Путешествие в Саксонскую Швейцарию. Скалы Бастай


Бастайский мост (Basteibrücke) в Саксонии - чудо инженерной мысли первой половины XIX века. Монументальное сооружение было построено из дерева в 1824 году, а спустя четверть века заменено на более прочную конструкцию из песчаника. Длина архитектурного памятника - 76,5 метров.

Мост Бастай, проложенный меж скалистых гор, был воздвигнут на высоте 195 метров на правом берегу реки Эльба: со смотровой площадки открываются живописные виды на пасторальные пейзажи Саксонии. Леса, поля, причудливые скалы, горные плато и мягкие силуэты национального парка "Саксонская Швейцария", окружающие эту историческую достопримечательность, можно наблюдать с высоты птичьего полета, а в туманную погоду - будто бы ходить по облакам.








Помимо живописного моста Бастай, в национальном парке "Саксонская Швейцария" можно посетить средневековую крепость Кенигштайн, расположенную на одноименной горе. Замок известен вторым по глубине колодцем в Европе (152,5 метра), который выкапывали в течение шести лет для обеспечения автономного водоснабжения. В музее, устроенном в здании арсенала, можно увидеть экспозиции, посвященные германской и саксонской военной истории, крепостной фортификации, а также осмотреть первую подводную лодку страны, построенную в XIX веке.

Как добраться

Бастайский мост расположен в 24 километрах юго-восточнее , возле курорта Ратен (Rathen).

В случае если вы путешествуете на автомобиле, добраться до памятника можно в среднем за 50 минут. На выезде из Дрездена двигайтесь по магистрали A17 до пересечения с трассой B172a (порядка 20 километров). Продолжайте движение по B172a до съезда направо, на дорогу S164. Через семь километров S164 переходит в S165. Продолжайте движение по дороге S165 (порядка четырех километров), далее поверните направо, на Basteistraße/K8716 до стоянки для туристических автобусов и автомобилей. Оставить машину можно на парковке, расположенной примерно в трех километрах от смотровой площадки. Между нею и мостом каждые тридцать минут курсируют автобусы, которые довозят туристов до достопримечательности.

Добраться до моста Бастай на поезде удобнее всего через Ратен, один из ближайших курортных городков, расположенный на противоположном берегу реки Эльба. Железнодорожное сообщение соединяет его с Дрезденом; время в пути - 1 час 5 минут. Поезда курсируют каждые полчаса. Узнать подробную информацию о железных дорогах Германии и забронировать билет можно на сайте Deutsche Bahn (www.bahn.de). Добраться из Ратена на другой берег Эльбы можно на пароме. Далее пешком до начала подъема к Бастайскому мосту, который в среднем занимает час. Заблудиться невозможно: на помощь придут уличные указатели и местные жители.

Расположение

Бастайский мост находится на правом берегу реки Эльба, на территории национального парка "Саксонская Швейцария", в восточной части .

Есть красивейший национальный парк Саксонская Швейцария, про который я расскажу в этом посте и, естественно, покажу фотографии оттуда.

Саксонская Швейцария - национальный парк с прекрасными видами, основная часть которого лежит в долине реки Эльба на границе стран Чехия и Германия на юго-востоке от Дрездена. Саксонская Швейцария представляет собой гористую местность примерно с 1000 возвышенностями. Этот регион Германии очень популярен у жителей для пеших и велосипедных прогулок, а также у альпинистов.

Эта гористая местность называется Эльбские Песчаниковые горы. Это горный массив из песчаника на верхнем течении реки Эльбы в Германии и Чехии. Максимальная высота гор — всего лишь 723 м. Это массив из скал, которые приобрели причудливые формы, и гор, покрытых лесами.

На прогулку по Саксонской Швейцарии я отправляюсь с железнодорожной станции Königstein (Sächs Schw), до которой добрался на электричке из Дрездена. Первый пункт маршрута - это главная достопримечательность этих мест - крепость Кёнигштайн .

Благодаря указателям и тропинкам, дошел до крепости за 40 минут.

