Большим Папочкой, по имени и модели Дельта и воспоминания в телепатической передаче. А когда он прикончил другого Большого Папу, модели Альфа, и прочёл его запись – ужаснулся. Впервые за долгое время. Убить настоящего , истинного отца малышки, который ради неё пошел на такую жертву. Убить такого же, как он сам . Фактически, убить себя самого. После этого застонав, тот крепко обнял малышку, словно в неумелой попытке пытался попросить прощения. И защищал её яростно, как свою собственную. Как Элеонору.
- Оставь малышку, чудовище!!! – верещала мутант, отбирая у малышки столь желанный для неё АДАМ, когда подскочивший к ней с жутким рыком Большой Папочка вбил её в грунт по колени буром, переломав все кости, после чего свободной рукой оторвал половину тела и швырнул прочь...

Наверное, он боялся – хотя и не был трусом. У него были на то свои причины – боялся, что не успеет вовремя; боялся, что не сможет спасти маленькую дочку и умереть раньше времени из-за чудовищного поступка матери; боялся осознавать себя в теле маленькой сестрички – и видеть мир её глазами : совсем другой мир. Боялся вступить со схватку Августом Синклером, который как и немка уже под самый конец – ужасной сказки, своей жизни или чего-то ещё? – вдруг решил стать альтруистом. Потому что стал другом. Боялся не успеть спасти маленьких сестричек, чтобы те осушили воду.
Если бы он мог сдаться – он бы сдался и оставил бы всё; вместо этого он продолжал идти, несмотря на боль, раны и покидающие силы и сознание. И чем дальше заходил, тем яростнее был рывок, тем сильнее желание спасти, защитить , ведь он – Большой Папочка. А когда София Лэмб трещала свою очередную галиматью с экрана монитора, зарычал в ярости и кровью убитого мутанта на стене перед ней написал, не имея возможности сказать ей это иначе:

Заткни свою поганую пасть, тупорылая поехавшая сука!!! Бесишь!

Наверное, он хотел завести семью – сидя у камина со своей маленькой девочкой читать с ней книжки про рыцарей в сверкающих доспехах; про моря и океаны, про космос и магию. Вместо этого он посвятил свою жизнь – короткую, неполноценную и несовершенную, положил на алтарь ради неё – его доченьки, не кровной, но ставшей родной и любимой больше, чем чужая дочь , Элеоноре.
Если бы он, Дельта, Большой Папочка, мог бы подарить ей счастье – он бы так и сделал. Пройдя через все круги ада, ему это удалось. Своими поступками, своими мыслями, своими помыслами он сотворил прекрасное дитя – фактически, как отец. Показал ей достойный пример упорства, мужества и доброты, а главное – чистой и искренней любви, на которую способен лишь настоящий отец.


Если бы он мог улыбаться – он бы улыбался; но стекло шлема скрыло его улыбку, когда игла шприца высасывала из умирающего тела АДАМ, вместе с знаниями и воспоминаниями...

Проверьте, полностью ли вы готовы к встрече с Большим Папочкой. У вас есть что-нибудь из раздела "Что вам понадобится?" Есть ли у вас аптечка на случай, если что-то пойдет не так? Активировали ли вы ближайшую Вита-камеру, просто чтобы перестраховаться? Как только вы сделаете все необходимое, вы будете готовы к тому, чтобы разобраться с Большим Папочкой.

Осмотрите окружающую обстановку. Взломали ли вы турели, которые можно использовать? Отключили ли вы все надоедливые камеры слежения? Избавились ли вы ото всех сплайсеров? Заметили ли вы какие-нибудь лужи, которые могут пригодиться? Имея преимущество в виде окружения, в котором вы сражаетесь с Большим Папочкой, может пригодиться, когда битва станет напряженной.

Сражайтесь, используя тактику, которую вы можете себе позволить. В зависимости от боеприпасов, которые вы можете позволить себе купить, вы должны пробовать разные, а иногда и в равной степени эффективные тактики (перечисленные здесь под номерами 4–9).

Если у вас есть взрывающаяся картечь, используйте ее. Обычно она наносит мелким врагам урон, превышающий смертельный. Это относится даже к сплайсерам-паукам, поэтому лучше всего использовать взрывающуюся картечь против Большого Папочки. Эти взрывчатые боеприпасы нанесут значительные повреждения и подожгут Большого Папочку. Прежде чем делать первый выстрел, убедитесь, что у вас есть огневая точка или какое-то прикрытие, так как взрывы не останавливают этих монстров.

