Шведская крепость "свеаборг" которая находится в хельсинки. Шведская крепость "свеаборг" которая находится в хельсинки Экскурсия по Суоменлинне

В 1703 году Петр Великий основал новую столицу империи – Санкт-Петербург, находящуюся в акватории Финского залива. Охранять морские подступы к новой столице должна была мощная военная база Кронштадт, основанная в том же году на о.Котлин в 27 км к западу от устья Невы.
После выхода к Балтийскому морю в ходе Северной войны 1700-1721 гг., Российская империя стала мощной силой на Балтике, с которой уже приходилось считаться.

Данная ситуация ставила под угрозу безопасность Швеции; российские военно-морские суда могли непосредственно атаковать побережье южной Финляндии, которая входила в состав Шведского королевства. Свои интересы в данном регионе имели и другие европейские державы и особенно Франция, которая заключила со шведской короной военный союз.
После длительных дебатов, в 1747 году шведский парламент принял решение, укрепить российско-шведскую границу и начать возводить морскую крепость для охраны Хельсинки, как противовес Кронштадту. Пограничные укрепления было также решено установить и в Ловиссе (Loviisa).

Швеция начала строительство крепости в январе 1748 года, когда Аугустин Эренсвярд (Augustin Ehrensvärd), молодой полковник шведской армии, приехал к южным пределам королевства, чтобы координировать строительство. Укрепления были спроектированы согласно предписанию фортификационной системы Вобана – передовой военной инженерии того времени. В дополнение к защитным сооружениям на островах добавлялась система укреплений на материковой части, что гарантировало безопасность крепости от создания врагом плацдарма для нападения. В задачи Свеаборга входило и обеспечение боеприпасами, в случае необходимости, финской группировки Шведской Армии и Королевского Флота.
Крепость строилась на французские деньги и должна была стать «Северным Гибралтаром».
Строительство продолжалось вплоть до 1772 года.

После договора между Александром Первым и Наполеоном Бонапартом Россия начала военную кампанию против Швеции, в результате чего в 1809 году Финляндии перешла под власть Российской короны и стала автономным Великим Княжеством Финляндским в составе Российской империи. Шведский период финской истории, который длился более 700 лет, закончился.

Крепость не выполнила возложенные на нее функции и не боролась до победного конца в безнадежной войне. Русские войска легко взяли Хельсинки и начали артиллерийский обстрел Свеаборга. Комендант крепости, Карл Олоф Кронстедт, заключил перемирие с российским военным командованием, но, так и не дождавшись подкрепления к маю, сдал крепость вместе с 7000 ее защитников. Причины этого поступка Кронстедта остаются несколько неясными. Но безнадежная ситуация, психологическая победа русских войск, возможно, некоторые подкупленные советники, опасение за жизнь большого количества гражданского населения, нехватка пороха и всё это, на фоне полной изоляции – вероятные причины для капитуляции.
В течение Наполеоновских войн сдалось большинство крепостей в Германии, после всего нескольких недель осады – эра крепостей подходила к концу.

Русский период

Длительный период мира, последовавший за присоединением Финляндии к России, прервала Крымская война 1854-1856 гг. Союзники, с целью ослабить военное присутствие России на юге, приняли решение открыть второй фронт, направив англо-французский флот в Балтийское море. В течение двух лет объединенный флот обстреливал города и укрепления по всему финскому побережью. В результате 47-часового артобстрела крепость была сильно повреждена. После подписания Парижского мира 1856 года начались обширные работы по восстановлению крепостных сооружений.
Были возведены новые оборонительные укрепления на южных частях гряды островов. Следующая стадия военного наращивания в крепости была продиктована Первой мировой войной; Суоменлинна и ее ближайшие острова стали частью военно-морского укрепления «Петр Великий», призванного защитить столицу империи – Санкт-Петербург.
Незадолго до этого, в 1906 году, в крепости возник бунт. Бунтовщиков возглавили прапорщики Кмельянов и Коханский. Выдвинув политические требования, они ожидали подхода и поддержки русского флота, однако подошедшие корабли подавили возникший в крепостном гарнизоне бунт; бунтовщики были расстреляны. Их могилы на территории крепости стали первыми совместными финско-российскими братскими захоронениями.

