Мост ракотцбрюке в германии. Мистический и манящий мост ракотцбрюке в германии

В этой статье вы узнаете:

Федеративная Республика Германия находится в Западной Европе, ее территория не очень велика, но по численности населения страна занимает 16-е место в мире. Это поразительная страна с многовековой историей и устоявшимися традициями. Она знала периоды великолепного расцвета и трагического поражения. Славится, как страна с идеальным порядком и деловым размахом, ее жители отличаются аккуратностью, педантизмом и пунктуальностью.

С севера Германию омывают Северное и Балтийское моря. А по ее территории протекают реки: Рейн, Эльба, Дунай и Майн.

Это идеальная туристическая страна: прекрасная природа, много полноводных рек, живописных озер и минеральных источников. А еще исторические, архитектурные и культурные достопримечательности: памятники, музеи и театры.

Побережье Северного моря славится своими оздоровительными курортами. Трудно сделать выбор, что лучше осматривать в Германии: прекрасные города или небольшие деревни, расположенные среди пейзажей, словно сошедших с иллюстраций к сказкам. Можно посетить музеи и полюбоваться различными достопримечательностями, а можно посетить Баварию или Шварцвальд, Саксонию или Пруссию.

Мост Ракотцбрюке

Вездесущие туристы любят отыскивать загадочные места, оставляющие в памяти незабываемые воспоминания. В Германии много таких мест.

Одним из них является Чертов мост, он находится в Саксонии, в небольшом городке Габленц, это в 6 километрах от границы с Польшей.

Мост построен в парке Кромлау — это образец английского сада, разбитый Фридманом Германом Ретшке в 1844 году, на берегу озера Ракотц.

Мост Ракотцбрюке отличается удивительными геометрическими формами и живописнейшим пейзажем, который его окружает.

Материал, из которого возведен этот мост – базальт.

Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.

Мост вместе с его отражением на поверхности озера образует идеально ровный круг, который прекрасно виден из любой точки парка.

Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.

Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.

Архитектор, построивший это чудо, остался неизвестен.

Легенда

У этого моста, конечно же, есть своя легенда . Она гласит, чтобы построить необычный мост, архитектор договорился с самим дьяволом. Он обещал отдать ему душу первого, кто пройдет по этому мосту. После того, как работа была выполнена, мастер обманул лукавого, он пустил на мост собаку, чтобы она первая прошла по этому чуду архитектурного искусства. От злости дьявол кинулся в воду и исчез, больше его не видели.

Как добраться

Ближайший к парку крупный . От него всего 84 километра до парка Кромлау. Если вы собираетесь остановиться в городке Габленц. К вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick». Сутки в отеле обойдутся вам порядка 2 тыс. рублей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-220137-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-220137-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любознательные исследователи находят загадочные и удивительные места, которые дарят незабываемые вспоминания и яркие впечатления.

В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».

Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).

Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной. Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.

История и легенды моста Ракотцбрюке

История моста началась не так давно, всего-то в девятнадцатом веке, когда в 1860 году в парк из Швейцарии привезли горы базальта для создания в нём базальтовых скал и Чёртового моста, который тогда так ещё не назывался. Базальт пришлось вести из другой страны, так как в Саксонии месторождений этого строительного материала не наблюдалось.

Малоизвестный архитектор, имя которого в истории, к сожалению, не сохранилось, решил, согласно легендам, создать сооружение необычное, впечатляющее, которое принесёт ему славу и почёт. То ли начитавшись «Фауста», то ли посоветовавшись с мистически настроенными людьми этот архитектор вступил в договорные отношения с дьяволом. Нечистый дух в качестве уплаты за непревзойдённые архитектурные таланты потребовал само собой душу, но не самого архитектора, а того, кто первый пройдёт по этому мосту. Видимо потому, что архитектор действительно не обладал и толикой таланта, нечистому пришлось всё делать самому, и вселиться для осуществления цели непосредственно в человека. Наконец мост Ракотцбрюке был построен и был он, как и ожидалось, необычен и прекрасен. Дух покинул тело архитектора, и с нетерпением стал ожидать свою «зарплату». Но архитектор оказался не так прост и обманул нечистого, пустив по мосту в качестве первопроходца собаку. Душа собаки дьяволу не подошла, он расстроился, разгневался и бросился в воду. Больше в тех местах его никто не видел, и ни с кем нечистый дух больше сделок не заключал. Но суеверия и приметы всё-таки были рождены этим удивительным сооружением.

