Виды обслуживания транзитных и трансферных пассажиров в аэропорту. Трансферных пассажиров не будут досматривать Чем отличается транзит от трансфера

Трансферная перевозка — тип перевозки, при которой вы летите из пункта А в пункт Б с промежуточной посадкой (пересадкой); при этом время пересадки составляет не более 24 часов.

Пункт пересадки называется пунктом трансфера, а сама пересадка - стыковкой. Трансферную перевозку от транзита отличает то, что полет из пункта пересадки продолжается с другим номером рейса. Это может быть рейс той же авиакомпании, что выполняла перевозку до пункта трансфера, а может быть рейс другой авиакомпании.

Для справки. Минимальное стыковочное время (МСТ) - время, необходимое для успешной пересадки пассажиров и перегрузки багажа с одного рейса на другой в аэропорту трансфера (от 60 минут до 24 часов). Стыковка между рейсами более 24 часов считается остановкой в пути - stop over.

Таким образом, отличие трансфера от обычной пересадки с рейса на рейс:

  • не требуется получать багаж*;
  • не требуется повторно проходить все предполетные формальности*;
  • экономится время.

* При условии, что пассажир в аэропорту вылета одновременно регистрируется как на рейс до пункта трансфера, так и на стыковочный рейс из пункта трансфера в аэропорт назначения (выдаются пассажиру два посадочных талона). В данном случае трансферным пассажирам не нужно проходить регистрацию в трансферных залах или на стойках регистрации в общем зале аэропорта, а следует сразу же пройти в зал вылета международных/внутренних авиалиний к выходу на посадку, указанному в посадочном талоне или на информационных табло. Более подробную информацию по сквозной регистрации можно получить при регистрации в аэропорту вылета.

Не во всех аэропортах существует возможность оформления трансферных пассажиров. Пожалуйста, уточните в аэропорту вылета, оформлен ли ваш багаж до конечного пункта назначения.

Преимущества трансферной перевозки

    Дополнительные возможности в выборе даты и времени вылета.

    Если в расписании отсутствуют прямые рейсы или вас не устраивает их расписание, вы всегда можете подобрать оптимальный трансферный маршрут через пункт трансфера в удобные для вас дни недели и время суток.

    Меньшая стоимость перелета.

    При продаже трансферной перевозки по специальным сквозным тарифам с пересадкой в пункте трансфера общая стоимость перелета может оказаться ниже стоимости прямого беспосадочного перелета.

ВНИМАНИЕ: Если Вы оформили авиабилет трансферным маршрутом, обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Обращаем ваше внимание, что для прохождения таможенного контроля в аэропорту трансфера Жуковский (ZIA) Вам потребуется транзитная виза РФ.
В случае ее отсутствия вам может быть отказано в регистрации на рейс.

Обязанности перевозчика в случае трансфера

  • При бронировании перевозчик обязан обеспечить трансфер и получить подтверждение на всех участках перевозки (даже на участках других перевозчиков), что позволяет пассажиру прибыть на регистрацию вовремя.
  • Перевозчик обязан информировать трансферного пассажира о предполетных формальностях и требованиях в аэропорту трансфера. Кроме того, Перевозчик обязан предоставить пассажирам информацию:

    • о маршруте, о времени прибытия в аэропорт трансфера для прохождения формальностей перед вылетом;
    • о процедурах, которые должны быть выполнены в пункте транзита или трансфера для дальнейшей перевозки в пункт назначения;
      При осуществлении трансферной перевозки, пассажир, следующий международным рейсом с посадкой на территории Российской Федерации и далее осуществляющий перелет внутренним рейсом, обязан после прохождения паспортного контроля в Аэропорту трансфера (пересадки) получить багаж (независимо от того, зарегистрирован багаж до конечного пункта или до пункта трансфера), пройти таможенный контроль, регистрацию на стыковочный рейс и оформить багаж. (п.6 ФАП №82 от 28.06.2007 г.; ст.354 ТК ТС)
    • о требованиях той страны, где осуществляется пересадка.
  • Перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место.
  • В пунктах трансфера пассажирам предоставляется обслуживание при условии подтвержденного бронирования на следующий участок маршрута, если потеря стыковки или задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

При времени стыковки более 24 часов пассажир и его багаж оформляются только до пункта пересадки.

  • В случае задержки рейса, при потере стыковки перевозчик должен подобрать для пассажира новый маршрут и внести соответствующие изменения в первоначальное бронирование, переоформить перевозку.

Оформление багажа трансферных пассажиров

Багаж трансферного пассажира должен оформляться до конечного пункта, если позволяют технические возможности аэропорта, если это не противоречит законам страны стыковки и если пассажир не высказывает желания получить багаж в пункте трансфера.