Финский период

После обретения Финляндией независимости в декабре 1917 года крепость стала финской и получила новое название — Суоменлинна, что в переводе означает «Финская крепость».
В 1918 году наступили мрачные времена в истории Суоменлинны — она служила концлагерем для взятых в плен красных, многие из которых погибли в ней от голода и болезней.
Много лет Суоменлинна находилась в ведении финской армии, и только в 1973 году управление островами, на которых расположена крепость, было передано гражданской администрации.

Современность

В 1991 году Суоменлинна была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В наши дни Суоменлинна представляет собой огромный музей под открытым небом, раскинувшийся на шести островах: Густав Меч (Kustaanmiekka), Малый Черный остров (Pikku Mustasaari), Большой Черный остров (Iso Mustasaari), Западный Черный остров (Länsi-Mustasaari) и Волчий остров (Susisaari).
Хорошо сохранившиеся форты, бастионы и здания крепости привлекают туристов из Финляндии и других стран. На островах расположено много музеев: Музей Суоменлинна с экспозицией по истории крепости, Музей береговой артиллерии, подводная лодка Весикко, военный музей «Манеж», Музей таможни, Музей игрушки. В галерее Береговой казармы и галерее Августа можно ознакомиться с изделиями художественных мастерских крепости.
На территории крепости Суоменлинна круглый год проводятся различные мероприятия : летом — парусные гонки «Виапорин Туоппи» (Кубок Свеаборга) и джазовый фестиваль «Виапори Джаз» (Viapori Jazz), зимой — рождественские концерты и праздники. На острове Сусисаари (Susisaari) в старинном бастионе обосновался летний театр.
Крепость-музей и в наши дни хранит старые военные традиции. На Малом Черном острове до сих пор размещается Военно-морская академия. Здание академии было построено в 1821-1829 годах по проекту Карла Людвига Энгеля.

Суоменлинна – не только музей под открытым небом, но и район Хельсинки, в котором постоянно проживает около 900 человек, 350 из которых имеют здесь постоянное место работы. Добраться до крепости из Хельсинки можно на паромах , которые с утра до вечера отправляются с восточной стороны Торговой площади (Kauppatori).

Важные даты в истории крепости

  • 1748: Начало возведение крепости под руководством Августина Эренсвялда.
  • 1808: Суоменлинна капитулирует перед русской армии без какого-либо серьезного сопротивления.
  • 1809: По Парижскому миру Финляндия становится частью Российской империи
  • 1855: Крымская война: артиллерийский обстрел Суоменлинны англо-французским флотом, в результате чего, крепость была подвергнута большим разрушения.
  • 1906: Бунт гарнизона крепости.
  • 1914-1917: Укрепление оборонительных сооружений Суменлинны.
  • 1918: Название Suomenlinna становится официальным названием крепости.
  • 1973: Крепость переходит из-под власти военных и становится одним из гражданских районов Хельсинки.
  • 1991: Суоменлинна внесена ЮНЕСКО в список Мирового наследия человечества
  • 1998: 250-ый день рождения Суоменлинны.

Экскурсии по крепости

Для проведения экскурсий по крепости Суоменлинна требуется лицензия. Авторизованными гидами являются только члены Общества Эренсвярда. Экскурсии с гидом проводятся ежедневно с июня по август на финском, шведском, английском и .

Х очу рассказать про Cвеаборг - шведскую крепость расположенную на нескольких островах.
Когда-то она была ключом к Хельсинки и к всей Финляндии... а сама Финляндия была шведской провинцией. Именно шведы строили крепость и вложили в нее большие деньги, надеясь на ее неприступность. Это место с неоднозначной судьбой. Крепость которая так и не оправдала возложенных на нее надежд. Туристу до крепости можно добраться только на пароме. Она находится на островах и имеет более 6 км крепостных стен и укреплений.



Крепость и колоритная и мощная. Это видно сразу.

Стену местами чудовищной толщины...