Также с железнодорожной станции или от паркинга на первом уровне можно доехать до крепости на туристическом паровозике, стоимость проезда составляет примерно 5 Евро за человека.

Один из входов в Крепость (крепостные ворота). В крепости можно увидеть примерно 50 строений, в которых работает военно-историческая музейная экспозиция: казармы, склады, гауптвахту, конюшню, католическую капеллу и т.д.

На крепость можно подняться на панорамном лифте.

По крепости можно погулять и рассмотреть окрестности. Территория крепости огромная, и готовьтесь тут провести пару часов.

Основные факты про крепость Кёнигштайн:

  • Первое упоминание о крепости было в 1233 году.
  • Крепость Кёнигштайн посещал Российский император Пётр I.
  • Площадь крепости 9,5 гектаров. Она находится на высоте 240 метров.
  • Это одно из самых крупных укреплений в Европе.
  • В начале XVIII века алхимик Бёттгер, заключённый в Кёнигштайнской крепости под надзором Э. В. фон Чирнгауза, первым в Европе смог получить фарфор, что послужило началом производства знаменитого майсенского фарфора.
  • В годы Первой мировой войны в крепости содержались пленные русские офицеры и генералы, а в годы Второй мировой войны — польские военнопленные.
  • Также во время Второй мировой войны в замке были спрятаны картины Дрезденской галереи.
  • С 1955 года крепость работает как музей под открытым небом.

Территория крепости полностью отреставрирована, повсюду цветы, лавочки.

С высоты можем разглядеть пристани для паромов и железнодорожную станцию. Кстати, транспорт в Саксонии был всегда хорошо развит. А в Кёнигштайне появилась одна из первых в мире троллейбусных линий, которая, правда, проработала недолго: с 1901 по 1904 годы.

Тут совсем недалеко уже граница Германии с Чехией, и со стороны Чехии Национальный Парк называется «Чешская Швейцария». Напоследок любуемся видами на окрестности и отправляемся к другим достопримечательностям.

Бастай (Bastei) — знаменитый бастион на высоте 305 м над уровнем моря со смотровой площадкой. Кроме потрясных видов, Бастай знаменит одним из красивейших мостов в мире, построенным в 1851 году.

Фото с сайта Wikipedia.org

Следующий пункт прогулки - курортный городок Штадт-Велен (Stadt Wehlen). В городке есть центральная площадь и церковь, пивные с террасами, уютные отели по обоим берегам реки и тихая умиротворенная атмосфера.

Вдоль Эльбы в Саксонской Швейцарии проходит множество велодорожек, которые соединяют почти все городки региона. В выходные немцы отправляются сюда кататься на велосипедах и роликах.

Весной этот регион цветет и наполняется ароматами магнолий, яблонь, черешни, и цветущие деревья отлично украшают и так красивые отреставрированные дома местных. Именно весной советую посетить Саксонскую Швейцарию, т.к. летом тут очень жарко, а осенью и зимой тут довольно уныло и ветренно.

Я уже говорил, что до крепости Кёнигштайн можно доплыть на кораблике. По пути вам будут встречаться небольшие дворцы и замки. Всего в Саксонии насчитывается 2000 замков, это примерно как в Чехии. На фотографии вы видите дворец Пильниц (Schloss & Park Pillnitz), состоящий из трех зданий: Водный дворец, Нагорный дворец и Новый дворец. Пильниц был загородной резиденцией саксонских монархов, а в настоящее время дворец отреставрировали, и он находится в списке всемирного наследия. На территории дворца разбит ботанический сад с большим количеством цветов, есть оранжерея и пруд с большим фонтаном.