Если у вас есть электро-картечь, чередуйте ее использование с другим оружием. Электро-картечь парализует Большого Папочку током, что дает немного времени на то, чтобы попасть в него пару раз осколочной гранатой или разрядить магазин бронебойных патронов для автомата. Если поблизости есть лужа, вы можете нанести даже больше повреждений, используя воду как усилитель электрического разряда. Эта тактика обычно требует больше боеприпасов, чем другие, но позволяет вам отделаться меньшим уроном в итоге.

Если у вас есть мины, реагирующие на движение, и плазмид Телекинез, то вы можете снять монстра за один выстрел. Несмотря на то, что использование мин может показаться плохой тратой боеприпасов, это не так. Единственное полезное использование этих мин заключается в охране периметра, но там, где нужно охранять периметр, в игре, как правило, есть турели и камеры. Просто прикрепите 3 или 4 мины к телекинетически передвигаемому объекту (бак с кислородом будет наиболее эффективен) и поднимите его с помощью Телекинеза. Забросив в Большого Папочку бомбу, вы определенно испортите ему день, если не убьете его. Если монстр пережил первоначальный взрыв, то обнулите его оставшееся здоровье с помощью любых боеприпасов на ваш выбор (лучше всего подойдут бронебойные патроны).

Если вы (как и большинство консервативных игроков) почти никогда не используете ваш РПГ (Реактивный гранатомет) или осколочные гранаты, то сейчас ваша экономия может окупиться. Для прямого попадания по Большому Папочке чрезвычайно важно иметь высокую огневую точку. Как только вы окажетесь над Большим Папочкой благодаря извилистым лестницам или балкону, начинайте с осколочной гранаты. Это, несомненно, разозлит Большого Папочку, что побудит его приблизиться к вам либо для тарана, либо для выстрела. Он выберет кратчайший путь до вас, поэтому, стреляя из РПГ, держите его на прицеле. Так по идее его можно будет убить, если только он не спрячется за укрытием. В этом случае найдите другую огневую точку, иначе он найдет вас. Не используйте РПГ против ничего не подозревающего Большого Папочки, потому что гранаты к нему гораздо более дорогие, чем стандартные осколочные, но при этом немного более слабые.

Если у вас есть плазмид "Загипнотизировать Большого Папочку", то вы можете обеспечить увлекательный конец нескольким Большим Папочкам. Как только вы используете плазмид на одиноком Большом Папочке, заманите его к Большому Папочке с Маленькой Сестричкой и выстрелите по нему любым боеприпасом. Когда Большой Папочка нападет вас, ваш Большой Папочка будет вас защищать. Как только пыль уляжется, вы увидите, что победил либо ваш, либо другой Папочка. В любом случае, прикончите выжившего из дробовика или другого оружия и забирайте свой трофей в виде Маленькой Сестрички и набитого деньгами бумажника.

Он затаил дыхание... Пот лил ручьем, руки тряслись, но это его не пугало, его пугал смех. Детский смех, что тут такого? Что могло напугать взрослого мужчину в полном расцвете сил, да еще с ног до головы обвешанного оружием. Просто - смех маленькой девочки. Он знал, что это за девочка, не каждый мог уйти живым при встрече с ней. И не столько Джека пугала девочка, сколько тот, кто следовал за ней, следовал везде, медленно и неустанно.

Но вот, до него гулким эхом донеслось томное мычание. Но это мычание не то, которое мы привыкли слышать на лугах, у коров, а тупой, полный боли и зла плач. Джек напрягся, его руки уже не тряслись, он был весь на изготовке. У Джека было преимущество - он находился в театре, и уже был готов к представлению. Красные бархатные занавеси висели не колыхаясь, казалось - кровь застыла в них, сейчас уже было не понять, цвет штор полностью соответствовал цвету крови и может пятна на них и были, но сверху из ложа ему не было этого видно.

Раздался грохот, еще один. Знакомая тяжелая поступь, хруст ломающихся сидений и мычание - черное и ужасное. Джек выглянул с балкона. В бельэтаже, где то метрах в 100 от него, лежал труп, рядом копошилась Сестричка со шприцем. Со спины к ней, мыча и тяжело дыша, подходил Большой папочка.

Внушительных размеров стальной округлый шлем с десятью смотровыми стеклами грязными и черными от запекшейся крови и водорослей и поперечными прутьями, которые образовывали что-то вроде забрала. Тяжелый водолазный костюм, почти двухметрового роста кое-где уже покрывшийся ржавчиной и коррозией, с растущими то тут, то там ракушками. При ходьбе прорезиненная ткань скрипела, и эти скрипы иногда больше пугали, чем унылое мычание. За спиной у папочки был большой баллон с вентилем, во всю спину. Ботинки костюма были похожи на два огромных утюга, и когда один такой утюг падал на голову сплайсера - та лопалась как яйцо в микроволновке. «Какой же силой надо обладать, чтобы таскать на себе все это?»- подумал Джек. Вместо правой руки у папочки был бур, по нему стекала кровь. В левой руке гигантский водолаз держал остатки только что разорванного им сплайсера, одного и тех троих которые вновь решили заработать легкого Адама.

