Нужно пройти все 7 мостов. История мостов кенигсберга

Лавочный мост, Krämerbrücke

Зеленый мост, GrüneBrücke

Потроховый (Рабочий) мост, Koettel brücke

Кузнечный мост, Schmitderbrüke

Деревянный мост, Holzbrücke

Высокий мост, Hohebrücke

Медовый мост, Honigbrücke

С давних времен жители Кенигсберга бились над загадкой: можно ли пройти по всем мостам Кенигсберга, пройдя по каждому только один раз? Эту задачу решали и теоретически, на бумаге, и на практике, на прогулках - проходя по этим самым мостам. Никому не удавалось доказать, что это неосуществимо, но и совершить такую «загадочную» прогулку по мостам никто не мог.

В 1736 году известный математик, член Петербургской академии наук Леонард Эйлер взялся решить задачу о семи мостах. В том же году он написал об этом инженеру и математику Мариони. Эйлер писал, что нашел правило, по которому нетрудно вычислить, можно ли пройти по всем мостам и при этом ни по одному не пройти дважды. На семи мостах Кенигсберга сделать это невозможно.

Именно благодаря этой задаче о мостах на карте старого Кенигсберга появился еще один мост, с помощью которого соединялся остров Ломзе с южной стороной. Это произошло таким образом. Император (кайзер) Вильгельм был известен простотой мышления, быстрой реакцией и солдатской «недалекостью». На одном из приемов, где присутствовал кайзер, приглашенные ученые умы вздумали сыграть с ним шутку: Вильгельму показали карту Кенигсберга, предложив разрешить задачу о мостах. Задача же заведомо была нерешаемой. Вильгельм, к общему удивлению, потребовал перо и бумагу, заявив, что задача разрешима и он решит ее за считанные минуты. Бумагу и чернила нашли, хотя никто не мог поверить, что кайзер Вильгельм обладает решением этой задачи. На поданном листке бумаги кайзер написал: «приказываю построить восьмой мост на острове Ломзе». Новый мост назвали Императорским мостом или Kaiser-brucke.

Этот восьмой мост сделал задачу о мостах легкой забавой даже для ребенка....

Уважаемые HRы, кадровики...

Есть известный математик, член академий, наверняка профессор или даже академик Эйлер, а есть просто кайзер Вильгельм. Эйлер решил что задачу решить невозможно, Вильгельм же доступным образом показал, что это не так. Мне иногда споры с вами напоминают вышеуказанный хрестоматийный пример.

Ну не хочу я что бы у меня работал вот этот эта гражданка больше.

Потому что она оказался плохим работником.

Но мы не можем её уволить...

Это еще почему?

Так ведь...статья такая то, раздел, пункт, абзац...

Мне работник нужен, а не статьи!

Читайте трудовое законодательство...

Читаю. Сам вызываю и сам увольняю. И понимаю, что большинство из вас так и останется на уровне "статья такая то, раздел, пункт, абзац..."

Возникший в XIII веке город Кенигсберг формально состоял из трех независимых городских поселений, нескольких слобод и поселков. Они располагались на берегах и островах реки Прегель, делившей город на четыре основные части: Альтштадт и Лёбенихт, Кнайпхоф, Ломзе, Фортштадт. Для связи и торговли между городскими поселениями в XIV веке стали строить мосты.

В связи с постоянной военной опасностью со стороны Польши и Литвы, перед каждым из мостов была построена оборонительная или т.н. Присмотровая башня с закрывающимися подъемными или двустворчатыми воротами из дуба с железной кованой обивкой. Да и сами мосты приобретали характер оборонительных сооружений.

Мосты были местом шествий, религиозных и праздничных мероприятий и процессий, а в годы т.н. «Первого русского времени» (1758 - 1762 г.г.), когда Кенигсберг во время Семилетней войны вошел в состав Российской империи, по мостам проходили православные крестные ходы. Один раз такой крестный ход был посвящен православному празднику Водосвятия р.Прегель, что вызвало неподдельный интерес коренных жителей Кенигсберга.

К началу ХХ века все семь мостов были разводными, но в связи с ослаблением и упадком судоходства по р.Прегель сохранившиеся до наших дней 3 моста больше не разводятся.

Лавочный мост, Krämerbrücke

Самый старый из семи мостов Кенигсберга - Лавочный мост (Krämerbrücke), который соединял город Альтштадт (Королевский замок) и остров Кнайпхоф.