Помимо мест, описанных в статье, перечислю и другие достопримечательности Саксонской Швейцарии:

  • Кушталь (Kuhstall) — скальные ворота на высоте 337 м. Тут же между скалами находится «лестница в небеса».
  • Кирничтальбан - международный пригородный трамвай.
  • Ратенский скальный театр
  • Крепость Штольпен
  • Лихтенхайнский водопад
  • Городок Пирна (Pirna)

Практическая информация и как добраться до Саксонской Швейцарии

  • Автомобиль : Удобнее всего самостоятельно добираться до Саксонской Швейцарии на автомобиле, без автомобиля нереально увидеть большинство достопримечательностей этого региона. На автомобиле вы за день увидите максимум. Главное, уметь ездить и парковаться по правилам. Автомобиль советую арендовать на сайте Rentalcars . Недалеко от крепости есть парковка Königstein am Malerweg, где можно оставить автомобиль. Парковка платная, с парковки до замка ездит паровозик, он тоже платный.
  • Поезд : Из Дрездена каждый день примерно раз в 30 минут до Чешской Швейцарии ездит электричка S1, которая едет из города Майсен до Bad Schandau. Время в пути от Дрездена до крепости Кёнигштайн 37 минут. Если вы путешествуете один, то советую купить проездной по региону на 1 день за 13,50 €. Если едете вдвоем или вас больше, то покупайте проездной на нужное количество человек, это выйдет дешевле. По этому проездному вы целый день можете ездить сколько угодно на поездах по этому региону, а также на общественном транспорте Дрездена. Но на поезде вы сможете за весь день посетить всего 3 места, т.к., кроме поезда, вам нужно будет ещё много ходить пешком.
  • На кораблике : С весны по осень из Дрездена до Кёнигштайн можно добраться на прогулочном кораблике. Время в пути — примерно 4 часа туда и 3 часа обратно. Стоимость проезда составляет 20 Евро в одну сторону или 25 Евро туда-обратно. Поездка эта долгая и утомительная, зато с воды вы увидите все красоты региона.
  • Экскурсия : Как вариант, можно заказать экскурсию в Саксонскую Швейцарию из Праги или из Дрездена. Из Праги можно отправиться на экскурсию в группе, по цене примерно 35 Евро, если вас это заинтересует, и мы дадим вам контакты фирмы, которая организовывает групповые и индивидуальные экскурсии из Праги в Саксонскую Швейцарию и Дрезден.

Рекомендую следующие хорошие романтичные отели в этих местах: Parkhotel Bad Schandau , Panoramahotel Lilienstein в городке Königstein an der Elbe,

В субботу 18 февраля откликнувшись на предложение отправиться в однодневный поход по Саксонской Швейцарии (не путать с настоящей Швейцарией), я провел один из самых интересных дней в своей жизни.

Давненько меня не впечатляли пейзажи, более того, они оказались прямо под боком всего в 2,5 часах пути из Праги. Саксонская Швейцария (нем. Sächsische Schweiz) - немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор. Она находится на верхнем течении реки Эльба недалеко от Дрездена. Бастай (нем. Bastei - бастион; высота 305 м над уровнем моря) же в свою очередь -это формация из песчаных скал со смотровой площадкой между курортом Ратен и городом Велен.

Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай – это самый посещаемый туристический аттракцион Саксонской Швейцарии. Часть природного парка, который включает как Саксонскую Швейцарию, так и Богемскую Швейцарию (в Чешской Республике). Является очень популярным местом для активного отдыха — пешеходных и вело экскурсий, а также скалолазания.

Повидавшему виды путешественнику, задающему себе очередной вопрос куда съездить и что посмотреть в Германии, смело могу рекомендовать Бастай, как одно из уникальных и необыкновенно красивых мест в Европе.
Объединив желания к странствиям, пражская и дрезденские русские диаспоры встретились в Саксонии, чтобы вместе проделать это увлекательное путешествие, в которое я вас и приглашаю, друзья…

Наш маршрут

Предстоявший нам маршрут является одним из самых простых предлагаемых дрезденским туристическим клубом «IGW» Всего 15 километров пешком по горам, и отличный аппетит вам гарантирован, а так как вечером нас ожидали лучшие ребра в Праге, настроение в течении всего дня было супер позитивное.

«Зелёный» паром, работает без какого-либо топлива. Он прикреплен к правому берегу длинным тросом и совершает маятниковые движения между берегами за счет течения реки и правильно выставленных рулей (при высоком уровне воды в Эльбе, его заменяют на обыкновенный).