Слева на костюме у этого монстра висела фара, сейчас она была желтого цвета и Джек свободно вздохнул, дело было бы хуже, если цвет был бы красный. Всего бывают три варианта - как у светофора, зеленый, желтый и красный ну и соответственно каждый вариант хуже предыдущего.

Джек понимал всю сложность ситуации, но девочку надо было спасти, хотя можно было и убить, получив еще больше Адама, но он все для себя уже решил. Он достал из кармана шприц с Евой, последний шприц что у него остался и вколол себе в левую руку. Зарядил дробовик, патронов для убийства этого гиганта у него было очень мало, так что придется использовать все возможные варианты. Джек посмотрел под ноги, там валялась пустая консервная банка - как раз кстати. Он взял банку и недолго думая швырнул ее в зал. Звяканье падающей жестянки и шоу начинается.

Папочка весь напрягся, лампочка засветилась красным цветом. Джек услышал вопросительный рев. Огромный водолаз уже разворачивался и медленно - как слон, шел в направлении упавшей жестянки. Сестренка так и не оторвалась от трупа. «Еще недолго мистер Баблз!» сказала она, наполняя шприц мертво - розовым Адамом. «Вот этот момент» - подумал Джек, и прыгнул на занавес. Под его тяжестью ткань начала хрустеть и рваться, лоскут оторвался почти до пола. Джек спрыгнул и подбежал к девочке. Схватил ее обеими руками и кинул в дальний угол. Сестренка заплакала. «Папа он меня обижает... папа... папа... па...».

Не успела она закончить, как раздался неистовой силы рев. Не то - тупое мычание, что было раньше, а рев разъяренного быка, который готов растоптать все что встретится у него на пути. Джек уже был готов, выпущенный им плазмид приблизился к папочке и начал превращать его в огромную заледеневшую глыбу. Надо было действовать молниеносно - всего несколько секунд в его распоряжении. Двумя сильными толчками он оттолкнулся от кресел, на лету выхватывая гаечный ключ. И вот он уже рядом, со всего размаху Джек ударил по глыбе, а потом еще и еще. Он нанес еще пять ударов пока не услышал мерное жужжание, что то вроде мухи над ухом. Еще удар, еще один. И вот жужжание все ближе, уже виден кончик бура, торчащий из глыбы. От глыбы отвалился кусок льда и в открывшемся отверстии была видна часть костюма на груди. Джек, недолго думая достал дробовик и выпустил пару зарядов в образовавшееся отверстие, оттуда брызнула кровь и попала ему на лицо. Страшный рев и глыба льда распалась на куски. На полных оборотах бур пролетел, чуть не полоснув Джека по лицу. И вот страшной силы пинок, в грудь, Джек пролетел три метра и упал на спину, ударившись головой о сиденья.

«Почти вырубился!»,- подумал Джек. Но еще более дикий и ужасный рев остановил его. Он услышал глухие и тяжелые очень быстро приближающиеся шаги. Джек быстро вскочил на ноги и метнул огненный плазмид в сторону папочки. Рев стократно усилился. Сложившаяся картина явно не доставляла удовольствия, перед Джеком в бешенстве металось горящее двухметровое создание с огромной горящей включенной дрелью. Джек, недолго думая, силой мысли поднял стул и швырнул его в этот горящий ужас. Вопли боли, ненависти и ярости раздались в театре. Девочка, уже успев вдоволь наплакаться, смотрела в их сторону и слегка хныкала, «Папочка, убей его»,- сорвалось с ее губ. «Вот и все»,- подумал про себя Джек. «Ну, сгори же, сгори» - крикнул он что есть силы. Но огонь на водолазном скафандре начал угасать. Джек еще раз достал дробовик и выпустил оставшуюся обойму в уже не горящего папочку. Еще один рев, гулкие и быстрые шаги. Джек ощутил удар, но это был не просто удар, это было столкновение с поездом. Хруст. Джек упал. Теперь он не мог подняться, так как понял, что сломал себе что то. Жужжание, рев. Последнее что видел Джек - огромный занесенный бур перед глазами. Хруст, боль, темнота...