Построен в 1286 году, в 1900 году на месте старого деревянного моста возвели новый металлический мост. Название моста свидетельствует о том, что он сам и прилегающая к нему территория р.Преголи были сосредоточением торговли.

При въезде на мост была установлена статуя Ганса Загана - сына кнайпхофского сапожника. По легенде, во время битвы между войсками Тевтонского ордена и Литвинами близ Рудау (п.Мельниково, Зеленоградского района) Ганс подхватил из рук раненого рыцаря орденское знамя. Нацисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году по идейным и нравственным соображениям снесли памятник Загану, т.к. он был - еврей.

В 1972 году снесен в связи со строительством Эстакадного моста.

Лавочный мост. На заднем плане склады и район погрузки судов - Ластадие

Лавочный мост с портовыми складами-амбарами шпайхерами (Speicher) на правой набережной реки Прегель. Районы Лаак и Хундегатт. Слева - остров Кнайпхоф

Зеленый мост, GrüneBrücke

Второй по возрасту мост Кенигсберга - Зеленый мост . Построен в 1322 году. В 1582 году мост сгорел, построен заново к 1590 году и просуществовал в деревянном виде до 1907 года, когда был заменен на металлический мост.

Соединил через старый рукав р.Преголи остров Кнайпхоф и район Фортштадт для проезда от Королевского замка в пригород Понарт. Само название моста произошло от цвета краски, которой красили пролетные строения и опоры моста.

В XVII веке именно у Зеленого моста раздавались письма, прибывавшие в Кенигсберг. В ожидании почты у Зеленого моста собирались деловой люд города и в ожидании корреспонденции обсуждали свои дела. В 1623 году именно около Зеленого моста была построена Кенигсбергская торговая биржа.

В 1972 году зеленый мост, как и Лавочный мост, пал жертвой Эстакадного моста.

Зеленый мост. Вид с острова Кнайпхоф

Вид на Зеленый мост и Торговую биржу

Потроховый (Рабочий) мост, Koettel brücke

В 1377 году после Лавочного и Зеленого мостов выше по течению старого русла р.Прегель построен Потроховый или Рабочий мост, который также соединял остров Кнайпхоф и район Форштадт.

Оба варианта перевода не являются идеальными, т.к. немецкое название моста происходит из Саксонии и в русском варианте примерно означает «вспомогательный, рабочий, предназначенный для провоза мусора» мост. Скорее всего своим названием обязан располагавшейся поблизости скотобойне.

В 1886 году деревянный перестроен в железный.

Во время Второй мировой войны Потроховый мост был разрушен и более не восстанавливался.

Потроховый мост. Вид на Торговую биржу с острова Кнайпхоф

Потроховый мост. Вид с Зеленого моста

Кузнечный мост,Schmitderbrüke

В 1397 в Кенигсберге выше по течению нового русла р.Прегель возведен Кузнечный мост, который, как и Лавочный мост соединял город Альтштадт и остров Кнайпхоф.

Рядом с этим мостом на берегах реки Прегель традиционно размещались кузнецы.

К 1787 году мост сильно износился и обветшал и был заменён новым мостом, но тоже деревянным. В1896 году на месте старого деревянного моста возвели новый металлический мост.

Кузнечный мост разрушен во время Второй мировой войны и больше не восстанавливался.

Кузнечный мост с присмотровой башней

Кузнечный мост

Деревянный мост, Holzbrücke

В 1404 году между Альтштатом и островом Ломзе построен четверный мост, который получил название Деревянный.

На Деревянном мосту располагалась памятная доска с выдержками «Прусской хроники». Сам десятитомный труд Альбрехта Лухела Давида повествовал о древней языческой Пруссии и истории Тевтонского ордена до 1410 года.

В1904 году на месте старого Деревянного моста возвели новый металлический мост, но название моста осталось прежним. В таком виде Деревянный мост сохранился до сих пор.

Деревянный мост. Вид на остров Кнайпхоф

Высокий мост, Hohebrücke

Построили в Кенигсберге в 1520 году для соединения острова Ломзе и района Форштадт.

Подвергся реконструкции в 1882 году, его деревянные части были заменены металлическими. В этом же году рядом с Высоким мостом в районе Форштадт возвели мостовой домик. Это красивое, небольшое здание в стиле неоготики сохранилось до сих пор.

В 1937 году старый разобрали и рядом соорудили новый из металла с бетонными опорами. От старого Высокого моста сохранились бетонно-кирпичные опоры.