Билет туда-обратно стоит 1.5 евро.

Встреча с двоюродным братом моего кота Джеймса.

Скульптурная композиция, состоящая из изображений людей и животных- это символы близлежащих скал.


Набираем высоту…

Первая вершина Gamrig взята!

Фото на память с моим ганноверо-брестко-солигорским другом, известным балагуром и путешественником Сережей Кондобаровым.

Вид с плато на горы и курорт Ратен.

Вид на скалу Lokomotieve , что означает Локомотив, или по нашему поезд.

Маленький покоритель вершины.

Вековые сосны производят впечатление, они прото очень высокие, рядом чувствуешь себя совсем незначительным 🙂

Группа из 25 человек легко растягивается на сотни метров, в горах нельзя тесниться да и тем у каждого разный. Для того чтобы не терять зевак, в любом профессиональном походе есть ведущий и замыкающий.

Народ в зимнее время на курорте практически отсутствует. Поэтому мы собственно там и оказались 🙂

Хочешь проверить человека сходи с ним в горы, эту народную мудрость никто не отменял. Коллектив у нас подобрался позитивный, все помогали друг другу, кстати, большинство участников похода, если вы заметили, были женщины, за что им огромный респект.

Всеобщий любимец — сибирский кареглазый хаски.

Коллективное фото на память.

В таких местах волей-неволей задумываешься о вечном. Сколько людей за сотни лет прошли по этим тропам, а деревья все стоят и растут.

Во время сложных спусков мне иногда приходилось убирать фотоаппарат с плеча в рюкзак. Опасность повредить технику существует даже в такой простой прогулке по горам. К слову, упал я на ровном месте, но техника и я остались целы. Эффект запотевания объектива можно использовать и как художественный прием, не так ли?)))

Эльба хорошо промерзла в этих местах, но проверить ради того, чтобы просто проверить толщину льда — это очень по-русски…

Горные курорты в Европе летом привлекают даже больше туристов, чем зимние. Пешие, конные, велосипедные и другие виды туризма очень популярны. Этому способствует хорошая инфраструктура, большая часть туристических дорожек, например, каменная или асфальтовая.



Почти все рестораны и гостиницы закрыты — не сезон.


Идешь по таким тропам и чувствуешь себя в настоящей сказке.


Сила воды бесконечна, но мороз он и в Саксонии мороз. Огромная глыба льда — замерзший водопад.

Уууууууххх, а вот это уже Бастай! Когда под тобой обрыв высотой с добрую сотню метров — это очень сильное ощущение, чувство свободы, как минимум.


Вид на Эльбу

Немецкий курорт Ратен с высоты Бастая.

Не сфотографироваться в таком зачётном месте недопустимо, тем более в свадебный день 🙂


Руководитель похода Григорий Цыпин, кандидат в мастера спорта, призёр чемпионата Советского Союза по спортивному туризму, да и просто хороший человек.

Самое узнаваемое место Бастая — бастайский каменный мост (Basteibrücke), которому уже более 200 лет.

Бастай буквально окружен смотровыми площадками. Даже в 1800 году место было весьма популярным среди туристов, привлекало художников и писателей. Известная картина Felsenschlucht (Каньон), написанная
Каспаром Давидом Фридрихом именно в этом необычном месте.








Эх, пальнуть бы с такого агрегата!

Красота по-саксонски…

Спускаться по обледеневшим ступенькам — не самое безопасное занятие, но непреодолимых препятствий нет. Да и немного экстрима — это всегда весело.


Лес прекрасен в любое время года, даже в холодном феврале. К слову, в горах достаточно жарко, особенно когда не стоишь на месте. Опытные путешественники еще в начале похода поснимали свитера.

Детали немецкого города-курорта Ратен.

Вся прогулка заняла у нас около 7 часов. Настроение на всю неделю и крепкий сон были нам гарантированы…


О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: мои друзья привезли из этих краев великолепные фотографии и впечатления, избежать поездки стало просто невозможно.

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.


Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.


На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Одеревеневшая горгона Медуза.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.


Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».


Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен на границе Германии и Чехии с немецкой стороны и представляет собой горнолесной массив из Эльбских песчаниковых гор. Колорита горам придает их причудливая форма, образовавшаяся под влиянием «эффекта выдувания», кроме того, здесь расположены многочисленные исторические памятники, включая самые старинные и живописные — мост Бастай и крепость Кенигштайн. Национальный парк пользуется огромной популярностью у всех любителей природных достопримечательностей и является одним из самых посещаемых парков на территории Германии.

Национальный парк «Саксонская Швейцария» расположен в 125 км от Праги и в 30 км от Дрездена, поэтому большая часть туристов пребывают в парк именно из этих крупных городов. Часто из Праги или Дрездена организуются групповые экскурсионные туры в Саксонскую Швейцарию, однако добраться до парка можно и самостоятельно. Инфраструктура самого парка весьма развита, здесь удобно передвигаться людям с различными возможностями, а подъемы в горы по специально разработанным маршрутам не окажутся утомительными.


Petr Meissner/Винтерберг, Саксонская Швейцария

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Праги

Удобнее всего добираться из Праги в Саксонскую Швейцарию на арендованном авто. Время в дороге займет не более 1 часа 20 минут, а по пути можно будет осмотреть живописные природные места. Прага и парк соединены автомобильной трассой № Е55. При обратите внимание, что для проезда в Национальный парк Вам придется пересекать границу государства, поэтому уточните в прокатной конторе, не требуется ли для этого дополнительного разрешения на арендуемый автомобиль.

Добраться до парка из Праги можно и на общественном транспорте. Ближайшими к Праге населенными пунктами считаются курортные поселки Ратен и Бад-Шандау. Кстати, при желании здесь можно остановиться и подольше, поскольку курорты предлагают -климато и -минералолечение. До курорта Ратен (Rathen Kurort) и городка Бад-Шандау (Bad Schandau) из Праги курсируют поезда, в Бад-Шандау — прямые (около 2 часов в пути), до курорта Ратен — с пересадкой (около 3 часов в пути). Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте или OBB . Из курорта Ратен можно начинать пешее путешествие в Саксонскую Швейцарию, тогда как из Бад-Шандау придется воспользоваться местным автобусом.

Кроме того, из Праги в парк можно взять готовую автобусную экскурсию. Автобусно-пешеходные экскурсии бывают на русском языке и длятся в общей сложности примерно 10 часов. Благодаря экскурсии Вы сможете увидеть все самые красивые места природного парка, включая смотровую площадку на реку Эльбу, при этом не потребуется пересадок, как в случае с общественным транспортом. Экскурсию можно найти на месте или забронировать заранее на специализированных сервисах, таких как и других аналогичных.

Как добраться в Саксонскую Швейцарию из Дрездена

Из Дрездена добраться в Саксонскую Швейцарию ещё проще. Между Дрезденом и курортом Ратен или Бад-Шандау курсируют прямые поезда, время в пути составит всего полчаса. Поезда ходят с периодичностью каждый час в течение всего дня. Уточнить расписание поездов и приобрести билеты онлайн можно на сайте . Далее со станции курорт Ратен необходимо пройти к причалу, купить билеты на местный паром через Эльбу (время в пути – около 5 минут).

Оказавшись на другой стороне Эльбы, Вы увидите прямо перед собой живописные Эльбские горы, пешие маршруты которых как раз и приведут Вас на их вершину. В парке следует передвигаться, ориентируясь на указатели, они расставлены практически везде, и заблудиться здесь сложно. Кроме того, почти в любое время года в парке достаточно много туристов (в зимний период во время снегопадов парк может быть закрыт).


Thomas Quine/Панорама на реку Эльба

Где остановиться в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» достаточно обширный, здесь существует множество пеших маршрутов, которых хватит не на один день. Если Вы планируете задержаться здесь подольше, то удобнее всего будет остановиться в одном из ближайших населенных пунктов, чтобы не возвращаться в Дрезден или Прагу. Ближайшими городками к парку считаются курорты Ратен (ближе, в пешей доступности) и Бад-Шандау (дальше, добираться необходимо на автобусе или электричке). Оба курорта достаточно камерные, здесь представлена традиционная фахверковая архитектура и есть вся необходимая для отдыха инфраструктура.