Её строительство началось в 1748 году. Вместо намеченных 4-х лет оно длилось 40 и так и не было закончено в том виде, в каком задумал ее создатель Августин Еренсвард. При шведах крепость называлась Sveaborg - т.е. шведская крепость. Финны же называли ее Виапори (Viapori), а когда ушли русские и Финляндия обрела полную самостийность - Суоменлинна, что означает Финская крепость...)))))

Строительством руководил Августин Эренсвэрд - архитектор, кораблестроитель, морской и артиллерийский офицер. В его жизни были только две страсти - Свеаборг и женщины флот. Человек был фанатично предан своему делу.

Если средств на строительство не хватало, мог отдать свое жалование и даже срезать серебряные знаки различия. Августин был здесь планировщиком, архитектором, распорядителем, наемщиком и управдомом; а помимо того, каждый год убеждал Стокгольм не перекрывать финансирование самой масштабной стройки в стране (первые восемнадцать лет строительства обошлись короне в 90 бочек золота).

За пыл и трудолюбие граф Эренсвэрд получил чин маршала. Он умер в 1774 году и был похоронен в крепости, так и не увидев свое детище завершенным...

Выше на фото его могила...

Катакомбы тут капитальные, но о них позже.

Увы, хорошего фотоаппарата с собой не было)))

Тут было все. И запасы продовольствия для длительных осад и сухой док для ремонта кораблей и защищенные от бомбардировок казармы.

Ворота у крепости хитрые, двойные. Если открыты одни, обязательно закрываются вторые и наоборот. Тем самым создается невозможным внезапная атака противника и большая пропускная способность, даже если противник сам их откроет.

Под мостами ров...

Не смотря на все самое современное на то время в строительстве, 4 мая 1808 года русские войска осадили крепость и он была взята. Как ни удивительно, но случилось это после непродолжительной осады, несмотря на явное превосходство шведов в артиллерии (1000 орудий против русских 40)!!! Из 8 тыс. гарнизона погибло ВСЕГО 5 человек .

КАК ПРИ ВЗЯТИИ КРЕПОСТИ РУССКАЯ СМЕКАЛКА СРАБОТАЛА

Доподлинно не известно почему именно сдалась крепость, но существует версия, что во время зимней осады, жены шведских офицеров истосковавшись по мужьям понабрались наглости и попросились у русских съездить к мужьям на побывку... русские их пропустили и даже дали транспорт и охрану. Жены ездили в крепость всю зиму, а наши постоянно твердили им, что сопротивление бесполезно, что весной придет русская эскадра и многие в крепости погибнут от штурма и обстрелов... к чему лишние жертвы?
Наши предлагали шведкам уговорить мужей сдаться. Взамен обещали свободу передвижения, а их мужьям продолжение службы в крепости, но уже русскому императору, с возможным повышением в окладе...

Весной комендант крепости пригласил русского военачальника и сообщил ему, что если русская эскадра подойдет к крепости быстрее шведской, он сдаст крепость.

,
Если верить гугглу, это и есть русская эскадра, а гугглу я верю даже больше чем Веллеру)))

Итак, весной пришла русская эскадра, а шведы запоздали... и крепость сдалась без единого выстрела. Так шведские женщины лишили Швецию провинции, но сохранили своих мужей. Огромные средства потраченные на строительство крепости были потрачены зря...

Многие с гарнизона крепости остались жить в Хельсинки, некоторые вернулись в Швецию.
Комендант крепости адмирал Кронштедт попал под трибунал по обвинению в измене, а его родственники в Швеции принуждены были менять свои фамилии...

Шведский трибунал приговорил коменданта к смертной казни, но русский император отменил это решение и его не ослушались и отпустили Кронштедта на волю... такое вот было почтение к русскому императору)))))

В 1809 году Финляндия стала частью Российской Империи (Фридрихсгамский мир).

ЕЩЕ ОДИН СЛУЧАЙ КОГДА РУССКИМ СМЕКАЛКА ПОМОГЛА

6 августа 1855 года под стенами крепости появилась англо-французская эскадра. Шла Крымская война и союзники, воевавшие против Российской империи решили, выражаясь современным языком, растащить группировку противника. 9 августа начался обстрел. Устаревшие крепостные орудия не могли причинить союзному флоту ощутимого вреда. Дальнобойных орудий просто не было. Обстрел продолжался три дня. Были большие потери среди гарнизона и разрушения в крепости.