Пассажир должен быть проинформирован о том, до какого пункта оформлен его багаж.

Багаж безвизовых трансферных пассажиров всегда оформляется до конечного пункта перевозки. Допуск транзитных, трансферных пассажиров к своему зарегистрированному багажу запрещен .

Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.

Трансферная перевозка любых видов оружия и боеприпасов запрещена!

Для справки . Если трансфер проходит через зону Таможенного союза , пассажиры до начала регистрации багажа должны сообщить Перевозчику в письменной форме о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

* Существует ряд российских аэропортов, где возможно оформление трансферной перевозки только на внутренних направлениях. Организация международного трансфера невозможна ввиду отсутствия специального трансферного зала. Данное ограничение относится к следующим воздушным гаваням:

  • Анапа
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Благовещенск
  • Волгоград
  • Геленджик
  • Иркутск
  • Казань
  • Краснодар
  • Магнитогорск
  • Мин. Воды
  • Нижневартовск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Ростов
  • Симферополь
  • Сургут
  • Томск
  • Тюмень
  • Хабаровск
  • Челябинск

Вниманию иностранных пассажиров, следующих в страны Евразийского Экономического Союза (т.е в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизия) трансферной перевозкой через аэропорты РФ!

Согласно требованиям Таможенного кодекса ЕАЭС, пассажир, пересекающий таможенную границу, самостоятельно ввозит/вывозит товары для личного пользования, включая ручную кладь.

Минимальный пакет документов для въезда в страны ЕАЭС:

  • Действующий заграничный паспорт;
  • Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории страны, куда направляется пассажир;
  • Действующая виза или любой другой документ, позволяющий находиться на территории РФ.**

** Данное положение не относится к пассажирам с пересадкой в г. Москва (аэропорт «Домодедово»).

Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.

Трансфер.

Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.

1. Начинаем рейс 454 до Москвы

2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.

3.

В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.

Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)

4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка

5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!

6.

7.

8.

После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!

Транзит

Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.

9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим

10.

11. Прибываем в Екатеринбург

12.

В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))

13. Карточка Priority

В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.

14. Прибываем в конечный пункт - Сургут

В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!

Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.

Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.

К трансферным пассажирамотносятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.

В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными,особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.

В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.

Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслуживания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия - Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия -Международный» и «Международный -Россия».


Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля,то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».

Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке - предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.

Самолет приземлился в промежуточном аэропорту – стандартная ситуация. Если пассажир продолжит путешествие дальше тем же бортом (с тем же номером) – это транзит .

Трансфер — это если пассажир поменяет рейс, то есть пересядет для перелета на другой борт.

При условии безвизового трансфера/транзита пассажир-иностранец имеет право на пребывание в промежуточном пункте, ограниченное временем (от 24 до 96 часов — зависит от законодательства отдельного государства), не покидая специальной зоны.

Что же происходит с пассажирской поклажей , куда она девается при транзитном перелете? Надо ли получать имущество? Это зависит от купленных билетов.

Перелет одной авиакомпанией одним билетом – багаж регистрируется сразу до конечного пункта (этот момент при регистрации уточнит сотрудник).

Перелет разными перевозчиками одним билетом – также никаких сложностей не возникнет, если к этому нет технических или законодательных препятствий (о них сотрудники предупредят заранее).

Перелет различными авиакомпаниями с несколькими билетами – и нужно самостоятельно, когда пересаживаешься.

Багаж транзитом (транзитных рейсов) остается на «попечении» сотрудников перевозчика.

Стыковка или пересадка?

Эти два понятия имеют отличия , который должен знать каждый воздушный путешественник.

Под пересадкой понимают самостоятельную покупку нескольких билетов с учетом личных предпочтений. Так делают в целях экономии.

Проездной документ на прямые рейсы стоит дороже. В этом случае нужно учесть время между самолетами, чтобы без спешки пересесть.

Стыковка – это покупка одного билета, внутри которого предполагается пересадка. Обычно при покупке онлайн сайт-поисковик предлагает варианты на выбор – прямой рейс, перелет с одной или несколькими пересадками.

Большой популярностью пользуются маршруты с одной стыковкой из-за их комфортности и экономности. При этом на руках у пассажира всего один билет.

Главное отличие стыковки от пересадки заключается в покупке 1 билета, включающего пересадку или нескольких проездных документов. В последнем случае вопрос со временем пересадок решает сам пассажир.

Перелет с пересадкой: багаж

Если вы летите с пересадкой, будьте готовы к тому, чтобы самостоятельно получить свою поклажу по прибытию в промежуточный аэропорт и регистрировать ее при посадке на следующий рейс.