Так, например, остановиться на курорте Ратен можно в отелях Elbiente 4* , Elbschlosschen 4* , Amselgrundschlossen 3* . Достоинством отелей является их месторасположение – в центре курорта, а также наличие ресторанов и крытых бассейнов на территории. Остановиться можно в номерах различной вместимости. Как правило, вай-фай в отелях курорта предоставляется бесплатно, не возникает проблем и с тем, чтобы найти бесплатную парковку, если Вы путешествуете на авто.

В Бад-Шандау можно найти ещё больший перечень мест размещений, поскольку городок считается термальным курортом. Здесь расположено сразу несколько термальных комплексов, специализирующихся на лечении и восстановлении различных заболеваний. Бад-Шандау – курорт круглогодичный и пользуется стабильным спросом у туристов. Остановиться в Бад-Шандау можно в отелях Steiger Ban Schandau 4* , Parkhotel Bad Schandau 4* , Elbhotel Bad Schandau 3* и других. Полный перечень вариантов размещения в Бад-Шандау можно найти на сайте Booking.com .


Torsten Maue/Бад-Шандау

Что посмотреть в Саксонской Швейцарии

Национальный парк «Саксонская Швейцария» чрезвычайно богат на достопримечательности. Основу их составляют Эльбские песчаниковые горы , имеющие своеобразную форму, которая, в свою очередь, была создана самой природой за многие тысячелетия путем выдувания и эрозии. Ландшафт Национального парка весьма разнообразен. По специально проложенным маршрутам можно увидеть не только горный массив, но и сказочные леса, поросшие самшитом, водопады, а также некоторые исторические достопримечательности, такие как крепость Кенигштайн и старинный мост Бастай , которые соединяет одноименные горные пики, самые высокие на территории парка.


Allan Grey/Курорт Ратен

Внутри парка существует множество пеших маршрутов, рассчитанных на разный уровень подготовки и разное время. Самым популярным маршрутом считается подъем на гору Бастай с осмотром одноименного моста, а также маршрут к крепости Кенигштайн . Оба места чрезвычайно живописны, так как расположены краю скальных утесов. И с моста, и с крепости открываются панорамные виды на горы, реку Эльба и курорт Ратен.

Помимо собственно горы Бастай со старинным мостом и крепости Кенигштайн, на территории Саксонской Швейцарии можно также увидеть и другие достопримечательности. В частности, к ним относятся долины, водопады, леса, каньоны и пещеры. Если Вы хотите отойти от популярных маршрутов, то внимания путешественников также заслуживают Лихтенхайнский водопад , крепость Штольпен , скальные ворота Кушталь , а также «тропа художников» с самыми живописными обзорными площадками.


superscheeli/Бад-Шандау

Стоит обратить внимание, что вход в Национальный парк «Саксонская Швейцария» — бесплатный. Платными являются только услуги парома через Эльбу и входные билеты в крепость Кенигштайн (8-10 евро в зависимости от времени года).

В целом, можно сказать, что Национальный парк «Саксонская Швейцария» является прекрасной альтернативой для путешествия одного дня из Праги или Дрездена. Именно здесь можно «поменять» городские пейзажи на природные и насладиться одними из самых удивительных видов в Европе. Кроме того, здесь есть все возможности для того, чтобы оставаться в декорациях природы как можно дольше – в непосредственной близости расположены курорты Ратен и , которые также предлагают немало возможностей для досуга.

Саксонская Швейцария и Дрезден являются частыми туристическими маршрутами одного дня из Праги, оба направления пользуются популярностью среди путешественников. О том, , :

Отправляясь в путешествие по Европе, не забудьте оформить туристический страховой полис, который является обязательным уже на стадии оформления туристической визы. Страховку можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Для этого существуют специальные сервисы, такие как , и другие. Приобрести полис можно в режиме онлайн, а затем распечатать его на обычном принтере.

Фото в начале статьи: Bernd Thaller