Существует легенда счастливого спасения крепости. В ходе осады русские провели инвентаризацию пороха и вооружения и нашли на складе старые дальнобойные шведские пушки. Они выкатили три штуки на стену, убойно зарядили и вечером выстрелили в сторону неприятельской эскадры. Этими выстрелами они потопили один корабль и ещё один серьезно повредили. Англичане и французы решили, что к русским пришло подкрепление и появилась дальнобойная артиллерия. Дальнейшая осада стала опасна. Ночью англичане и французы подняли якоря и ушли в море - осада была снята.

После крымской войны в крепости была проведена реконструкция, построены новые укрепления и арт.позиции, установлены более современные орудия.

На территории крепости имеется церковь. Построили ей наши, а её ограда их шведских орудий очень напоминает ограду у Спасо-Преображенского собора в Питере... церковь уникальна, ночью она играет роль маяка.

Русские казармы... они были построены нашими солдатами после захвата крепости.

1906 год - восстание гарнизона Свеаборга. Повод - арест комендантом крепости минной роты в полном составе. В июле, в части Балтийской эскадры, стоявшей в Ревеле, началось сильное брожение. В целях предупреждения десанта матросов на острова Свеаборгской крепости комендант отдал приказ поставить мины у входа в Свеаборгский рейд. За неподчинение приказу минеры были окружены пехотой, обезоружены и посажены под арест. Артиллеристы (3 роты) решили освободить товарищей.

Последовавшая кровавая схватка артиллеристов с двумя ротами 1 Свеаборгского крепостного батальона послужила началом этого знаменитого восстания. Восстание было подавлено силами Свеаборгского крепостного полка и кораблей Балтфлота.

Есть в крепости и разветвленная система подземных ходов. Каменные стены потрясно сохранились и сегодня. Только там жутко темно и встречаются лужи... причем достаточно глубокие... к счастью хоть не заминировано)))) я попытался там побродить и вышел с мокрыми ногами))) но зато снял несколько переходов))) По ним можно и прогуляться... и даже заблудиться))))

Не очень приятно там ходить)))

В I мировоую войну Свеаборг входил в состав флангово-шхерной позиции Крепости Петра Великого и использовался как база минного флота.

Крепость Свеаборг и близлежащие острова стали частью “морской крепости имени Петра Великого”, которая должна была защищать Санкт-Петербург.

Во время гражданской войны в Финляндии (лето 1918) здесь был концлагерь для финских красногвардейцев, из которых много умерло от голода и болезней. С этого времени крепость называется Суоменлина (Финская крепость) и служит военноморской базой финского государства.

Во время Зимней войны крепость несколько раз бомбила советская авиация, впрочем, без особого успеха...

Ныне Свеаборг - культурный и музейный центр, много артистов и художников живут постоянно на островах, есть летний театр, Северный Институт современного искусства, много музеев, причем весьма интересных.

В крепости находится самый старый сухой док в Европе - корабли на этой верфи строят с середины XVII века (до 24 кораблей одновременно). Уникальность Свеаборга в том, что гигантский форт предназначался и для флота, и для пехоты. Бастионы и укрепления могли вместить 1 300 пушек, а гавань была в состоянии принимать крупные корабли.

В Свеаборге, в семье морского врача в 1811 году родился Виссарион Белинский.

На юге Сусисаари плавно переходит в остров Кустаанмиекка (Kustaanmiekka, то есть Королевский Меч). На стыке двух островов в бывшем пороховом складе размещается экспозиция береговой артиллерии. К ней прилагается любопытный экспонат - единственная финская подлодка Vesikko. Финское правительство купило ее в Германии в конце 1930-х годов. Во Вторую мировую Vesikko для начала торпедировала советское торговое судно, но тут случилась блокада Ленинграда, советский флот был отрезан от моря и субмарина осталась без работы. После окончания войны союзники запретили Финляндии иметь подлодки, и все субмарины флотилии были распроданы, кроме Vesikko, которую передали военному музею и по частям перевезли в Свеаборг.