Несмотря на то, что нечистый дух остался недовольным, влияние на людей мост Ракотцбрюке оказывает положительное. Когда наступает полнолуние нужно проплыть на лодке или ином плавсредстве под дугой, что поможет не только насладиться изумительным пейзажем, но и открыть в себе скрытые способности. Если избежать во время этой ночной прогулки неодолимого желания коснуться воды рукой и посмотреть на своё в водной глади отражение, то всё исполниться и вновь открывшие способности человека больше не покинут.

Ещё одно поверье считает мост Ракотцбрюке и его отражение в озере порталом в иной, параллельный мир. Правда, единственные люди, которые таинственно исчезли под мостом были туристы из Швеции.

Как добраться до Ракотцбрюке и где остановиться

Парк Кромлау находится недалеко от города Габленц, в штате Саксония, округ Гёрлиц. Самым близким от этого парка крупным городом является город Дрезден, расстояние от него до Кромлау составляет 84 километра.

Остановиться в городе Габленц можно в отелях Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick», в котором апартаменты на одну ночь будут стоить около 2500 рублей.

Немецкий мост в Ставрополе (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Немецкий мост в Ставрополе занимает особое положение. Дело в том, что это строение - не только свидетельство исключительного мастерства инженеров-мостовиков начала 20 века, но и один из немногих сохранившихся «артефактов» знаменитой «Туапсинки» - дороги, ведущей в никуда. К тому же стоит он в весьма живописном Мамаевом лесу, так что прогуляться до него непременно стоит.

Немецкий мост (иногда его называют большим, так как есть еще малый) представляет собой часть блестяще задуманной и даже отчасти выполненной железной дороги. Ставрополье активно торговало хлебом, а прямой дороги до ближайшего порта Туапсе не было, приходилось ехать кружным путем через Владикавказ. Строительство начали в 1908 г., в 1918-1922 гг. дорога использовалась, а после Гражданской войны была заброшена.

Немецким мост называется потому, что в подготовке проекта принимали участие немецкие и австрийские инженеры, да и построили его военнопленные немцы и австрийцы во времена Первой мировой войны.

Сегодня мост - отдельно стоящее в густом лесу сооружение, место паломничества скалолазов со всех концов Ставрополья и окрестностей. Его высота - около 20 м, арки высокие и изящные, сквозь опоры тут и там прорастают деревья. Выполнен мост из местного ракушечника, почти без использования бетона. Здесь можно встретить влюбленные пары, любопытствующих туристов, любителей шашлыков и т. д. Вот только добраться до этого места непросто и рассчитывать на какую-либо инфраструктуру не стоит.

Практическая информация

Адрес: A154, Ставрополь. GPS координаты: N 44’59’49; E41’58’57 .

Проезд: автобусом № 7, маршрутными такси №№ 5 м, 7 м, 42 м до остановки «Дом Разина», затем пешком или на автомобиле мимо Елагина пруда до дачных участков. Обогнув их, дорога упрется в лес. Указателей здесь нет, ориентироваться надо по пожарному щиту - за ним начинается тропа, ведущая к мосту.

Сегодня я расскажу о том, что осталось от построенного почти 100 лет назад участка "хлебной" железной дороги Ставрополь-Армавир. К сожалению, революция и Гражданская война стали причиной того, что эта железнодорожная ветка, прозванная в народе "Туапсинкой", прослужила всего 6 лет - с 1916 по 1922 год. Потому то Ставрополь до сих пор остается железнодорожным тупиком. А ведь все могло быть иначе...

Разумеется, такой масштабный проект не мог исчезнуть бесследно. К слову, сейчас целый микрорайон в Ставрополе именуется "Туапсинкой". О железной дороге напоминают несколько сохранившихся мостов, виадуков, других мелких инженерных сооружений, которые часто называют одним емким термином "немецкие мосты". Так получилось поскольку в строительстве участка принимали активное участие инженеры из Германии и Бельгии.

Под катом фотки сохранившихся мостов и краткая история ставропольского участка "Туапсинки"...