Высокий мост. Вид на остров Ломзе

Высокий мост. Вид с острова Ломзе на район Форштадт

Медовый мост, Honigbrücke

Самый «юный» из семи мостов Кенигсберга соединил остров Ломзе и остров Кнайпхоф.

Существует несколько версий о происхождении названия Медового моста . По одной из них, Безенроде - член Кнайпхофской ратуши оплатил строительство моста бочками мёда, по-другой - медом оплатили постройку торговой лавки возле моста. Но эти версии, вероятно, всего лишь городские легенды.

Скорее всего, название моста происходит от слова «хон», что означает - издевка (насмешка). Построив этот мост, жители острова Кнайпхоф получили кратчайший путь на остров Ломзе, в обход Высокого моста, который принадлежал Альтштадту. Таким образом, стал как бы насмешкой над главным из кёнигсбергских городов - Альтшадтом. За это альтштадцы прозвали кнайпхофцев - медовыми лизунами.

в 1882 году на месте старого Медового моста возведен новый мост из металла.

Медовый мост. Вид на остров Кнайпхоф и Кафедральный собор

Сохранился до наших дней и в основном используется как пешеходный мост, так как в настоящее время на острове Кнайпхоф расположен только Кафедральный собор - главная достопримечательность города Калининграда. В настоящее время молодожены вешают замки со своими именами и датой бракосочетания на перила Медового моста , а ключи от замков ломают и выбрасывают в реку Прегель.

Задача о семи мостах Кенигсберга, Леонард Эйлер и теория графов

С давних времен жители Кенигсберга бились над загадкой: можно ли пройти по всем мостам, пройдя по каждому только один раз? Эту задачу решали и теоретически, на бумаге, и на практике, на прогулках - проходя по этим самым мостам. Никому не удавалось доказать, что это неосуществимо, но и совершить такую «загадочную» прогулку по мостам никто не мог.

В 1736 году известный математик, член Петербургской академии наук Леонард Эйлер взялся решить задачу о семи мостах. В том же году он написал об этом инженеру и математику Мариони. Эйлер писал, что нашел правило, по которому нетрудно вычислить, можно ли пройти по всем мостам и при этом ни по одному не пройти дважды. На семи мостах Кенигсберга сделать это невозможно.

На схеме города (графе) ребра графа соответствуют мостам, а вершины графа (точки, в которых соединяются линии) - частям города. Размышляя над задачей, Эйлер сделал следующие выводы:


  • вершины графа могут быть четными и нечетными
  • одним росчерком пера можно начертить граф, все вершины которого четные, можно начать в любой вершине графа и закончить этой же вершиной
  • число нечетных вершин (таких, к которым ведет нечетное число ребер) должно быть нечетным, граф с четным числом нечетных вершин, не существует
  • невозможно начертить одним росчерком граф с более чем двумя нечетными вершинами.

У графа кенигсбергских мостов четыре нечетных вершины, то есть все. Таким образом, пройти по всем мостам, ни по одному не проходя дважды, не представляется возможным.

НОВОСТИ ФОРУМА
Рыцари теории эфира
23.02.2020 - 19:17: -> - Карим_Хайдаров.
23.02.2020 - 19:14:

Рассмотрев эту задачу, в 1736 году Эйлер доказал, что это невозможно, причем он рассмотрел более общую задачу: какие местности, разделенные рукавами рек и соединенные мостами, возможно обойти, побывав на каждом мосту ровно один раз, а какие невозможно.

кенигсбергских мостов">

Несколько модифицируем задачу. Каждую из рассматриваемых местностей, разделенных рекой, обозначим точкой, а соединяющие их мосты – отрезком линии (не обязательно прямой). Тогда вместо плана будем работать просто с некой фигурой, составленной из отрезков кривых и прямых. Такие фигуры в современной математике называются графами, отрезки – ребрами, а точки, которые соединяют ребра – вершинами. Тогда исходная задача эквивалентна следующей: можно ли начертить данный граф, не отрывая карандаша от бумаги, то есть таким образом, чтобы каждое его ребро пройти ровно один раз.

Такие графы, которые можно начертить, не отрывая карандаша от бумаги, называются уникурсальными (от латинского unus cursus – один путь), или эйлеровыми. Итак, задача ставится таким образом: при каких условиях граф уникурсален? Ясно, что уникурсальный граф не перестанет быть уникурсальным, если изменить длину или форму его ребер, а также изменить расположение вершин – лишь бы не менялось соединение вершин ребрами (в том смысле, что если две вершины соединены, они должны оставаться соединенными, а если разъединены – то разъединенными).

