(86161) 31-3-45
admposkryl@mail.ru
Версия для слабовидящих

Прокуратура

Вопрос: В каких случаях граждане освобождаются от уголовной ответственности за действия экстремистской направленности?

27 декабря 2018 года Федеральными Законами № 519-ФЗ и 521-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие частичную декриминализацию ч.1 ст.282 УК РФ, согласно которым лицо подлежит уголовной ответственности за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Соответственно в кодекс об административных правонарушениях введена ст.20.3.1, предусматривающая ответственность за совершение лицом вышеуказанных действий впервые и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

помощник прокурора района В.А. Иванов

 

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за хищения, совершенные с использованием цифровых технологий?

Сегодня финансовый сектор является одним из наиболее востребованных и быстрорастущих сегментов цифровой экономики.

Так, большая часть покупок осуществляется посредством приложений на смартфонах, которые привязаны к банковскому счету граждан. С одной стороны такая цифровизация позволяет оптимизировать временные расходы клиентов на посещение банков, а также снижает бюрократическую основу операций, совершаемых между клиентом и банком. С другой стороны дистанционное обслуживание клиента позволяет банку хранить и обрабатывать персональные данные клиента, что в свою очередь связано с рядом проблем с безопасностью таких сведений.

Таким образом, при уменьшении общего количества регистрируемых преступлений против собственности предполагается увеличение числа хищений, связанных с использованием технологий, средств сотовой связи, дистанционного банковского обслуживания и безналичного денежного оборота.

Так, в апреле 2018 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) в части усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время органами государственной власти рассматривается объемный спектр вопросов, посвященных безопасности виртуальной собственности граждан.

Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ст. 158 УК РФ была дополнена п. «г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ)».

Аналогичный квалифицирующий признак был добавлен и в разделенную на пункты ч. 3 ст. 159.6 УК РФ: «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств». Одновременно была полностью видоизменена диспозиция ст. 159.3 УК РФ, теперь по ней предусмотрена ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.

В Федеральном законе «О национальной платежной системе», в п. 19 ст. 3, дано определение, согласно которому «электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств».

Как отмечают эксперты, преступниками в основном совершается большое количество несанкционированных операций на некрупные суммы.

Согласно разъяснениям, данным в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 48, для квалификации деяния как кражи достаточным является установление факта выдачи денежных средств по заранее похищенной или поддельной платежной карте посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной или торговой организации. Указанные действия будут квалифицироваться по п. «г» ч. 3 ст. 158 (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств) УК РФ.

помощник прокурора района В.А. Иванов

 

Вопрос: Если несовершеннолетнего вовлекают в участие в несанкционированном публичном мероприятии, предусмотрена за это ответственность?

Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ «О внесении изменений в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном публичном мероприятии.

Установлено, что в случае вовлечения несовершеннолетнего в участие в несанкционированном собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на граждан будет налагаться административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Для должностных лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, для юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

помощник прокурора района Д.А.Дегтева

 

Вопрос: Каким образом можно исключить субъект предпринимательской деятельности из плана проверки на 2019 год?

В соответствии с требованиями ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен мораторий на проведение с 01.01.2019 по 31.12.2020 плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением проверок по лицензируемым видам деятельности, в рамках риск-ориентированного подхода и др.

Таким образом, изначально нужно установить распространяются ли данные исключения из моратория на конкретную проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, что согласно Правилам подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268, такие заявления подаются в соответствующих орган контроля (надзора) по установленной форме.

В этой связи обращения в прокуратуру по данному вопросу будут перенаправлены в контролирующий орган в соответствии с требованиями п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Одновременно обращаю внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 в рамках риск-ориентированного подхода к осуществлению надзорной деятельности установлена периодичность проверок отличная от предусмотренной ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

Таким образом, проведение проверок чаще чем через 3 года после окончания последней плановой проверки возможно и эта периодичность установлена в положении о конкретном виде надзора.

помощник прокурора района А.В. Осипович

 

Вопрос: Могут ли потребовать от рыболова возмещения стоимости незаконно выловленной рыбы?

В соответствии с ч.1 ст. 53 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 N 515 утверждены таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств.

Пунктом 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность физических и юридических лиц возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими правонарушений.

В ч. 3 ст. 78 Федерального законом «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

Таким образом, вред, причиненный водным биологическим ресурсам, подлежит возмещению в полном объеме лицами, совершившими правонарушения в области охраны водных биологических ресурсов в соответствии с указанными таксами. Иски о возмещении названного ущерба к правонарушителям могут быть предъявлены в течение 20 лет.

помощник прокурора района Д.А. Дегтева

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 62

Новости

02.05.2018 Региональная программа капитального ремонта

21 февраля 2014 года вступила в силу Региональная программа капитального ремонта...

02.05.2018 Региональная программа капитального ремонта

21 февраля 2014 года вступила в силу Региональная программа капитального ремонта...

02.05.2018 Региональная программа капитального ремонта

21 февраля 2014 года вступила в силу Региональная программа капитального ремонта...

Полезные сайты

Администрация Крыловского сельского
поселения Крыловского район
352080, Краснодарский край, Крыловский район, станица
Крыловская, ул. 151-й Стрелковой дивизии, 1
(86161)31-3-45 E-mail: admposkryl@mail.ru