"Мистер Баблз, пожалуйста сюда, здесь есть еще Адам"

Большой папочка - символ BioShock. В BioShock 2 вам предстоит стать первым из созданных Папочек, перевоплотившись в одного из самых грозных существ подводного мира. Авторам игры предстояло решить сложнейшую задачу: с одной стороны, нужно было превратить Большого папочку в интересного героя, с другой - сделать так, чтобы остальные Папочки по-прежнему представляли серьезную угрозу даже него - того, кто и сам отлично управляется с буром.


Младшие сестрички

С героем-Папочкой Младшие сестрички общаются совершенно иначе, нежели с обычным жителем Восторга. Теперь он - герой, их защитник, а следовательно, вы можете удочерить девочек или собрать с них урожай АДАМа - это личный выбор, чрезвычайно важный. Чтобы сделать взаимоотношения героя с Сестричками более глубокими, команда разработчиков из студии 2K Marin изменила внешность девочек, взяв за основу хорошо знакомых игрокам персонажей.


Жители Восторга

Именно жители Восторга сделали BioShock таким, какой он есть. Это не безликая враждебная толпа, а самые обычные люди. Когда-то у них была мечта, но она обернулась кошмаром. В BioShock 2 обитатели подводного города показаны в двух ракурсах: какими они были в начале гражданской войны, когда у них оставался шанс на нормальную жизнь, и спустя несколько лет после уничтожения Восторга.


Райан

«Колин во что бы то ни стало должен был найти золотую середину, чтобы воплотить противоречивые черты этого героя - лидера Восторга, несколько идеализированного, с резкими чертами, эдакого настоящего мужчины», - Джефф Вейр, главный аниматор студии 2K Marin.

«В BioShock изображен Восторг в период упадка, и Эндрю Райан там слегка постарше и похож на Говарда Хьюза. Мы же показываем его в самом расцвете лет, когда все в Восторге только о нем и говорят. Его лицо более угловатое, без мягких черт, присущих обычному человеку», - Колин Фикс, старший художник по разработке образов персонажей 2K Marin.


Синклер

«Почему-то Синклер оказался для нас одним из самых сложных персонажей. Изначально хотелось сделать его невероятно обаятельным и добродушным. Правда, не уверен, насколько это удалось: герой оказался весьма эгоистичным, и это должно было отразиться на его внешности», - Джефф Вейр, главный аниматор 2K Marin.

Стэнли

«C героями BioShock 2 у нас было немало хлопот - например, мы долго не могли подобрать им подходящую одежду. Поначалу Дермот хотел нарядить Стэнли в веселенькую гавайскую рубаху, подобную тем, что носили в то время, однако для Восторга этот вариант оказался неподходящим. В декорациях подводного города рубашка выглядела слишком современной, хотя такой вовсе не являлась», - Колин Фикс.


Грейс

«Этот образ создан художницей Энни Фикс, моей женой. Грейс прожила весьма нелегкую жизнь. И сейчас, на финальном этапе, она оглядывается в прошлое с сожалением и глубокой печалью», - Колин Фикс.
«Грейс - чистое существо, она не принимает никаких препаратов. Не все вокруг превратились в мутантов - вот важная вещь, которую мы хотели показать», - Джефф Вейр.


Гил Александер

«Гил - один из самых необычных персонажей в игре. Он первый человек, решившийся вобрать в себя воспоминания многочисленных мутантов. Истоки этого замысла в том, что АДАМ сохраняет память личности и теоретически может обеспечить бессмертие. Гил ставил на себе эксперименты, чтобы создать идеальное вместилище для воспоминаний целой цивилизации. Однако ему не удалось пройти через это невредимым: в результате он подвергся чудовищным мутациям. Этого героя блестяще воссоздал Дермот Пауэр», - Джефф Вейр.


София Лэмб

«В образе Лэмб есть нечто нордическое, необычайно величественное. При росте метр восемьдесят у нее угловатые, почти мужские черты лица. Она преисполнена достоинства, контролирует все свои движения, действует четко. Она не может потерпеть неудачу. Лэмб является полной противоположностью Райана. Ее убеждения кардинально отличаются от того, во что он верит. Райан - капиталист, она же - коммунистка. Лэмб сохраняет спокойствие и рассудительность там, где харизматичный Райан предпочитает энергичное действие. Основа ее характера - невозмутимость, точность и бескорыстие», - Джефф Вейр.


Тененбаум

«На этом этапе существования Восторга Тененбаум всего лишь заботится о Сестричках. Она преодолела свой эгоизм, ее заботит только выживание. Это заметно даже по ее прическе: проснулась утром, стянула волосы в хвост, натянула первую попавшуюся одежду и пошла работать - ничего больше. А вот для Лэмб важна точность и контроль. Все в ней должно быть совершенным - именно поэтому каждое утро она уделяет время прическе», - Колин Фикс.