Пожалуй, наиболее знаменитым артефактом дороги является "немецкий" мост, который за 90 лет бездействия теперь плотно окружен Мамайским лесом. История этого моста напоминает мне кадры из фантастических фильмов, в которых все человечество погибает, а природа буйствует на руинах достижений цивилизации. Идете себе по лесу и тут - бах! Стоит этот вымахавший на 20 метров вверх красавец. Не знаю, есть ли еще где-то аналогичные объекты :

А неподалеку от Ставрополя сохранился брат-близнец "немецкого" моста - его называют Новокавказским. Здесь степь да холмы кругом.
Они не мешают созерцать величие этого строения:

А теперь давайте обратимся к истокам. Зачем вообще строили эту дорогу? Дело в том, что ставропольское крестьянство и купечество на рубеже XX века отчаянно искало новые рынки сбыта сельхозпродукции. Идеальным вариантом был черноморский порт Туапсе. В 1897 году была открыта ветка Кавказская - Ставрополь, построенная АО Владикавказской железной дороги. Пользуясь своей монополией, эта дорога диктовала свои цены и условия ставропольским крестьянам. Поэтому в 1908 году при поддержке правительства было образовано АО Армавир-Туапсинской железной дороги, как альтернатива, во главе с инженером путей сообщения Петром Перцовым. Акции, выпущенные позднее, сосредоточились большей частью в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской и Кубанской губерний, благодаря чему "Туапсинка" получила славу "народной железной дороги". Карта дороги перед вами. Разрушенный участок отмечен пунктиром:

Проектирование и строительство дороги на ставропольском направлении было одобрено в 1912 году. Рулили процессом инженеры Александр Лаша и Иосиф Годзевич. Конкретно у часток Армавир - Ставрополь был пущен 1 октября 1916 года. Путь от Ставрополя до Армавира отныне составлял 62 версты против 145 верст по Владикавказской железной дороге через Кавказскую. Строительство осуществлялось, в основном, на деньги ставропольского купечества.

Вот более детальная карта. Участок Ставрополь-Армавир выделен красной нитью:

Грузы по "Туапсинке" возили в основном такие паровозы как этот, серии Ы (не путать с комедией Гайдая).
При небольших размерах, такой паровоз развивал мощность до 1000- 1100 л .с и тянул до 40 вагонов:

Появление нового железнодорожного направления заставило построить в Ставрополе второй вокзал. Сейчас он в удручающем состоянии:


А это пути ныне действующего в Ставрополе ж-д вокзала. Как видно, они ведут в тупик. Сей факт ограничивает как экономические возможности города, так и пассажиров, многим из которых приходится ехать за 55 км в город Невинномысск, чтобы сесть там на более удобный по направлению и быстрый по графику движения поезд:

В самом Ставрополе немало архитектурного наследия "Туапсинки". Вот, к примеру, мост на улице Заводская.
Сейчас по нему проходит подъездной путь к предприятиям в городской промзоне:

В микрорайоне "Чапаевка" тоже сохранился мост, только более высокий. Мост называют Ташлинским:

Вокруг речки Ташлы и самого моста все завалено мусором:

На этой фотке виден так называемый малый "немецкий" мост. Многие, кто слышал про "какой-то там старый мост на Мамайке" ошибочно считают, что это он и есть и не едут дальше. А зря. Надо лишь обогнуть Елагин пруд и двигаться на юг в сторону дачных участков:

Малый "немецкий" мост позирует на фоне частного сектора и ставропольских новостроек:

Протекавшая некогда под этим мостом речка Гремучка сейчас перегорожена плотиной Елагина пруда:

Проехав дачные участки вы упретесь в лес. К огромному сожалению, власти Ставрополя совершенно не заботятся о развитии туристической инфраструктуры. Иначе хотя бы пару табличек установили бы. Мол, как пройти на "немецкий" мост, туда-сюда. А так, ориентироваться советую по вот этому пожарному стенду. Сразу за щитом есть небольшая тропа, которая через 5 минут хода приведет вас к мосту через лес:

По мосту можно погулять. Даже не верится, что когда-то здесь ходили поезда:

Строили на века, чо:

Добраться сюда можно и на машине. Правда, если у авто низкий клиренс, я бы этого делать не советовал:

Разумеется, к "немецкому" мосту очень любят ходить на шашлыки местные жители:

Причем судя по степени загрязненности территории вокруг моста забирают свой мусор далеко не все. Никаких урн и прочих благ цивилизации вроде лавочек, здесь конечно же нет:

Высота моста около 20 метров:

Прогулка к "немецкому" мосту - одно из развлечений ставропольской молодежи. Ну а что - романТик:

Мост также очень любят ребята из всяких альпинистских клубов. Здесь регулярно проходят разные тусовки, соревнования:

В выходные дни всегда кто-то спускается или прыгает с тарзанки. Другого такого места для этих целей в Ставрополе, я не знаю:

Говорят, этот мост еще интересен тем, что весь построен из ставропольского ракушечника, почти без применения бетона:

Так мост в Мамайском лесу выглядит поздней осенью:

А так - в разгаре лета:

А теперь давайте выберемся из Ставрополя и поедем к селу Нижняя Татарка. На авто это займет минут 20-25. Отъехав от Татарки несколько километров по правую сторону можно наблюдать еще один безымянный артефакт "Туапсинки":

Это бесснежный ставропольский февраль-2013. Здесь как на ладони Малый (на переднем плане) и Большой Новокавказские мосты:

Участок "Туапсинки" от Ставрополя до Армавира был самым сложным. Каждая верста дороги здесь обходилась в 80 и более тысяч рублей серебром. Такой уж рельеф:

Но расчетливые ставропольские купцы не зря давали деньги на строительство. 90 лет без обслуживания, а мостик хорошо сохранился:

Учтите, что в отличие от "немецкого" моста в лесу, эти подвержены воздействию стихии, здесь проходит узкий ветровой коридор:

Возможно, просто время разрушило один из пролетов Большого Новокавказского моста. А может, это оползневая активность такая. Кстати, об этом, как о причине закрытия всего участка Ставрополь-Армавир, заявил профессор СКФУ, геолог Борис Галай (пост про то, уйдет ли Ставрополь под землю тут: http://postav.livejournal.com/#post-postav-25183). Но скорее всего мост пострадал во время Гражданской войны. По ходу, он был хорошей мишенью. В ту пору здесь отчаянно воевали с помощью тяжелых орудий, установленных на бронепоездах:

Любопытно, что один из бронепоездов, ходивших по "Туапсинке" под флагом белых, назывался "Единая Россия":

Особенно жаркие бои шли на "Туапсинке" в районе сел Демино, Татарка и Надзорное в сентябре - ноябре 1918 года при обороне Ставрополя Добровольческой армией. В результате дорога была разрушена во многих местах. Участок от Ставрополя до Армавира был окончательно закрыт в 1922 году:

Под Новокавказским мостом протекает река Егорлык:

Рельсы и шпалы ставропольского участка “Туапсинки” были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) - Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 году. Об удобном транспортном пути для экспорта хлеба в голодные годы НЭПа никто уже не думал. По слухам, на участке Ставрополь - Татарка рельсы пролежали до конца 1940-х годов:

Может это и сказка про белого бычка, но по некоторым данным в годы немецкой оккупации гитлеровцы якобы хотели восстановить ставропольский участок "Туапсинки", но им просто не хватило времени. В Ставрополе немцы хозяйничали всего около полугода:

Сколько еще осталось Новокавказскому мосту, никто не знает:

Вполне возможно, что очередной его пролет обрушится уже очень скоро, о чем красноречиво намекают большие трещины:

Но бесстрашным любителям высоты это только добавляет драйва. Новокавказский мост также очень популярен у скалолазов:

Любопытно, что пару лет назад в интернете муссировался слух о том, что ставропольскую "Туапсинку" могут восстановить. Якобы РЖД и Сбербанк даже намерены заключить соглашение и профинансировать стройку. Но все это оказалось фейком. Хотя, определенная экономическая целесообразность в восстановлении участка Ставрополь-Армавир все же есть. Посмотрите, с какими проблемами сталкиваются современные фермеры, пытающиеся вывезти свою сельхозпродукцию к черноморским портам: http://www.business-st.ru/index.php/spisok-statei/17-persona-nomera/4658-kak-budut-vyvozit-urozhaj

Вопрос в другом. Я думаю, осилить даже небольшой участок ж-д полотна в современной России будет крайне сложно, ведь Туапсинка уже не будет народной. Такие объекты раньше строили всем миром, поэтому и контроль за расходованием средств был что надо:

Много тайн до сих пор хранит ставропольский участок "Туапсинки". За 100 лет много воды утекло. И пока еще мосты стоят, всем кто будет в Ставрополе, советую посетить описанные выше объекты - хотя бы просто чтобы прикоснуться к уникальным памятникам истории:

Хочу выразить респект создателям и авторам контента, выложенного на сайте http://tuapsinka.ajp.ru/index.html , который я в этом посте неоднократно цитировал.