В перестройку у одинокой подлодки появилась подружка - бывший зять президента Мауно Койвисто купил в Лиепае списанную субмарину К-77 без ядерного реактора, установил ее в гавани Хиеталахти и открыл на борту ресторан. Через четыре года истек срок аренды, и гастролерша отправилась во Флориду, где ее безуспешно пытались продать с аукциона eBay, пока К-77 не заприметила кинокомпания, запускавшая в производство блокбастер "К-19" с Харрисоном Фордом. Подружка стала кинозвездой, а Vesikko так и остался скучать на Свеаборге... (с)

Суоменлинна – одна из самых любопытных достопримечательностей Хельсинки, отличное место, чтобы погулять, пообедать и даже провести ночь. Этот музей под открытым небом занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Суоменлинна, то есть «финская крепость» (или, на втором государственном языке Финляндии – Свеаборг) – морской бастион, построенный на нескольких островах, дабы защищать вход в гавань финской столицы. Первую крепость возвели во времена шведского владычества – в 1748-1772 годах. Однако против русских войск она не устояла – пала в 1808 году, а вслед за ней и вся Финляндия перешла под власть Российской Империи. А гораздо позднее, в 1855 году – во время Крымской войны – она смогла дать отпор англо-французской эскадре. Потом стены достраивали и перестраивали, так что сейчас мы видим уже «русский вариант» «финской крепости».

Зачем ехать на остров в Суоменлинну

Во-первых, экскурсия на остров – это приятная прогулка по морю, и она, кстати, обойдется дешевле, чем 1-2 часовые экскурсии, которые предлагают на набережной. С воды видно (в необычном ракурсе!) большинство городских достопримечательностей.

Во-вторых, Суоменлинна – это прекрасное место для прогулок и пикника в хорошую погоду. На территории крепости работают десяток заведений, среди которых есть даже ресторан-пивоварня.

В-третьих, чтобы поселиться недорого – на одном из островов открыт хостел Hostel Suomenlinna.

И, наконец, тем, кто интересуется историей, будет любопытно прогуляться по выдающемуся фортификационному сооружению, осмотреть сохранившиеся форты и бастионы, побывать в военном и таможенном музеях, а также на подводной лодке.

А еще на главном острове Суоменлинны работает мужская тюрьма «открытого типа», готовящая заключенных к жизни на свободе. Арестанты работают на острове или ездят на «большую землю», получают зарплату и оплачивают с ее помощью свое содержание.

Как добраться до Суоменлинны

Очень просто! От Рыночной площади (Kauppatori) до крепости с 6 утра и до 2 часов ночи ходят паромы – от 2 до 4 раз с час, в зависимости от дня недели и времени года. Время в пути – примерно 20 минут. На этих паромах действуют обычные билеты городского транспорта. То есть, если вы купили абонемент на день, то можете съездить на остров по нему.

  • Забыли это сделать заранее? Не беда! В информационном центре крепости (он находится в первом же здании, которое вы увидите с причала) есть бесплатный wi-fi.

Суоменлинна (Свеаборг) на карте

Задать вопросы и прокомментировать вы можете в нашем фейсбуке


В середине XVIII века на подступах к Хельсинки было заложено строительство оборонительной крепости, которая со временем строилась, достраивалась и перестраивалась на протяжении нескольких веков, пережив множество войн, переходя из рук в руки и защищая рубежи разных государств Швеции, России и Финляндии.

Сегодня крепость утратила свою военную мощь и приобрела историческую ценность как культурное наследие, как образец военной культуры.

Добраться на острова (кстати, их там аж четыре: Лянси-Мустасаари, Пикку-Мустасаари, Сусисаари и Исо-Мустасаари. Хотя в интернете некоторые пишут, что восемь), особенно летом, не составляет никаких проблем. Паромы к крепости отправляются каждые полчаса - 5€ (билет в обе стороны, действителен 12 часов + бесплатная карта) и вы на месте. А еще можно водным трамвайчиком - 7€. Да, немного дороже, но зато трамвайчик привезет Вас сразу к самому красивому месту крепости - Королевским воротам.

Мы плывем к острову на пароме, и высаживаемся у главной пристани острова Исо-Мустасаари. А значит, нам предстоит пройти пешком весь предложенный в информационном проспекте синий маршрут.