Если граф уникурсален, то и топологически эквивалентный ему граф тоже будет уникурсальным. Уникурсальность, таким образом, является топологическим свойством графа.

Во-первых, надо отличать связные графы от несвязных. Связными называются такие фигуры, что любые две точки можно соединить каким-нибудь путем, принадлежащим этой фигуре. Например, большая часть букв русского алфавита связны, но вот буква Ы – нет: невозможно перейти с ее левой половинки на правую по точкам, принадлежащим этой букве. Связность – это топологическое свойство: оно не меняется при преобразованиях фигуры без разрывов и склеек. Понятно, что если граф уникурсален, то он обязан быть связным.

Во-вторых, рассмотрим вершины графа. Будем называть индексом вершины число ребер, встречающихся в этой вершине. Теперь зададимся вопросом: чему могут равняться индексы вершин уникурсального графа.

Здесь может быть два случая: линия, вычерчивающая граф, может начинаться и заканчиваться в одной и той же точке (назовем ее «замкнутый путь»), а может в разных (назовем ее «незамкнутый путь»). Попробуйте сами нарисовать такие линии – с какими хотите самопересечениями – двойными, тройными и т. д. (для наглядности лучше, чтобы ребер было не больше 15).

Нетрудно видеть, что в замкнутом пути все вершины имеют четный индекс, а в незамкнутом – ровно две имеют нечетный (это начало и конец пути). Дело в том, что, если вершина не является начальной или конечной, то, придя в нее, надо затем из нее выйти – таким образом, сколько ребер входят в нее, столько же выходят из нее, а всего число входящих и исходящих ребер будет четным. Если начальная вершина совпадает с конечной, то ее индекс также четен: сколько ребер из нее вышло, столько же и вошло. А если начальная точка не совпадает с конечной, то их индексы нечетные: из начальной точки нужно один раз выйти, а затем, если в нее и вернемся, то выйти снова, если еще раз вернемся – опять выйти, и т. д.; а в конечную нужно придти, а если из нее потом и выходим, то опять нужно вернуться, и т. д.

Итак, чтобы граф был уникурсальным, необходимо, чтобы все его вершины имели четный индекс либо чтобы число вершин с нечетным индексом равнялось двум.

Посчитайте индексы его вершин и убедитесь, что он никак не может быть уникурсальным. Вот поэтому-то у вас ничего не получалось, когда вы хотели обойти все мосты...

Возникает вопрос: а если в связном графе нет вершин с нечетным индексом либо таких вершин ровно две, то обязательно ли граф уникурсален? Можно строго доказать, что да! Таким образом, уникурсальность однозначно связана с числом вершин с нечетным индексом.

Упражнение: постройте на схеме кенигсбергских мостов еще один мост – там, где захотите – чтобы полученные мосты можно было бы обойти, побывав на каждом ровно по разу; реально проделайте такой путь.

Теперь еще один интересный факт: оказывается, любую систему местностей, соединенных мостами, можно обойти, если необходимо побывать на каждом мосту ровно два раза! Попробуйте это доказать самостоятельно.

НОВОСТИ ФОРУМА
Рыцари теории эфира
01.10.2019 - 05:20: -> - Карим_Хайдаров.
30.09.2019 - 12:51:

Вот такая картинка сейчас бродит по всему интернету. Зачастую это сопровождается таким текстом: "В израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра. Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат."

Вы пробовали проходить этот лабиринт?

Давайте выясним подробнее этот вопрос..

еще при упоминании этого лабиринта уточняется, что "Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке. В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников - аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру. От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки."

Но оставим в стороне аутистови выясним в конце концов как можно пройти этот лабиринт! А вот как...

Задача нерешаема! У нас 3 комнаты с нечетным количеством дверей (аналогия с рисунками "не отрывая карандаша"). Что бы задача имела решение необходимо, что бы было не более 2 точек(в нашем случае комнат) с нечетным количеством линий (в нашем случае проходов)

Если построить граф этого лабиринта, то мы увидим, что это Эйлеров путь, так как у него 3 вершины с нечётным числом рёбер (дверей), а для выполнения условий теста их может быть только две.

Проблема семи мостов Кёнигсберга или Задача о кёнигсбергских мостах (нем. Königsberger Brückenproblem ) - старинная математическая задача, в которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году немецким и русским математиком Леонардом Эйлером.

Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.

В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. Ответ был «нельзя».

На упрощённой схеме части города (графе) мостам соответствуют линии (дуги графа), а частям города - точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам:


  • Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.

  • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.

  • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

Граф кёнигсбергских мостов имел четыре (синим) нечётные вершины (то есть все), следовательно, невозможно пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды.

Созданная Эйлером теория графов нашла очень широкое применение в транспортных и коммуникационных системах (например, для изучения самих систем, составления оптимальных маршрутов доставки грузов или маршрутизации данных вИнтернете).

В 1905 году был построен Императорский мост, который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны. Существует легенда о том, что этот мост был построен по приказу самого кайзера, который не смог решить задачу мостов Кёнигсберга и стал жертвой шутки, которую сыграли с ним учёные умы, присутствовавшие на светском приёме (если добавить восьмой мост, то задача становится разрешимой). На опорах Императорского моста в 2005 году был построенЮбилейный мост. На данный момент в Калининграде семь мостов, и граф, построенный на основе островов и мостов Калининграда, по-прежнему не имеет эйлерова пути

Вот еще такой вариант решения предлагал xlazex

Посмотрим на картинку1: окружим квадратами каждую отдельную часть, исключим "лишние" точки, т.е. те точки, использование которых повысило бы возможное количество путей, и исключение которых не повлияет на количество дверей, пройденных линией и замкнутость контура. За начало пути возьмем, к примеру, точку 2 .
Посмотрим на картинку2: на ней я изобразил тот же контур, но так, чтобы были виднее связи начальной точки с последующими. На изображении явно видно, что часть контура, обведенная синим цветом не может быть единожды замкнута, т.е. даже если бы эта часть контура была единственна, то не существовало бы путей, по которым можно было бы построить замкнутую линию.
Итог: задача не имеет решения в двумерной системе координат.

Но есть же решение в трехмерной:-)

Ну ладно, шутка, шутка...

Или Задача о семи кёнигсбергских мостах — старинная математическая задача, в которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году математиком Леонардом Эйлером , доказавшим, что это невозможно, и изобретшим таким образом эйлеровы циклы .


Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем городским мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.

В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Маринони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. В данном случае ответ был: «нельзя».

Решение задачи по Леонарду Эйлеру


На упрощённой схеме города (графе) мостам соответствуют линии (ребра графа), а частям города — точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам:

  • Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.
  • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.
  • Если ровно две вершины графа нечётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой из нечётных вершин и завершить его в другой нечетной вершине.
  • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.
  • Граф кёнигсбергских мостов имел четыре нечётные вершины (то есть все) — следовательно, невозможно пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды.


Но самое интересное в том, что историки считают, что есть человек, который решил данную задачу, он смог пройти через все мосты только один раз, правда теоретически, но решение было…. А произошло это вот как...

Кайзер (император) Вильгельм славился своей простотой мышления, прямотой и солдатской «недалёкостью». Однажды, находясь на светском рауте, он чуть не стал жертвой шутки, которую с ним решили сыграть учёные умы, присутствующие на данном приёме. Они показали кайзеру карту города Кёнигсберга, и попросили его попробовать решить эту знаменитую задачку, которая по определению была просто не решаемой.

К всеобщему удивлению, Кайзер попросил лист бумаги и перо, и при этом уточнил, что решит данную задачку всего за полторы минуты. Ошеломлённые ученные не могли поверить своим ушам, но чернила и бумагу быстро нашли для него. Кайзер положил листок на стол, взял перо, и написал: «Приказываю построить восьмой мост на острове Ломзе». И всё: задача решена…

Так в городе Кёнигсберг и появился новый 8-й мост через реку, который так и назвали — мост Кайзера , который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны.

На опорах Императорского моста в 2005 году был построен Юбилейный мост. На 2017 год в Калининграде восемь мостов.

____________________

Небольшой научно-популярный фильм, рассказывающий о том, как абстрактная математическая теория, зародившаяся 300 лет назад, неожиданно нашла свое применение в современной науке.

В 1735 году математик Леонард Эйлер решил знаменитую загадку о семи мостах Кёнигсберга, положив начало новой области математики - теории графов. Изначально, в теории не углядяли никакого прикладного значения, и она оставалась "чисто математической". Однако, в 21 веке теория графов находит свое применение во многих областях науки. С помощью неё, например, решается задача рафсшифровки ДНК.

От мостов Кёнигсберга до сборки генома