При покупке проездных документов стоит сразу рассчитать время (не менее 3 часов между самолетами), исходя из следующих нюансов:

  • выгрузка багажного имущества с борта отнимает много времени – придется потратить минимум 40 минут, чтобы забрать сумки;
  • регистрация на следующий рейс заканчивается за час до отправления в путь, поэтому данная процедура также потребует времени;
  • расстояние между терминалами может быть значительным, не говоря уже о том случае, когда нужно ехать в другой аэропорт.

Планируя такое путешествие, старайтесь , чтобы рейсы относились к одному аэропорту. Это значительно удобнее и экономичнее.

Вероятные неприятности

Если билеты куплены на самолеты разных , следует учесть , что и требования к будут разными.

Их стоит заранее изучить, чтобы не пришлось . А выкладывать вещи перед посадкой – не очень приятная ситуация.

По статистике, чаще чемоданы теряются при стыковочных рейсах . Это связано с тем, что в крупных аэропортах сильная загрузка, персонал не успевает погрузить их на стыковочный борт.

Если все-таки , не стоит паниковать . Нужно оставить соответствующую заявку о пропаже. Вероятнее всего, имущество вы получите уже следующим самолетом.

Возьмите с собой на борт необходимые предметы. Это позволит продержаться до тех пор, пока ваши чемоданы не вернут.

Также стоит учесть и исключения :

  • у некоторых перевозчиков правила провоза поклажи отличаются от стандартных пунктов;
  • не все аэропорты технически оборудованы для перегрузки сумок с одного рейса на другой;
  • если в чемоданах провозятся предметы, нуждающиеся в обязательной декларации, то получать и сдавать вещи нужно самостоятельно;
  • если между компаниями-партнерами отсутствует соответствующее соглашение.

При планировании перелета со стыковкой, уточните у выбранной авиакомпании вопрос багажа – каким образом будет происходить перегрузка ваших чемоданов с одного борта на другой.

Если же вы сами спланировали пересадку, рассчитайте время, чтобы успеть на следующий борт.

Трансферный или транзитный рейс - это перелет с пересадкой, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс). На таких рейсах как правило багаж регистрируется до пункта назначения, а посадочные талоны пассажир получает сразу на оба рейса. Т.е. в порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придется пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти еще один досмотр.

На транзитных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несет авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший рейс. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу. Так что, если ваш самолет опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.

Если вы летите рейсами разных авиакомпаний (два разных билета!) с пересадкой в одном порту, то такой рейс не считается транзитным! Это автоматически означает, что

  • вам нужно получить и заново сдать багаж в порту пересадки;
  • вам нужно заново пройти досмотр, пройти паспортный контроль, регистрацию (если вы заранее не озаботились on-line регистрацией).

И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.

Минимальное время стыковки между рейсами

Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки. Например, в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут. В Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут. Самый забавный вариант я встретила в обращении к пассажирам от авиакомпании S7. Какой-то оператор предлагал к продаже ее стыковочный рейс с пересадкой 15 минут(!), что абсолютно нереально. Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб - 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.

Какое же время пересадки является безопасным? 3 часа и более.

Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.

Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок. Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадете туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.

Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил. Как все это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic .

К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.

В некоторых аэропортах организована доставка пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль.

Правила провоза багажа

Несмотря на то, что перелет с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых стоит купить более дорогой билет.

Например, перелет Москва-Стокгольм airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на полтора часа больше, чем прямой Аэрофлотовский рейс, а стоит на целых две тысячи дешевле!

Кажется, выбор очевиден, до тех пор, пока вы не поинтересуетесь правилами провоза багажа:

  • Аэрофлот: бесплатно 1 место ручной клади (55х40х25 см)весом не более 10 кг и 1 место сдаваемого багажа весом не более 23 кг.
  • airBaltic: бесплатно 1 место ручной клади 1 ручную кладь (55х40х23 см) весом не более 8 кг + 1 личная вещь (30х40х10 см) ; сдаваемый багаж: от 19.99 EUR (зависит от выбранного пункта назначения и длительности полета) при покупке одновременно с авиабилетами на airBaltic.com; от 34.99 EUR при оплате услуги в разделе Управление Резервацией или во время онлайн регистрации; от 35 EUR при покупке услуги через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах); 50 EUR при оплате у стойки регистрации в аэропорту; 60 EUR у гейта, если ручная кладь превышает разрешенные размеры и должна зарегистрироваться, как багаж.

У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько. Фотоаппарат или ноутбук? Вы уже задумались?

Если вы - участник программы премирования часто летающих пассажиров альянса SkyTeam, то полет Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет квалификационным.

Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю . Попробуйте как-нибудь.

В общем, я в таких случаях просто плачу на 2 тысячи больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний, получая при этом все заслуженные бонусы.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то... предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждет вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаете в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».