Остров Исо-Мустасаари мне показался не очень интересным с точки зрения туриста. Здесь расположились старые казармы, в которых сейчас живут люди, работающие на острове. Кстати, на острове есть даже школа, детский сад, продуктовый магазин, хостел "Suomenlinna", библиотека и фитнес-центр, целая туча помещений для проведения конференций и разных торжеств, галереи и художественные мастерские. Есть кафе и рестораны. А на паромах, курсирующих между островом и Хельсинки, имеются специальные места для одного-двух автомобилей, чтобы жители острова не чувствовали себя изолированными или лишенными возможности иметь автомобиль:)


"Vanille" - одно из немногочисленных кафе, работающих в Суоменлинне круглый год

Еще на острове есть старый храм. Раньше, давным-давно, он был русским православным, финны его переоборудовали и превратили в лютеранский. Мы зашли, и... вышли, сделав пару снимков.

Зеленые лужайки острова были пусты, что странно. Обычно в таких парковых местах, то там, то тут всегда можно увидеть либо влюбленную парочку, либо мамочек с детьми, либо хозяев, выгуливающих своих четвероногих друзей. Только один раз мы увидели большую группу увлекающихся йогов:)

Пока мы бродили по острову Исо-Мустасаари солнце светило и радовало, но на Сусиссаари погода резко начала портиться. Поднялся пронизывающий ветер и далеко над горизонтом появились свинцовые облака. Господи, хотя бы не пошел дождь!

Остров Сусисаари, на который ведет белоснежный мост, можно по праву считать изюминкой крепости Суоменлинна. Здесь летом в хорошую солнечную погоду можно провести целый день и будет не скучно. Нам было не скучно даже в холод. Да, ну не повалялись на пляже, зато полазили по крепостным стенам и холмам, оказавшимися землянками, исследовали бастионы крепости, спасаясь от ветра, изучили калибры русских пушек, заглядывали во все места, куда можно заглянуть и где можно спрятаться от ветра.

В одном из десятка отзывов, просмотренных мною, перед посещением крепости вычитала и даже законспектировала (потому, что она меня просто убила глубиной познания военного дела) следующую фразу "На некоторых редутах можно зайти в капониры для орудийной прислуги". Капец, я даже таких слов не знаю! :) Может я и видела эти редуты и капониры, но точно указать в них пальцем у меня не получится. Только если угадывать:)

В музеи мы сначала не пошли, а потом было поздно. Начался дождь, и мы еле успели добежать к уютному кафе, расположенному в одиноко стоящем домике на холме в великолепном парке Пайпера.

Зато мы первым делом посетили на Сусисаари музей-подводную лодку.

Подводная лодка Vesikko

Лично я впервые в своей жизни оказалась на подводной лодке. Пусть маленькой, пусть крохотной, пусть старенькой, но на подводной! Просто фонтан эмоций!


Прайсы музея подводная лодка "Vesikko"

Я не знаю, как и сколько можно продержаться в замкнутом и сильно ограниченном пространстве, зная, что ты находишься под водой. Как вообще можно выдержать жуткое соседство работающего механизма и не иметь возможности спокойно выспаться. Подводники, они вообще люди?


Ну хорошо, я могу допустить, что можно спуститься на некоторое, (уточняю) непродолжительное, время под воду. Даже допускаю, что можно наверно, спокойно улечься на тех крохотных кроватях. Но как в этой консервной банке можно уследить за всеми стрелочками на сотне приборов?!

Летнее кафе Piper

Как только мы прошли предложенный организаторами маршрут, пошел дождь. Сначала просто накрапывал, но потом, просто превратился в стену воды. Дождь и время обеда будто сговорились о свидании в крепости Суоменлинна. И мы воспользовавшись случаем, заглянули в одинокий домик на опушке парка Пайпера - летнее кафе "Piper"


Все прятались от дождя, и людей набилось внутрь, словно селедки в бочке. Поэтому сделав удачный выбор финского супа - свежесваренный и горячий (что было просто замечательно, учитывая, нашу степень обледенения), и не очень удачный выбор десерта - какой-то слоеный коржик в сахаре (коржик выглядел красиво и аппетитно, а на вкус был простым, без восторгов) и кофе (который нивелировал поражение коржика): Так о чем это я? А! Сделав выбор, мы вышли на веранду, нашли единственный столик, на который не попадали капли дождя и в компании с воробьями наслаждались финским дождем и покоем.

Крепость Суоменлинна (Свеаборг)

Морская крепость Суоменлинна (в переводе с финского - Финская крепость), пожалуй, единственная популярная достопримечательность Хельсинки , которая была сооружена еще до присоединения Финляндии к России - в те времена, когда она была частью Швеции, в 1748 году. Помимо этого, Крепость Суоменлинна - единственный на территории Хельсинки объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (и один из 7 на территории всей Финляндии).

Морская крепость была возведена для защиты шведских берегов и русско-шведской границы и на протяжении полувека успешно выполняла эту роль, пока в 1808 году не была завоевана российской армией. После этого, вместе со всей Финляндией, более чем на 100 лет крепость отошла во владения Российской Империи.

Располагается крепость на острове, недалеко от города, поэтому добраться туда можно только по воде, на городском пароме, минут за 15-20. Эти паромы входят в систему городского общественного транспорта и воспользоваться ими можно по единому билету на транспорт Хельсинки. Такие паромы отходят как минимум каждый час (в зависимости от сезона) от Рыночной площади Kauppatori. Первый паром уходит в 9 утра, последний обратно - в 6 вечера. Стоимость билета в один конец - 4 евро. Приобрести билеты можно на речном вокзале.

На острове вы можете побродить по стенам крепости, осмотреть её старинные орудия, военные помещения и т.д. Также здесь располагается несколько музеев самой различной тематики. Проход на территорию самой крепости Свеаборг - бесплатный. Платным (от 3 до 6 евро) будет только вход в различные музеи на территории острова. Помимо музеев, здесь располагается несколько ресторанов и кафе, и есть даже один хостел - Hostel Suomenlinna (смотрим карту).

Разумеется, что посещать Свеаборг лучше всего в теплое время года.

Музеи Свеаборга:

Музей Суоменлинны. Имеет большую и разнообразную экспозицию, отражающую всю историю крепости.

Музей Эренсверда. В музее можно увидеть коллекцию миниатюрных модеелй кораблей, а также оружия, картин, мебели.

Музей Игрушек. Здесь выставлены сотни различных старинных кукол, детских игр, машинок и т.д.

Военный музей Манеж. Здесь представлены финская военная техника.

Таможенный музей. Экспозиция музея посвящена финской таможне и её истории.

Подводная лодка Весикко. На территории крепости Суоменлинна вы также можете посетить подводную лодку времен Второй Мировой Войны.

Карта Суоменлинна (Свеаборга)

ПУТЕШЕСТВУЕМ ДЕШЕВО!

Дешевые авиабилеты

Любое путешествие начинается с поиска и покупки билетов - это то, на чем можно и нужно экономить!

При поиске дешевых авиабилетов во время своих путешествий, мы пользуемся такими поисковиками, как Aviasales и Momondo .

С некоторыми правилами поиска дешевых авиабилетов можно ознакомиться в этой статье .

Дешевое жильё

Каждый путешественник, разумеется, хочет оптимизировать свои затраты и найти хороший отель (или апартаменты) по соотношению цена/качество. Таким образом, чем больше вариантов вам будет предложено, тем больше вероятность, что вы найдете самый лучший. Поэтому Ваш поиск может существенно облегчить сервис Hotellook , который производит поиск по самым лучшим системам бронирования жилья.

Вам не нужно самому сравнивать цены на разных сервисах - Hotellook сделает это за вас!

Страховка

Для оформление Шенгенской визы, как известно, в перечень обязательных документов входит страховой полис для выезжающих за рубеж.

При поездке в другие страны, где виза не требуется, оформление страхового полюса для безопасности Вас и ваших членов семьи также будет не лишним, особенно, если вы путешествуете с детьми.

Экскурсии

Лучшим способ познакомиться с новым городом являются экскурсии от местных жителей. Для этого многие путешественники пользуются такими сервисами, как и Sputnik8 .